Екатерина Хапова
Комплекс утренней коррекционной гимнастики в подготовительной логопедической группе. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.
Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период по всем направлениям; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; взаимопосещение занятий и совместное проведение интегрированных комплексных занятий; а также еженедельные задания. В календарных планах воспитателей в начале каждого месяца логопед указывает лексические темы на месяц, примерный лексикон по каждой изучаемой теме, основные цели и задачи коррекционной работы; перечисляет фамилии детей, которым воспитатели должны уделить особое внимание в первую очередь.
Публикация «Комплекс утренней коррекционной гимнастики в подготовительной логопедической группе, Часть 1» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Еженедельные задания логопеда воспитателю включают в себя следующие разделы:
• логопедические пятиминутки;
• подвижные игры и пальчиковая гимнастика;
• игры на развитие лексико – грамматических категорий и связной речи;
• индивидуальная работа;
• рекомендации по подбору художественной литературы и иллюстративного материала.
Логопедические пятиминутки служат для логопедизации занятий воспитателей и содержат материалы по развитию лексики, грамматики, фонетики, связной речи, упражнения по закреплению или дифференциации поставленных звуков, по развитию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, развитию фонематических представлений и неречевых психических функций, то есть для повторения и закрепления материала, отработанного с детьми логопедом. Логопед может рекомендовать воспитателям использовать пятиминутки на определенных занятиях. Обычно планируется 2—3 пятиминутки на неделю, и они обязательно должны быть выдержаны в рамках изучаемой лексической темы. Логопед не только дает рекомендации по проведению пятиминуток, но в некоторых случаях и предоставляет материалы и пособия для их проведения.
Подвижные игры, упражнения; пальчиковая, артикуляционная гимнастика служат для развития общей и тонкой моторики, координации движений, координации речи с движением, развития подражательности и творческих способностей. Они могут быть использованы воспитателями в качестве физкультминуток в НОД, подвижных игр на прогулке или в свободное время по второй половине дня. Они тоже обязательно выдерживаются в рамках изучаемой лексической темы. Именно в играх и игровых заданиях наиболее успешно раскрывается эмоциональное отношение ребенка к значению слова.
Планируя индивидуальную работу воспитателей, логопед рекомендует им занятия с двумя-тремя детьми в день по тем разделам программы, при усвоении которых эти дети испытывают наибольшие затруднения. Важно, чтобы в течение недели каждый ребенок хотя бы по одному разу позанимался с воспитателями индивидуально. Прежде всего логопеды рекомендуют занятия по автоматизации и дифференциации звуков. Проводимая воспитателями детских садов грамотная работа с детьми, имеющими недостатки в речевом развитии, имеет огромное, часто решающее, значение в эффективности коррекционного процесса.
Комплекс №1.
Сентябрь 1-я неделя: Тема недели: «Игрушки/Профессия продавец».
1. Артикуляционная гимнастика:
При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.
«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.
«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.
«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.
«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.
«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.
«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.
«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.
2. Дыхательная гимнастика:
«Шарик»
Ложимся на спину, обе руки расположены на животе. Теперь включаем воображение и представляем, что вместо живота у нас находится шар. Наполняем его воздухом, через нос, медленно вдыхая. Затем задержав дыхание, сдуваем воздух, выдыхая через рот.
3. Пальчиковая гимнастика:
Словарная работа.
Существительные: магазин, кассир, продавец, витрина, кассовый аппарат, игрушки, чек, покупатель.
Прилагательные: заводные, резиновые, меховые, пушистые, пластмассовые, игрушечный, грузовая.
Глагол: покупать, подавать, выбирать, заходить, смотреть, платить, приходите.
4. Речь с движениями:
«Самолет».
Самолетик – самолет
Разводят прямые руки в стороны и покачивают ими
Отправляется в полет.
Вращают кулачками перед грудью и рычат
Завели мотор – р-р-р!
Зарычал мотор – р-р-р!
Заворчал мотор – р-р-р!
Заурчал мотор – р-р-р!
Загудел самолет – у-у-у!
Разводят прямые руки в стороны и тянут звук [у]
И отправился в полет - у-у-у! Бег на месте
Приземлился самолет,
Приседают на одно колено
Вот и кончился полет.
5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
Словарная работа.
Существительные: магазин, кассир, продавец, витрина, кассовый аппарат, игрушки, чек, покупатель.
Прилагательные: заводные, резиновые, меховые, пушистые, пластмассовые, игрушечный, грузовая.
Глагол: покупать, подавать, выбирать, заходить, смотреть, платить, приходите.
Комплекс №2.
Сентябрь 2-я неделя: Тема недели: «Школа».
1. Артикуляционная гимнастика:
При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.
«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.
«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.
«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.
«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.
«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.
«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.
«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.
2. Дыхательная гимнастика:
«Шарик»
Ложимся на спину, обе руки расположены на животе. Теперь включаем воображение и представляем, что вместо живота у нас находится шар. Наполняем его воздухом, через нос, медленно вдыхая. Затем задержав дыхание, сдуваем воздух, выдыхая через рот.
3. Пальчиковая гимнастика:
«ШКОЛА»
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать
Я таким учёным буду! (Грозят указательным пальчиком правой руки.)
Но свой садик не забуду.
4. Речь с движениями:
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Раз сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя!
Раз-присели, два-привстали
Руки кверху все подняли.
5. Игры с мячом:
Игра «Один — много».
Цели: развивать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных во множественном числе).
Ход игры: Игру можно проводить с мячом. Воспитатель называет слова и кидает мяч ребёнку, он соединяет это слово с наречием «много» и возвращает мяч.
Игра «Назови ласково»
Цель: обогащать речь детей, формировать умение образовывать уменьшительно ласкательные существительные.
Ход игры: Воспитатель кидает ребенку мяч и называет слово по лексической теме. Ребенок называет это слово ласково и кидает обратно мяч.
Комплекс №3.
Сентябрь 3-я неделя: Тема недели: «Овощи/Фрукты».
1. Артикуляционная гимнастика:
При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.
«Заборчик». Улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти (мама считает, ребенок держит улыбку).
«Трубочка». Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать под счет до десяти (мама считает, ребенок держит трубочку).
«Заборчик-трубочка». Чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти.
«Окошко». 1)улыбнуться, показать зубы, открыть рот, сомкнуть зубы, удерживать рот открытым под счет до десяти. 2) открывать и закрывать рот под счет 1, 2 : губы в улыбке, зубы видны.
«Лошадки». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя…», удерживать таким распластанным на счет до пяти.
«Вкусное варенье». Слегка приоткрыть рот, широким передним краем языка облизнуть верхнюю губу, делая движения сверху вниз.
«Маляр». Улыбнуться, открыть рот, погладить кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед – назад (кончик не высовывать из-за зубов, губы и нижняя челюсть в покое).
2. Дыхательная гимнастика:
«Футбол»
В игре могут участвовать несколько детей. Дети дуют на ватные шарики, пытаясь забить «мячи» в ворота.
3. Пальчиковая гимнастика:
«У Лариски - две редиски»
У Лариски –
Две редиски. По очереди разгибают пальчики
У Алешки –
Две картошки.
У Сережки – сорванца – из кулачка, начиная с большого,
Два зеленых огурца.
А у Вовки –
Две морковки. на одной, а затем на другой руке
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
4. Речь с движениями:
«УРОЖАЙ»
В огород пойдем,
Урожай соберем.
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем («Таскают»)
И картошки накопаем.
(«Копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«Срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(Показывают круг руками – 3 раза)
Щавеля нарвем немножко
(«Рвут»)
И вернемся по дорожке.
(Идут по кругу, взявшись за руки)
«ОВОЩИ»
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки,
в центре круга – водящий с завязанными глазами)
Рассчитались четко тут же:
(Останавливаются, крутят водящего)
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
(Разбегаются, приседают, водящий ищет)
5. Игры с мячом:
Игра «Один — много»
Цели: развивать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных во множественном числе).
Ход игры: Игру можно проводить с мячом. Воспитатель называет фрукт/овощ и кидает мяч ребёнку, он соединяет это слово с наречием «много» и возвращает мяч.
Игра «Назови ласково»
Цель: обогащать речь детей, формировать умение образовывать уменьшительно ласкательные существительные.
Ход игры: Воспитатель кидает ребенку мяч и называет слово по лексической теме. Ребенок называет это слово ласково и кидает обратно мяч.
Комплекс №4.
Сентябрь 4-я неделя: Тема недели: «Откуда хлеб пришел».
1. Артикуляционная гимнастика:
При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.
«Заборчик». Улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти (мама считает, ребенок держит улыбку).
«Трубочка». Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать под счет до десяти (мама считает, ребенок держит трубочку).
«Заборчик-трубочка». Чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти.
«Окошко». 1)улыбнуться, показать зубы, открыть рот, сомкнуть зубы, удерживать рот открытым под счет до десяти. 2) открывать и закрывать рот под счет 1, 2 : губы в улыбке, зубы видны.
