Наталья Исакова
Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «Знай свое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с детьми по познавательному развитию в средней группе
«Знай свое тело»
Исакова Н. А., воспитатель МАОУ «Школа № 30» (дошкольный уровень)
Программное содержание:
- закрепление частей тела человека (туловище, голова, руки, ноги); дать представление детям о том, что необходимо человеку для здоровья.
- развивать активную речь; умения детей отгадывать загадки о частях тела;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы „Знай свое тело“» размещена в разделах
- прививать здоровый образ жизни, желание быть здоровыми.
Материал: картинка «Крот», актическая игра «Распорядок дня», музыкальное сопровождение Ю. Чичков «Физкульт-Ура!», фартук, косынка, очки, корзинка с цветами.
Ход работы
Начало: дети стоят возле мольберта с изображением крота и человека.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Однажды крот трудился под землей, делая новый подземный ход и попал в огород. (А что вы можете сказать про крота? Какая у него особенность? Дети: Он слепой.) Да, ребята, крот ничего не видит. В огороде работал человек – мальчик Петя. Встретившись крот и человек, разговорились. Крот и спрашивает:
- Много я слышал о тебе, человек, от разных зверей, червяков, жуков. Одни хвалят тебя, другие – ругают, но все отмечают твой ум, силу, умелость и трудолюбие. И все-то ты, человек, можешь, и все-то ты, человек, умеешь. Но мне интересно, как ты выглядишь? На кого похож? Может, на червяка или на птицу, а может, на меня, крота, похож?
Рассмеялся Петя и отвечает:
- Нет, крот, я не похож ни на червяка, ни на птицу, ни на тебя. Я похож сам на себя.
И рассказал о себе.
Воспитатель: Ребята, а если бы вы встретились с кротом, как бы вы рассказали о себе? Что же есть у человека?
(Повернуть мольберт – контур человека)
- Помните, мы Ксюшу обводили? Как это называется? ( Дети: Контур тела человека) Так какие части тела вы знаете?
Дети: Туловище, 2 ноги, 2 руки, пальцы, голова.
Воспитатель: А что есть на голове?
Дети: 2 глаза, 2 уха, нос (2 ноздри, рот. (дорисовывают маркерами)
Воспитатель: (дотрагивается до уха) Это что? ( Дети: Ухо.)
(дотрагивается до обоих ушей) А это что? ( Дети: Уши.)
А на голове много … ( Дети: Волос.)
Молодцы!
А вы же знаете, что каждая рука и каждая нога имеют свое название : одна рука у нас какая? ( Дети: правая.) А другая рука? … ( Дети: левая.)
Воспитатель: Поднимите правую руку и дотроньтесь до правого уха… до правой ноги.
А теперь покажите левую руку, коснитесь левой щеки, поставьте левую руку на левый бок.
Согните левую ногу в коленке – на какой ноге вы стоите? ( Дети: правой.)
(Воспитатель достает карточки схематического изображения поз человека).
Воспитатель: А можете вот так встать? (В соответствии со схемами).
Воспитатель: Молодцы! А теперь можете пройти сесть на «полянке» (маты, отдохнуть. Полюбуйтесь полевыми цветами. (Вокруг матов лежат ромашки, маки, васильки)
(Воспитатель одевает фартук, косынку, очки и берет корзинку с цветами.)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я – Петина бабушка. Вот какие цветы мне внучек подарил! Да не простые цветы, с сюрпризами!
(Воспитатель из корзинки достает лепестки, на которых написаны загадки.)
Воспитатель: Ой, Петя приготовил вам загадки. Хотите их отгадать?
(Воспитатель-«бабушка» присаживается на стульчик.)
Загадка 1: Чтобы думать, считать, сочинять
Говорить чтоб любые слова,
Человеку не ноги нужны, не спина,
Человеку нужна …. (Голова).
Загадка 2: Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
Воспитатель: А для чего вам носик? ( Дети: Дышать, различать запахи.)
Загадка 3: Живет мой братец за горой,
Не может встретиться со мной. (Глаза).
Воспитатель: А может ли человек без глаз обойтись?
Загадка 4: Не сеют не сажают
Сами вырастают. (Волосы)
Воспитатель: А волосы очень нужны человеку? Для чего волосы? А кому нужнее волосы — маме или папе?
Загадка 5: Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
Мы на них стоим и пляшем,
Ну, а если мы прикажем,
Нас они бегом несут!
Подскажи, как их зовут? (Ноги)
Воспитатель: А для чего ноги нужны? Встаньте и покажите, как вы можете громко топать, а тихо? Высоко подпрыгнули. и низко. Молодцы! Сели.
Загадка 6: Вот загадка, милый друг,
Легкая — послушай:
Ею ложку я беру,
Кашу буду кушать. О чем эта загадка?
Воспитатель: А как еще помогают руки? Что человек может делать руками? ( Дети: рисовать, лепить, готовить, шить, подать что-нибудь, застегнуть пуговицы, приласкать, погладить другого, протянуть руку помощи, обнять) Ну же, обнимитесь, покажите какие вы дружные ребята, как любите друг друга.
Ну, молодцы, умеете вы загадки отгадывать. Мне пора идти, хозяйством заниматься, а вы пока проходите, на стульчики присаживайтесь.
(«Бабушка» снимает фартук и платок. Снять занавес с доски.)
Воспитатель: А вот и Петя к нам пришел. Что же он вам хочет сказать?
Петя (бумажный силуэт на доске) : Да, много для человека значат части тела: голова, руки, ноги. А что вы для них делаете? Как о своем теле надо заботиться, чтобы быть здоровым?
Дети (опираясь на наглядность отвечают) : Надо умываться, причесывать волосы, мыться каждый день, гулять на сведем воздухе, хорошо кушать)
Воспитатель: Ребята, а как мы с вами сейчас летом закаляемся?
Дети: Моем прохладной водой лицо, шею, руки по локоть, обливаем ноги в душе носим легкую одежду.
(Вспомнить о Ванином папе - «морже».)
Воспитатель: А долго находиться на солнце — это полезно или вредно? Что может случиться? (Головные уборы)
Воспитатель: Правильно, ребята. О своем теле надо обязательно заботиться, чтобы не болеть.
(Все картинки с доски снять.)
Воспитатель: Чтобы расти здоровым, надо соблюдать режим дня или распорядок дня, т. е. все делать в свое время.
Вот Петя вам приготовил новую игру, которая так и называется «РАСПОРЯДОК ДНЯ». Посмотрите на картинки (дети подходят к столу, на котором разложены рисунки) и скажите, что сначала надо делать, а что потом?
(просыпаемся, зарядка, умывание, завтрак, прогулка.)
Воспитатель: А теперь Петя просит вас немного размяться.
(Угощение детей черешней из «бабушкиного» сада)
Музыкальное сопровождение Ю. Чичков «Физкульт-Ура!»
(Марш) Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
(«Качают силу») И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера.
Физкульт-ура, физкульт-ура,
Физкульт-ура.
(хлопки в прыжке)