Екатерина Паращевина
Комплекс игровых мероприятий (осенние каникулы) «Здравствуй, осень золотая» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1 день
Листопад-листопад, листья желтые летят…
Основные задачи:
- формировать активность и заинтересованность в образовательном процессе;
- пополнять словарный запас, знания детей об осени;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Утро
-Игра «Чей листочек улетит дальше»
Цель: развитие речевого дыхания.
-Утренняя гимнастика «Соберу листочки, спрячу на пенечке»
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.
Я по улице шагаю, ребенок идет в произвольном
И листочки собираю. направлении собирает листочки
А потом я ножками,
Публикация «Комплекс игровых мероприятий (осенние каникулы) „Здравствуй, осень золотая“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Пойду по той дорожке. идет к пеньку
Принесу листочки, кладет листочки на пенек
И спрячу на пенечке. около мишки.
-Обучающая игра «Падают листочки»
Цель: познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький.
Материал: осенние листья - зеленые, желтые, красные: большие и маленькие.
-Сюрпризный момент Педагог в костюме осени с букетом осенних листьев проводит Пальчиковую игру «Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать»
Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение соотносить слова с движениями.
-Прогулка Наблюдение за осенними листьями: они растут на деревьях; сейчас осень, листья стали разноцветными. Обратить внимание на то, как листочки качаются от ветра, падают, кружатся.
Вот и осень листопад,
Листья желтые летят,
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят.
-П/и «Листопад»
Цель: развитие координации движений.
Дует, дует ветер,
Дует, задувает
И листочки с дерева
Ветерок срывает.
И летят листочки прямо нам под ножки.
Дети бегают в произвольном направлении, как опавшие листочки. Качаются на ветру (наклоны корпуса влево-вправо).
Вечер
-Д/и «Подбери листочек»
Цель: упражнять в сравнении однородных предметов по величине и цвету.
Материал: листья, трафареты.
-Пальчиковая игра «Счет»
Один, два, три, четыре, пять- поочередно разогнуть пальчики из кулачка
Вышли пальчики гулять. пошевелить пальчиками
Один, два, три, четыре, пять- зажимаем пальчики в кулачок
В домик спрятались опять!
-Изобразительная деятельность Рисование «Чудо дерево»
Цель: закрепление знаний о цвете; развитие воображения.
На готовом изображении ствола дерева, оставлять отпечатки от детских ладошек.
-П/и «Поймай листочек»
Цель: развивать умение подпрыгивать как можно выше.
Взаимодействие с родителями
Рекомендовать родителям на прогулке обратить внимание детей на листочки рассмотреть их, обращая внимание на цвет.
2 день
А у нас в садочке…
Основные задачи:
- создать положительный настрой от совместной деятельности;
- закрепить ранее полученные знания;
- расширять пассивный словарь.
Утро
-Д/и «Найди такой же», «Вкладыши»
Цель: развивать способность фиксировать внимание на форме предметов, примеривать вкладыши к отверстиям, понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький».
-Утренняя гимнастика «Яблочки созрели»
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.
Сюрпризный момент Дети попадают в яблоневый сад. На яблонях созрели яблочки, нужно их собрать. Дети поднимают руки к верху, тянутся на носочках, срывают яблоки с дерева и наклоняются, кладут яблоки в корзинку. Действия сопровождаются стихотворением:
Мы нарвали яблок
Полную корзину,
Полную корзину,
Хоть немного сдвинуть.
-Д/и «Волшебный сундучок»
Цель: закрепить умение детей в назывании фруктов: груша, яблоко, банан; узнавать их на картинке. Развитие восприятия: зрительного, тактильного, вкусового, обонятельного.
-Сюрпризный момент Приходит кошечка с корзинкой фруктов и угощает детей.
Прогулка Наблюдение за деревом-яблоня. Оно большое, у него есть ствол, ветки, листья, яблоки. Отметить цвет листьев, яблок: зеленый, желтый. Речедвигательная игра: Ладушки лады,
Не поливаны сады.
Недосуг, поливать,
Надо в ладушки играть.
-П/и «Сорви яблочко»
Цель: упражнять детей в подпрыгивании на обеих ногах.
Вечер
-П/и «Достань яблочко»
Цель: учить передвигаться в горизонтальном направлении; выполнять действия в соответствии с текстом; укреплять мышцы туловища, рук, ног.
