Бугаёва Лариса Михайловна
Консультация «Как влияет процесс распевания на развитие певческих навыков дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Как влияет процесс распевания на развитие певческих навыков у детей в дошкольном образовательном учреждении.
Планируя своё занятие на каждый день, я обязательно включаю в него основательный процесс подготовки к пению. Это, так называемое- распевание. Ведь не секрет, что как телу нужна зарядка, или разминка, так и для голоса ребёнка необходима такая же зарядка, которая позволит достаточно полно воспользоваться потенциалом певческих способностей дошкольника. Иначе не достичь желаемых результатов, которые педагог ставит на своём музыкальном занятии.
Публикация «Консультация „Как влияет процесс распевания на развитие певческих навыков дошкольника“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Для распевания существует огромное многообразие вокальных песенок и припевок, как коротеньких, так и подлиннее, в зависимости от возрастного контингента и от поставленных перед музыкальным руководителем задач.
Процесс распевания я начинаю где-то с группами в возрасте 4-5 лет, т. е. со средними группами. В этом возрасте очень легко детям запоминаются распевки на одном или двумя звуках, сказочной или календарной тематики: «Теремок»,»Два кота»,»Ух ти, тухти»и т. д. Процесс распевания можно и нужно сопровождать тактильными движениями :подхлопываниями, ударами по коленочкам,или взять в помощь простейшие музыкальные инструменты (маракасы, погремушки, колокольчики).Именно этот возраст благоприятен для начальной работы над формированием и развитием певческого голоса. Уже на этом этапе можно работать над чистотой интонации,над расширением диапазона голоса,т. е. развивать ритмический и звуковысотный слух. Дети по-разному пытаются петь, кто-то крикливо выделяет гласные, кто-то выкрикивает окончания фраз,а некоторые и вовсе поют, почти не раскрывая рта и сильно зажимают некоторые гласные буквы.
Именно использование в своём репертуаре коротких распевок помогает выровнять звучание детского голоса и достичь более лёгкого и непринуждённого пения. Именно в коротеньких попевках ребёнку не нужно напрягать память и слух, что бы запомнить длинный текст песни с труднопроизносимыми словами, а в простейшей мелодии всё легко запоминается и весело поётся. Даже в пределах одного занятия уже можно добиться неплохого результата.
А если в распевке ещё имеется и игровой момент, то она становится вдвойне интереснее дошкольнику,и соответственно – быстрее усваивается, т. к. вовлекая ребёнка в процесс игры, мы только увеличиваем его интерес к занятиям.
Очень важно на музыкальном занятии создать эмоциональную, творческую атмосферу, что бы ребёнок естественным образом начал раскрываться сам, что бы всё высокое и светлое, что в нём есть постепенно и последовательно радовало нас яркими и красивыми выступлениями на творческих вечерах и утренниках.