Михайлина Наталья Анатольевна
Конспект НОД старшей группы «Жил был Лисенок» с внедрением здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Укреплять познавательный интерес к природе родного края Самарской луки. Познакомить детей с эмблемой, талисманом Национального парка
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
ОО. Речевая: Формировать умение составлять описательный рассказ по алгоритму, отвечать полным ответом. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
ОО. Познание:
Публикация «Конспект НОД старшей группы „Жил был Лисенок“ с внедрением здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Закрепить и систематизировать знания о животных Самарской луки. Способствовать проявлению эмоционально – эстетических чувств и умение бережно относиться к природе родного края. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собственной природоохранной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
ОО. Художественно-эстетическое: умение передавать художественный образ природы родного края (коллаж).
ОО. Физическое развитие: становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами.
Материал: презентация, магнитофон, карта Самарской луки эмблемы, Д/И» Кто живет в Самарской луке».
СОТ (современные образовательные технологии) : ЗОЖ, ИКТ, цепочка слов.
Ход
Упражнение на установление положительного эмоционального настроя в детском коллективе.
(дети встают вкруг, читают стихотворение).
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять,
Думать, мыслить, размышлять,
И друг, другу не мешать.
(садятся на стульчики)
В. Ребята совсем недавно был праздник рек. Какие реки вы знаете?
(ответы детей)
Волга - это самая большая река нашей страны. Название «Волга» означает светлая, священная. Протекает многие-многие километры, впадая в конце своего пути в Каспийское море.
Просмотр слайда №1
Волга музыка (течет река Волга)
- Волга-это не только красивые берега. Это пресная вода.
Разминка для ума.
А кому она нужна пресная вода? (Ответы детей.)
- Верно, без воды не могут жить ни животные, ни люди, ни растения. Это бесценное богатство, которое надо беречь и охранять.
- А чем ещё богата река? (Ответы детей.)
- Конечно, рыбой. Волга всегда кормила и кормит людей своими богатствами.
Волгу называют Матушкой (она нас кормит, и с помощью ее мы добывает электричество). В нашем городе стоит ГЭС.
Ребята я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие по Самарской области.
- Как называется то место, где начинается любая река? (Исток)
- Как называется то место, где река в падает в море? (Устье).
В. По берегам реки издавна селились люди, так возникали города. По Волге плывут красивые пассажирские теплоходы, грузовые баржи, катера.
Дети подходят к мольберту, рассматривают карту) называют города. Самарской области (Самара, Сызрань, Тольятти, Жигулевск, Самарская лука) обозначают гербом.
(дают краткое описание городов).
(Дети садятся).
Слайд №2 слайд
Самара – это областной город. Там живет губернатор Николай Иванович Меркушкин.
Самара славится по производству ракет.
Тольятти – здесь живём все мы, а глава нашего города мэр Андреев Сергей Викторович.
Наш город славится Авто вазом.
Д/и «Собери машину»
(дети подходят к столу из разрезных картинок собирают машину».
Садятся на стульчики.
Жигулевск богат природой и красотой.
Давайте мы с вами отправимся по дорожке здоровья и подумаем, что она нам на помнит о красоте природы.
(Дети идут по дорожке здоровья).
Верно напомнила нам и горы, и реку, тропинку в лесу.
Садятся на стульчики.
Про Волгу мы с вами узнали какую помощь она приносит людям.
(первая подгруппа детей встают подходят к мольберту заполняют коллаж приклеивают рыб, корабли….)
Слайд №3 «Эмблема Самарской луки»
В. - что это?
В: Дети, это эмблема Самарской луки (воспитатель показывает указкой на экране).
(Ответы детей) Нижняя часть эмблемы (голубая) обозначает воду, а верхняя (зеленая)- горы.
В: Дети, а какие деревья растут в Самарской луке?
Д: В Самарской луке растет береза
В Самарской луке растет рябина (ель, сосна, тополь, клен, липа)
(вторая подгруппа детей встают подходят к мольберту заполняют коллаж приклеивают деревья)
В. Какую пользу лес приносят людям. (ответы детей)
Лес -вырабатывает кислород, из дерева делают игрушки, посуду, мебель, бумагу. В лесу растут ягоды, грибы. Лес богат животным миром.
В. Ребята я предлагаю Вам отправиться в горы.
Жигулевские горы богаты благодаря своим пейзажам являются очень привлекательным местом для туристов.
(рассматривание иллюстраций на экране).
В. мы с вами встанем и тоже отправимся по лесной тропинке.
Физ. минутка.
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой (Идут по кругу друг за другом).
За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая).
За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках).
За мамой ежихой катился ежонок, (Двигаются на присядках).
За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку).
За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками).
За мамой зайчихой – косые зайчата, (Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней).
Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами).
Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг, делают «лакательные» движения).
(дети встают в круг)
В. ребята как вы думаете кто символ национального парка?
В. Правильно лиса.
Д/И «Цепочка слов»
Дети отвечают на вопрос - какая лиса? (хитрая, злая, опасная, хищная, рыжая, умная, быстрая, ловкая, лукавая).
(Садятся на стульчики)
СЛАЙД №4 «ЛИСА»
Воспитатель рассказывает детям – «Лиса» -это талисман национального парка. Она одна из самых распространенных животных Самарского края. Лисица – умное, хитрое, лукавое животное, как и Волга. Поэтому лисицу и выбрали в качестве талисмана.
СЛАЙД №5 «Дикие животные»
В: Ребята, это животные, которые живут в Самарской луке. Назовите их.
Дети: Бурундук, белка, кабан, еж, лось, лиса, волк, рысь.
Слайд № 6 «Алгоритм описательного рассказа»
В: А сейчас, (имя ребенка) Максим нам расскажет о своем животном по алгоритму.
Например ребенок рассказывает опираясь на схему: Это лось. Дикое животное. Живет в лесу. Спит на земле. Кушает
Ветки деревьев, листья, желуди. Его детеныши – лосята.
(третья подгруппа детей встают подходят к мольберту заполняют коллаж приклеивают животных).
Прослушивание аудиозаписи как животные рассказывают о себе.
В. Молодцы ребята все справились с заданием.
(дети садятся на стульчики)
СЛАЙД №7 «Природа»
В: (обращает внимание на экран) природа, над Самарской лукой, ее красотой нависла беда, много животных и растений исчезает, поэтому мы должны беречь нашу родную природу, охранять ее. А как охранять, мы сейчас узнаем.
Д/И «Природоохранные знаки»
Ребенок берет карточку – знак, рассказывает правило поведения в Самарской луке и прикрепляет ее на карту Самарской луки.
Правила поведения:
- нельзя мусорить на природе
- нельзя разжигать костры
- нельзя ломать ветки
- нельзя охотиться на животных
- нельзя ловить рыбу в прудах
- нельзя вырубать лес
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие.
В течение занятия заполняется коллаж природы. Подведение итогов.