Чтобы яблочко достать
Надо на коленки встать
По дорожке поползти
В обруч быстро проползти.
-Изобразительная деятельность Лепка «Яблочки для зайчат»
Цель: формировать у детей интерес к лепке; учить отщипывать маленький кусочек от большого; учить скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
Игровая и учебная задача: воспитатель спрашивает, хотят ли дети помочь зайчатам, ведь они очень любят яблоки. А злой ветер сдул все яблочки из их сада. Когда большинство выразит готовность делать яблоки, педагог предлагает детям научиться лепить яблоки.
-Сюжетно-ролевая игра «Компот для Маши»
Цель: показать детям игровые действия, формировать начальные навыки ролевого поведения, умение связывать сюжетные действия с ролью.
-Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот»
Взаимодействие с родителями
Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о фруктах, сходить в магазин рассмотреть фрукты в витрине закрепить названия фруктов (яблоко, груша, бананы) уточнить их цвет.
3 день
Как мы ходили в огород…
Основные задачи:
- создать эмоционально положительное настроение;
- развитие интереса к сказкам;
- развитие воображения.
Утро
-Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: закреплять знания и умения детей в назывании овощей (огурец, помидор, капуста, узнавать их и на картинке. Развитие восприятия: зрительного, тактильного.
-Утренняя гимнастика «В огород пойдем, много овощей найдем»
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.
-Сюрпризный момент. Девочка в костюме моркови, в руках корзинка с морковкой. Рассказывает стишок:
Я морковка-невеличка, Раскудрявая косичка.
Носа высунуть не смею,
Под землей сижу, краснею.
Рассматривание моркови
Цель: учить слушать рассказ воспитателя, добавляя слова, заканчивая предложения; уточнить представление о моркови; обогащать словарь словами: красная, твердая, хрустит, едят, трут на терке.
-Сюрпризный момент. Девочка раздает детям целую и тертую морковь.
П/и «Собираем морковь»
Цель: развитие координации движений.
Прогулка Наблюдение за солнышком. Спеть песенку:
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Игры с песком. Формочки овощей.
-П/и «Огуречик»
Цель: приучать бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Вечер
-Игра (магнитный театр) Сказка «Репка».
Цель: закреплять умение слушать сказку в сопровождении показа фигурок магнитного театра.
-Сюрпризный момент Девочка в костюме мышки приносит угощение. Раздает репку детям, предлагает попробовать вкусную репку.
-Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…»
Цель: развивать умение соотносить слова с движениями, развивать речевую активность у детей.
-Изобразительная деятельность Рисование «Зеленый огурчик»
Цель: учить детей правильно держать карандаш; самостоятельно рисовать (черкание); формировать интерес к изобразительной деятельности.
Дети черкают зеленым карандашом на листе бумаги, потом на черкание накладывается рамка (трафарет) огурца, получается красивый раскрашенный огурчик.
-Д/и «Какой»
Цель: учить детей различать и называть цвета (дифференциация, классификация): красный, зеленый.
Материал: красные помидоры, зеленые огурцы, две корзинки.
Взаимодействие с родителями
Рекомендовать родителям побеседовать с детьми об овощах (что это какой по форме по цвету на вкус, сходить на огород, рассмотреть на картинках, фотографиях, как растут овощи. Приготовить вместе с ребенком овощной салат, проговаривая какие овощи туда положили. Рассказать о пользе овощей.
4 день
Ах, песочек, эх песочек.
Основные задачи:
- формировать знания о свойствах песка (сухой, влажный, сыпучий, лепится);
- развитие мелких движений пальцев рук;
- воспитывать терпеливость, доброжелательное отношение к сверстникам;
- поддерживать желание ребенка вступать со взрослым в диалог.
Утро
-Сюрпризный момент На стене висит большая туча из бумаги, за ней на леске солнышко. Воспитатель привлекает внимание детей к туче. Говорит, что без помощи детей солнышко не сможет выйти из-за тучи. Предлагает позвать его потешкой.
Солнышко красное,
Покажись.
Платье алое надень,
Подари нам красный день.
-Утренняя гимнастика
Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.
Дружно ручки поднимаем,
Ручки вниз мы опускаем.
Кулачки мы крепко сжали
Кулачками постучали
Ножками потопали: топ-топ.
Ручками похлопали: хлоп-хлоп.
