МААМ-картинки

Консультация «Как влияет процесс распевания на развитие певческих навыков дошкольника»

Бугаёва Лариса Михайловна
Консультация «Как влияет процесс распевания на развитие певческих навыков дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Как влияет процесс распевания на развитие певческих навыков у детей в дошкольном образовательном учреждении.

Планируя своё занятие на каждый день, я обязательно включаю в него основательный процесс подготовки к пению. Это, так называемое- распевание. Ведь не секрет, что как телу нужна зарядка, или разминка, так и для голоса ребёнка необходима такая же зарядка, которая позволит достаточно полно воспользоваться потенциалом певческих способностей дошкольника. Иначе не достичь желаемых результатов, которые педагог ставит на своём музыкальном занятии.

Публикация «Консультация „Как влияет процесс распевания на развитие певческих навыков дошкольника“» размещена в разделах

Для распевания существует огромное многообразие вокальных песенок и припевок, как коротеньких, так и подлиннее, в зависимости от возрастного контингента и от поставленных перед музыкальным руководителем задач.

Процесс распевания я начинаю где-то с группами в возрасте 4-5 лет, т. е. со средними группами. В этом возрасте очень легко детям запоминаются распевки на одном или двумя звуках, сказочной или календарной тематики: «Теремок»,»Два кота»,»Ух ти, тухти»и т. д. Процесс распевания можно и нужно сопровождать тактильными движениями :подхлопываниями, ударами по коленочкам,или взять в помощь простейшие музыкальные инструменты (маракасы, погремушки, колокольчики).Именно этот возраст благоприятен для начальной работы над формированием и развитием певческого голоса. Уже на этом этапе можно работать над чистотой интонации,над расширением диапазона голоса,т. е. развивать ритмический и звуковысотный слух. Дети по-разному пытаются петь, кто-то крикливо выделяет гласные, кто-то выкрикивает окончания фраз,а некоторые и вовсе поют, почти не раскрывая рта и сильно зажимают некоторые гласные буквы.

Именно использование в своём репертуаре коротких распевок помогает выровнять звучание детского голоса и достичь более лёгкого и непринуждённого пения. Именно в коротеньких попевках ребёнку не нужно напрягать память и слух, что бы запомнить длинный текст песни с труднопроизносимыми словами, а в простейшей мелодии всё легко запоминается и весело поётся. Даже в пределах одного занятия уже можно добиться неплохого результата.

А если в распевке ещё имеется и игровой момент, то она становится вдвойне интереснее дошкольнику,и соответственно – быстрее усваивается, т. к. вовлекая ребёнка в процесс игры, мы только увеличиваем его интерес к занятиям.

Очень важно на музыкальном занятии создать эмоциональную, творческую атмосферу, что бы ребёнок естественным образом начал раскрываться сам, что бы всё высокое и светлое, что в нём есть постепенно и последовательно радовало нас яркими и красивыми выступлениями на творческих вечерах и утренниках.

Публикации по теме:

Консультация «Приобщение детей и взрослых к чтению, и как книга влияет на развитие личности» «Приобщение детей и взрослых к чтению, и как книга влияет на развитие личности». Томилова Валентина Алексеевна учитель начальных классов.

Консультация «Как детский утренник влияет на детей»Консультация «Как детский утренник влияет на детей» Всё, что Вы хотите знать об утренниках Вопросы: Что такое утренник? По какому принципу определяется дата и время проведения утренника?.

Как мелкая моторика влияет на умственное развитие детей? Как мелкая моторика влияет на умственное развитие детей?Как мелкая моторика влияет на умственное развитие детей? «Истоки способностей и.

Как рисование влияет на развитие ребенка Дети любят рисовать. Во всех странах и обществах дети создают картины, рисунки и рассказывают истории с помощью изображений, даже если в.

Конспект тематического занятия в старшей группе «Развитие вокально-певческих навыков» Конспект тематического занятия в старшей группе «Развитие вокально-певческих навыков» Составила: музыкальный руководитель Кудрявцева Марина.

Консультация Игровое распевание как эффективное средство для развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраст Искусство пения еще в период античности считалось первым признаком наличия у человека образования. Это мнение можно применить и в наше время,.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста». Цель: овладение вокальными навыками воспитателей и специалистов детского.

Открытое занятие на тему «Развитие певческих навыков» Тема открытого занятия: «Развитие певческих навыков» Подготовила: Дадабаева Динара Мухамеджановна Музыкальный руководитель Цель: формирование.

Программа самообразования на тему «Развитие певческих навыков детей посредством использования игровых методов и приёмов» Программа самообразования на тему: «Развитие певческих навыков детей посредством использования игровых методов и приёмов» (2018 – 2019.

Консультация «Как стиль воспитания в семье влияет на адаптацию ребенка к школе» Многообразие и темп современной жизни, множество социальных ролей, выполняемых взрослым человеком, постоянно требует ответов на вопросы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как влияет процесс распевания на развитие певческих навыков дошкольника»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 18:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как влияет процесс распевания на развитие певческих навыков дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Бугаёва Лариса Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД