Надежда Мочалова
Комплекс мероприятий по развитию памяти, используемый в режимных моментах в рамках работы по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс мероприятий по развитию зрительной и слуховой памяти, используемый в режимных моментах в рамках работы по ознакомлению с окружающим миром по темам «Удивительные предметы» и «Как хорошо у нас в саду» :
1 «Дорисуй предмет»
Цель игры: развивать зрительную память.
Публикация «Комплекс мероприятий по развитию памяти, используемый в режимных моментах в рамках работы по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Ход игры: детям показывают карточку с предметом рукотворного или природного мира, помещения, сотрудника детского сада дети рассматривают предмета или объект. Затем детям раздаются карточки с неполным или неточным изображением предмета. Дети исправляют ошибки на раздаточных карточках.
2 «Успей запомнить!»
Цель игры: развить зрительную образную и вербально-логическую память.
Ход игры: перед детьми выкладываются пары карточек, на одной предметы созданные человеком, на второй предмет нерукотворного мира. За одну минуту надо запомнить как можно больше пар. Затем карточки перемешиваются, и дети складывают карточки по парам.
3 «Перечисли предметы»
Цель: развивать зрительную память.
Ход игры: найти в игровой комнате как можно больше предметов рукотворного мира или нерукотворного мира объединенных общими параметрами (цвет, форма, размер, запомнить эти предметы. Воспитателю сообщается, сколько предметов нашел ребенок. Перечислить предметы через несколько минут. Число предметов, сообщенное воспитателю и число предметов перечисленных через промежуток времени должны совпасть.
4 «Кто что любит?»
Цель: развивать слуховую память.
Ход игры: ребенок перечисляет, чем он любит заниматься в детском саду, второй ребенок запоминает то, что называет первый. Затем второй ребенок повторяет любимые занятия первого ребенка, не изменяя слов и в правильной последовательности.