«Лошадки». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя…», удерживать таким распластанным на счет до пяти.
«Вкусное варенье». Слегка приоткрыть рот, широким передним краем языка облизнуть верхнюю губу, делая движения сверху вниз.
2. Дыхательная гимнастика:
«Футбол»
В игре могут участвовать несколько детей. Дети дуют на ватные шарики, пытаясь забить «мячи» в ворота.
3. Пальчиковая гимнастика:
Бублик
Баранку,
Батон
И буханку
Пекарь из теста
Испёк спозаранку.
Большой и указательный пальцы образуют круг.
Большой и средний пальцы образуют круг.
Большой и безымянный пальцы образуют круг.
Большой и мизинец образуют круг. Имитация лепки хлеба.
4. Речь с движениями:
В землю зернышко попало (приседают)
Проростать на солнце стала (руки над головой)
Дождик землю поливал
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
Комплекс №5.
Октябрь 1-я неделя: Тема недели: «Грибы».
1. Артикуляционная гимнастика:
При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.
«Заборчик». Улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти (мама считает, ребенок держит улыбку).
«Трубочка». Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать под счет до десяти (мама считает, ребенок держит трубочку).
«Заборчик-трубочка». Чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти.
«Окошко». 1)улыбнуться, показать зубы, открыть рот, сомкнуть зубы, удерживать рот открытым под счет до десяти. 2) открывать и закрывать рот под счет 1, 2 : губы в улыбке, зубы видны.
«Лошадки». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя…», удерживать таким распластанным на счет до пяти.
«Вкусное варенье». Слегка приоткрыть рот, широким передним краем языка облизнуть верхнюю губу, делая движения сверху вниз.
«Маляр». Улыбнуться, открыть рот, погладить кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед – назад (кончик не высовывать из-за зубов, губы и нижняя челюсть в покое).
2. Дыхательная гимнастика:
«Футбол»
В игре могут участвовать несколько детей. Дети дуют на ватные шарики, пытаясь забить «мячи» в ворота.
3. Пальчиковая гимнастика:
«Грибы»
Топ-топ — пять шагов, (Дети «шагают» пальчиками)
В кузовочке пять грибов. (Показали 5 пальцев правой руки.)
Мухомор красный — (Загибают пальцы на одной руке.)
Гриб опасный.
А второй — лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб — волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб — сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб — белый,
Ешь его смело!
4. Речь с движениями:
«Грибной марш».
Под осиной, под осиной
Подосиновики в ряд,
Подосиновики в ряд
В красных шапочках стоят.
Под березой, под березой
Подберезовиков строй,
Подберезовиков строй.
Заберем их всех домой.
Дети маршируют по кругу, ритмично произнося текст («идут» пальчиками по столу или отстукивают ритм) в темпе, заданном педагогом.
Меняют направление движения и маршируют по кругу в противоположном направлении.
Комплекс №6.
Октябрь 2-я неделя: Тема недели: «Деревья осенью».
1. Артикуляционная гимнастика:
При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.
«Заборчик». Улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти (мама считает, ребенок держит улыбку).
«Трубочка». Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать под счет до десяти (мама считает, ребенок держит трубочку).
«Заборчик-трубочка». Чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти.
«Лошадки». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя…», удерживать таким распластанным на счет до пяти.
«Вкусное варенье». Слегка приоткрыть рот, широким передним краем языка облизнуть верхнюю губу, делая движения сверху вниз.
«Маляр». Улыбнуться, открыть рот, погладить кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед – назад (кончик не высовывать из-за зубов, губы и нижняя челюсть в покое).
2. Дыхательная гимнастика:
«Футбол»
В игре могут участвовать несколько детей. Дети дуют на ватные шарики, пытаясь забить «мячи» в ворота.
3. Пальчиковая гимнастика:
"Деревья"
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Липа цветом зацвела,
(собирают пальцы в щепотку – «бутон»)
Пчелок в гости позвала.
(делают круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла.
(показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка)
Шелестят листвой деревья,
(трут ладони друг о друга – «шуршат»)
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)
4. Речь с движениями:
«Осенние листочки»
Мы осенние листочки,
Мы летаем,
Мы кружимся,
И на землю, на цветы
Плавно мы ложимся.
Дети бегают по помещению.
Кружатся.
Останавливаются, присаживаются.
Медленно кладут листья на пол.
Комплекс №7.
Октябрь 3-я неделя: Тема недели: «Золотая осень».
1. Артикуляционная гимнастика:
При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.
«Заборчик». Улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти (мама считает, ребенок держит улыбку).