-Игры с песком «Спрячь ручки», «Найди игрушку»
Цель: развивать хватательные движения, осязание.
-Прогулка Наблюдение за песком, рассказать детям какой песок – сухой, сыпучий, из сыпучего нельзя ничего построить, строить можно только из сырого песка – он лепится. Петя замок строит ловко,
Катя торт печет ведерком,
Здесь у дома на часок
Всех детей собрал песок.
Предложить детям совочки, ведерки.
-Игра «Гора из песка»
Цель: развивать силу рук, соотносящие движения рук.
-П/и «Догони куклу Машу»
Цель: учить детей бегать друг за другом.
Вечер
-Пальчиковая гимнастика «Кулачок»
Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение соотносить слова с движениями.
Как сожму я кулачок, сжимаем руку в кулак
Да поставлю на бочок, ставим кулак большим пальцем вверх
Разожму ладошку, распрямляем кисть
Положу на ножку. рука на колено ладонью вниз
Сначала выполняем упражнение одной – потом обеими синхронно. Руки лежат на коленях ладонями вниз.
-Кукольный театр «Колобок»
Цель: развить и потренировать способность удерживать в памяти и воспроизводить ряд упорядоченных слов; закрепить знание сказки; активизировать речь.
-Игры с песком «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Взаимодействие с родителями
Рекомендовать родителям на прогулке поиграть с детьми в песочнице. Поговорить о свойствах песка (сухой - сыпучий не лепится, влажный - лепится).
5 день
Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды.
Основные задачи:
- развивать фантазию, творческие способности;
- воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Утро
-Сюрпризный момент На полу лужи из бумаги. На потолке воздушные шарики тучки.
-П/и «Через лужи»
Цель: развитие координации движений; развивать умение перешагивать, перепрыгивать.
-Утренняя гимнастика «Сапожки»
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус.
Вот иду я ножками
В резиновых сапожках дети ходят в произвольном направлении
Весело шагаю.
И в лужи наступаю. топают любой ногой в «лужу»
-Игры с водой «Следы на полу»
Цель: развивать представления о свойствах воды; познавательную активность (путем освоения экспериментирования).
«Капитаны»
Цель: активизировать мышцы губ, формировать умение чередовать плавный, длительный, сильный выдохи.
-Прогулка Наблюдение за лужами. Рассказать детям, откуда появляются лужи. Какие они большие и маленькие. Дождик, дождик
Кап – кап – кап,
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять!
Мы промочим ножки.
-П/и «Солнышко и дождик»
Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения, подражая взрослому.
Вечер
-Речедвигательная игра «Водичка»
Ай, лады, лады, лады хлопаем
Не боимся мы воды, отрицательно мотаем головой
Чисто умываемся имитация умывания
И маме улыбаемся. улыбаемся
-Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Таню»
Цель: показать детям игровые действия, формировать начальные навыки ролевого поведения, умение связывать сюжетные действия с ролью.
-Игры с водой «Кто выше прыгнет?»
Цель : развивать координацию движений и мелкую моторику рук; развивать понимание речи, побуждать детей к разнообразным действиям с водой.
Опустить игрушку на дно и отпустить и она «выпрыгивает» на поверхность воды.
-Изодеятельность Рисование «Искупай утенка»
Цель: учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.
Игровая задача: утенок хочет искупаться, нужно нарисовать ему пруд, чтобы он мог искупаться.
Взаимодействие с родителями
Рекомендовать родителям поиграть с детьми в ванной в различные игры, например, «Тонет не тонет», «Достань ракушку», поговорить о ее свойствах: теплая, холодная. О пользе умывания, мытья. Прочитать произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Список литературы:
- Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 1986.
- Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 года рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа): Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1992.
- Елецкая О. В., Варенца Е. Ю. День за днем говорим и растем. Пособие по развитию детей раннего возраста. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
- Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2 – 3 лет. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009.
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : Карапуз – Дидактика. 2007.
- Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005.
- Развивающие игры для двухлетних детей / Дж. Силберг // Пер. с англ. Е. Г. Гендель. – Мн. : ООО «Попурри» 2005.
- Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно – методическое пособие / Сост. Е. С. Демина. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
- Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1 – 3 года) Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика – Синтез. 2005.
- 20 лексических тем: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки, потешки для детей 2 – 3 лет / Авт. -сост. А. В. Никитина. – СПб. : КАРО, 2009.