Татьяна Степанова
Консультация «Как степ-аэробика влияет на физическое развитие дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс утренней гимнастики на степах. (Старшие дошкольники)
Степы раскладываются в три ряда.
1 – я часть.
Ходьба и бег в колонне по одному вокруг степов.
Ходьба и бег змейкой вокруг степов. Ходьба с перешагиванием через степы. Перестроение тройками к степам.
2 –я часть.
1. И. П. : стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперед – назад с хлопками спереди и сзади.
10 раз
Публикация «Консультация „Как степ-аэробика влияет на физическое развитие дошкольника“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Степ - аэробика для детей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
2. И. П. : о. с., шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в и. п. ; то же влево.
5 раз
3. И. П. : стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук.
10-12 раз
4. И. П. : стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками.
10-12 раз
5. Сидя на степе, скрестив ноги, наклониться к правому и левому колену, касаясь его лбом (помогать себе руками).
10-12 раз
6. И. П. : о. с. на степе, взмахивать прямой ногой вперед, делать под ногой хлопок.
10-12 раз
7. Прыжки обычные на степе чередуются с ходьбой.
2 раза
Степ-аэробика в детском саду
Из личного опыта работы со степами, хочу отметить интерес детей переходящий из занятия в занятие. Дошкольники с огромным интересом изучают упражнения за упражнениями и мне как руководителю очень приятен их труд. Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной.
Степ-аэробика постепенно завоевывает свое место в дошкольной физической культуре. Этому способствуют положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, необычное сочетание движений, связанных с необычным предметом – платформой. Эффективность степ - аэробики заключается в комплексном развитии у занимающихся двигательных качеств, в благоприятном воздействии на организм человека (на опорно – двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы). Все упражнения аэробики направлены на тренировку мышц сердца и выработку лучшей координации движений. В отличие от других массовых форм физической культуры степ – аэробика позволяет решать очень широкий круг задач и в этом отношении уникальна. На первых занятиях дети знакомятся с новым для них гимнастическим снарядом - степом. Они берут их в руки, рассматривают, ставят на пол, сами встают на них, переворачивают, убирают, складывая пирамидкой и т. д Рекомендации для дошкольников :
• Обе ноги должны быть слегка расставлены и обращены носками вперёд;
• Выполняя упражнения сбоку от степа, начинать следует с ноги, стоящей вплотную к степу;
• Ставить ногу надо ближе к центру степа, иначе она может соскользнуть.
• Сначала разучиваются шаги на степ, потом добавляются движения руками.
• Упражнения на силу чередуются с упражнениями на гибкость.
• Шаги на степ сопровождаются значительным увеличением частоты пульса, поэтому лучше, например, два упражнения делать, поднимаясь
на степ, одно - на полу.
• Все упражнения выполняются в одну и другую сторону (для гармоничного развития обеих частей тела).
• Нагрузка повышается постепенно, увеличивая темп музыкального сопровождения, усложняя комплексы, сокращая паузы для отдыха.
• Ступню ставить на платформу полностью.
• Спину держать прямо.
Целостный процесс обучения степ – аэробике условно разделяется на 3 этапа:
• Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению) ;
• Этап углубленного разучивания упражнения;
• Этап закрепления и совершенствования упражнения.
Большое внимание в работе с детьми на занятиях степ – аэробикой уделяется развитию умения передвигаться в заданном направлении, менять направление движения во время выполнения упражнений. Для развития ориентировки в пространстве на занятиях используются основные подходы. Благодаря данной схеме дети быстро усвоили основные исходные положения (подходы) в степ – аэробике, научились хорошо ориентироваться в пространстве зала и выполнять различные перестроения со степ – платформами : в шеренгу, в колонну, по диагонали, врассыпную, по кругу.
Основные подходы в степ – аэробике
спереди с угла сверху
с боку
сбоку
по сторонам с конца
Основные правила музыкального сопровождения занятия. Занятия степ - аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая тоже создает у детей хорошее настроение.
В работе с детьми степ – аэробика используется как самостоятельный вид физкультурно-оздоровительной деятельности с занятиями продолжительностью от 10 до 30 мин, так и в виде отдельных блоков, являющихся составной частью физкультурного или тренировочного занятия.
Таким образом, степ-аэробика используется :
• в виде полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с
детьми старшего дошкольного возраста (продолжительность 25—35 минут) ;
• в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
• как часть занятия (продолжительность 10-15минут) ;
• в виде показательных выступлений детей на праздниках.
В ходе занятий степ - аэробикой повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма. Но самое главное достоинство занятий степ - аэробикой — ее оздоровительный эффект. Продумывая содержание занятий аэробикой, учитываются морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития. Работа основывается на следующих принципах:
• рациональный подбор упражнений;
• равномерное распределение нагрузки на организм;
• постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.
Упражнения степ – аэробики также используются в утренней гимнастике. Чтобы создать и сохранить устойчивое положительное настроение детей, в комплекс утренней гимнастики включаются только хорошо знакомые им физические упражнения, так как использование элементов обучения неизбежно создает ситуацию напряжения особенно у детей, не справляющихся с заданиями.
Использование в практике работы по физическому воспитанию степ – аэробики, базирующейся на учете возрастных особенностях детей дошкольного возраста, позволяет повысить эффективность процесса физического воспитания и оказывает положительное влияние на состояние здоровья и динамику подготовленности, а также на формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Мы считаем, что созданная система в ДОУ по здоровьесбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально – активной, творческой личности.