«Трубочка». Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать под счет до десяти (мама считает, ребенок держит трубочку).
«Заборчик-трубочка». Чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти.
«Окошко». 1)улыбнуться, показать зубы, открыть рот, сомкнуть зубы, удерживать рот открытым под счет до десяти. 2) открывать и закрывать рот под счет 1, 2 : губы в улыбке, зубы видны.
«Лошадки». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя…», удерживать таким распластанным на счет до пяти.
«Вкусное варенье». Слегка приоткрыть рот, широким передним краем языка облизнуть верхнюю губу, делая движения сверху вниз.
«Маляр». Улыбнуться, открыть рот, погладить кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед – назад (кончик не высовывать из-за зубов, губы и нижняя челюсть в покое).
2. Дыхательная гимнастика:
«Футбол»
В игре могут участвовать несколько детей. Дети дуют на ватные шарики, пытаясь забить «мячи» в ворота.
3. Пальчиковая гимнастика:
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Комплекс №8.
Октябрь 4-я неделя: Тема недели: «Осень. Перелетные птицы».
1. Артикуляционная гимнастика:
При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.
«Заборчик». Улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти (мама считает, ребенок держит улыбку).
«Трубочка». Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать под счет до десяти (мама считает, ребенок держит трубочку).
«Заборчик-трубочка». Чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти.
«Окошко». 1)улыбнуться, показать зубы, открыть рот, сомкнуть зубы, удерживать рот открытым под счет до десяти. 2) открывать и закрывать рот под счет 1, 2 : губы в улыбке, зубы видны.
«Лошадки». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя…», удерживать таким распластанным на счет до пяти.
«Вкусное варенье». Слегка приоткрыть рот, широким передним краем языка облизнуть верхнюю губу, делая движения сверху вниз.
«Маляр». Улыбнуться, открыть рот, погладить кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед – назад (кончик не высовывать из-за зубов, губы и нижняя челюсть в покое).
2. Дыхательная гимнастика:
«Футбол»
В игре могут участвовать несколько детей. Дети дуют на ватные шарики, пытаясь забить «мячи» в ворота.
3. Пальчиковая гимнастика:
«Скворечник».
Мы построили скворечню
Для веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки –
Черненькие перышки.
Попеременно постукивать кулачками друг о друга и по столу.
Свести руки над головой.
Попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь.
Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза.
4. Речь с движениями:
«Перелетные птицы».
Птицы в небе тают, тают
Птицы к югу улетают.
Все растаяли вдали
Аист, цапли, журавли
Машем руками
Ладонь «козырьком» ко лбу
Загибать по очереди мизинец, безымянный и средний пальцы.
Комплекс №9.
Ноябрь 2-я неделя: Тема недели: «Мебель/Профессия плотника».
1. Артикуляционная гимнастика:
При выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.
«Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.
«Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.
«Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.
«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.
«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.
«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.
«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.
2. Дыхательная гимнастика:
«Самолетик»
В игре могут участвовать несколько детей. Складываем из бумаги самолетики (можно взять ватку) и ставим их на стол. По команде дети сильно дуют на них, выпуская максимальное количество воздуха. Выигрывает тот, чей самолетик улетит дальше.
«Шарик»
Ложимся на спину, обе руки расположены на животе. Теперь включаем воображение и представляем, что вместо живота у нас находится шар. Наполняем его воздухом, через нос, медленно вдыхая. Затем задержав дыхание, сдуваем воздух, выдыхая через рот.
3. Пальчиковая гимнастика:
«Мебельный магазин»
Эту мебель мы купили
(Ребенок ритмично сжимает)
С папой вместе в магазине.
(Разжимает пальцы рук)
Это стул, на нем сидят.
(Загибает или разгибает пальцы на руке)
Это стол, за ним едят.
(Перечисляя мебель)
На диване отдыхают,
Книги умные читают.
На кровати крепко спят.
Вещи все в шкафах хранят.
4. Речь с движениями:
«Кроватка»
Вот Анюткина кроватка,
(Разводят руки в стороны.)
Чтоб спала Анютка сладко.
(Приседают, кладут сложенные ладони под щёку.)
Чтоб быстрее подрастала
(Медленно поднимаются.)
И скорей большою стала.
(Встают на носочки, тянутся руками
вверх.)
5. Составление рассказала по опорной картинке.
Ход работы: Воспитатель показывает картинку и обсуждает ее с детьми. Затем составляют предложения по картинке, параллельно объединяя их в рассказ. Один из детей повторяет весь рассказ полностью.