Бугаёва Лариса Михайловна
Консультация «Как влияет процесс распевания на развитие певческих навыков дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Как влияет процесс распевания на развитие певческих навыков у детей в дошкольном образовательном учреждении.
Планируя своё занятие на каждый день, я обязательно включаю в него основательный процесс подготовки к пению. Это, так называемое- распевание. Ведь не секрет, что как телу нужна зарядка, или разминка, так и для голоса ребёнка необходима такая же зарядка, которая позволит достаточно полно воспользоваться потенциалом певческих способностей дошкольника. Иначе не достичь желаемых результатов, которые педагог ставит на своём музыкальном занятии.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Для распевания существует огромное многообразие вокальных песенок и припевок, как коротеньких, так и подлиннее, в зависимости от возрастного контингента и от поставленных перед музыкальным руководителем задач.
Процесс распевания я начинаю где-то с группами в возрасте 4-5 лет, т. е. со средними группами. В этом возрасте очень легко детям запоминаются распевки на одном или двумя звуках, сказочной или календарной тематики: «Теремок»,»Два кота»,»Ух ти, тухти»и т. д. Процесс распевания можно и нужно сопровождать тактильными движениями :подхлопываниями, ударами по коленочкам,или взять в помощь простейшие музыкальные инструменты (маракасы, погремушки, колокольчики).Именно этот возраст благоприятен для начальной работы над формированием и развитием певческого голоса. Уже на этом этапе можно работать над чистотой интонации,над расширением диапазона голоса,т. е. развивать ритмический и звуковысотный слух. Дети по-разному пытаются петь, кто-то крикливо выделяет гласные, кто-то выкрикивает окончания фраз,а некоторые и вовсе поют, почти не раскрывая рта и сильно зажимают некоторые гласные буквы.
Именно использование в своём репертуаре коротких распевок помогает выровнять звучание детского голоса и достичь более лёгкого и непринуждённого пения. Именно в коротеньких попевках ребёнку не нужно напрягать память и слух, что бы запомнить длинный текст песни с труднопроизносимыми словами, а в простейшей мелодии всё легко запоминается и весело поётся. Даже в пределах одного занятия уже можно добиться неплохого результата.
А если в распевке ещё имеется и игровой момент, то она становится вдвойне интереснее дошкольнику,и соответственно – быстрее усваивается, т. к. вовлекая ребёнка в процесс игры, мы только увеличиваем его интерес к занятиям.
Очень важно на музыкальном занятии создать эмоциональную, творческую атмосферу, что бы ребёнок естественным образом начал раскрываться сам, что бы всё высокое и светлое, что в нём есть постепенно и последовательно радовало нас яркими и красивыми выступлениями на творческих вечерах и утренниках.