Светлана Михайловна Иваровская
Конспект занятия с детьми младшей группы с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Вместе весело играем»
▼ Скачать + Заказать документы
Вместе весело играем
Цель: расширить представление детей об игрушках, способах игры с ними.
Задачи:
1. Образовательные:
1. Закреплять знания об игрушках.
2. Совершенствовать общие речевые навыки: речевое дыхание, темп, ритм речи, интонационную выразительность.
3. Совершенствовать звукопроизношение, умение воспроизводить изолированные звуки, звук «ш».
4. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
5. Закреплять умение отвечать на вопросы простыми предложениями.
6. Формировать необходимый запас эмоций.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия с детьми младшей группы с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий и ИКТ „Вместе весело играем“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
1. Развивать артикуляционный аппарат.
2. Развивать связную речь.
3. Развивать память, логическое мышление, зрительное внимание.
4. Развивать навыки речевого общения.
5. Развивать общую моторику - умение сочетать речь с движением.
6. Развивать фантазию и воображение.
3. Воспитательные:
1. Воспитывать навыки организованного поведения
2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
3. Воспитывать партнёрские отношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
Материалы и оборудование: проектор, экран, музыкальный центр, USB флеш- накопитель с аудиозаписями, костюм Зайчика, мягкие игрушки, картонные лошадки для упражнения на дыхание, цветочки-пиктограммы, коробочка-подарок.
Предварительная работа: беседа об игрушках. Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки». Составление предложений с опорой на вопрос. Дидактические игры «Один-много», «Назови ласково», ситуации «Как мячик потерял свой домик», «Кукла Таня у нас в гостях». Разучивание роли Зайчика с мамой ребенка младшей группы. Изготовление цветов-пиктограмм, лошадок к упражнению на дыхание. Разучивание «Танца с игрушками».
Словарная работа: активизация словаря: кукла, мяч, машина, лошадка, кубики; играть, качать, катать, собирать, бросать; игривая, упругий.
Методические приё мы: вопросы к детям, художественное слово, игра, сюрпризный момент.
Ход совместной деятельности:
1. Оргмомент.
Дети под музыку входят в зал и стайкой останавливаются перед воспитателем.
-Мы собрались, ребята в нашем зале.
Сегодня мы гостей позвали.
Давайте, дети, поприветствуем их.
Под минусовую фонограмму песни Е. Железновой дети становятся в круг и выполняют
действия, согласно тексту песни:
Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь (2 раза)
Вместе ручками помашем, вместе и споём и спляшем (2 раза)
Все гостям мы очень рады, нам гостям похлопать надо (2 раза)
Мы друг другу очень рады, улыбнуться всем нам надо (2 раза)
2. Основная часть.
-А теперь присаживайтесь на стульчики (напротив детей находятся игрушки)
-Ребята, все вы любите играть в разные игрушки. Напомните мне, какие игрушки есть у
нас в группе? (Куклы, машинки, кубики).
-Как можно играть с машинками? (Катать, строить дороги, гаражи для них)
-Как можно играть с куклами? (Качать кукол, готовить угощение для них, лечить)
- А как вы играете кубиками? (Строим башни, дома)
- Какие игрушки есть у вас дома?
- А любимые игрушки есть у вас? (Да. Дети называют свои любимые игрушки)
Сегодня у нас в гостях игрушки, их много, как на витрине магазина «Детский мир» :
Слайд 1 – игрушки (появляются по тексту стихотворения) :
Заводные зайчики, куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрёшки, медвежата
Лошадка и бычок - рыженький бочок.
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
-Но сначала нам нужно их рассмотреть.
Игра «Знакомство с игрушками»
-Лера, сколько зайчиков к нам пришло?
-Василиса, какого размера куколки?
-Надя, какого цвета платьица у большой куклы? У маленькой?
-Сева, сколько мячиков ты видишь? Чем они отличаются друг от друга?
-Какие славные котята к нам пришли. Так и хочется их погладить.
-Илья, какая шёрстка у котят? (Пушистая, мягкая)
-Полина, какого цвета лошадка? Бычок?
-Саша, какие игрушки ещё нам пришли? (Матрёшки, медвежата)
-Все игрушки вы назвали, молодцы! И теперь ваши внимательные глазки должны отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
-Мы смотрели, отвечали.
Наши глазки так устали.
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем и немного поморгаем. (Дети сначала закрывают глазки, затем их
открывают и моргают ими.) Когда дети закрывают глаза, игрушки с экрана исчезают.
-Пока наши глазки отдыхали, игрушки спрятались. Давайте вернём их обратно. Вспомните и назовите все игрушки. (Дети вспоминают и называют игрушки)
-Игрушки появились и хотят с вами поиграть, а вы хотите? (Да)
-Тогда слушайте первую загадку.
-У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка.
Кто же я? (лошадка) Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушку лошадку-прыгунка.
-А какое стихотворение про лошадку вы знаете? (Дети вспоминают и рассказывают
стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку»)
-Полина, покажи, как ты любишь лошадку (сценка)
-Посмотрите, какая шё рстка стала у лошадки: гладкой, шелковистой.
-Лошадка пришла не одна, а со своими друзьями (Воспитатель раздаёт лошадок)
-Лошадки озорные, игривые, хвостики и гривы так и развеваются у них на ветру. Давайте покажем как.
Упражнение на дыхание
-Наберите носиком воздух, и медленно подуйте на гриву лошадки, на хвостик.
-А как лошадка скачет? Поцокайте язычком.
Лошадки поиграли и снова ускакали.
-А сейчас послушайте, ребятки, о какой игрушке пойдёт речь.
-Догадайтесь, кто такой?
Если бьёшь его рукой.
Он совсем не плачет
Только выше скачет. (Мячик)
-А сейчас все дружно встали,
Сами мячиками стали.
-Чтобы мячик был упругим и лучше скакал, его нужно накачать.
Упражнение «Насос»
«Мячики», присядьте. Я буду вас «накачивать», а вы мне, «насосу», будете тихонько
отвечать-ш! ш! ш! и подниматься на ножки.
-Какие упругие стали мячики, теперь им трудно остаться на месте.
Музыкальная композиция «Мячики» (Дети выполняют движения под музыку, затем бегут к стульчикам)
-Мячики покатились, покатились,
К стульчикам все прикатились.
И в ребяток превратились.
-Вы теперь не мячики, а девочки и мальчики, садитесь дети.
-Саша, каким был твой мячик? А твой, Кристина? Никита? (голубой, красный, большой, упругий)
Звучит грустная музыка. Появляется плачущий, дрожащий зайчик.
-Дети, посмотрите, кто к нам пришёл. (Зайка)
-Зайчишка, да ты весь дрожишь, и шёрстка у тебя вся мокрая.
- Как вы думаете, дети, где Зайка мог так промокнуть? (Под дождем)
- Кто оставил его на улице? (Хозяйка)
- Не тот ли ты зайчик, которого бросила хозяйка? (Зайка кивает головой)
-Давайте вспомним стихотворение про зайку. (А. Барто «Зайка»)
- Ребята, а что можно сделать, чтобы Зайка опять стал веселым? (Пожалеть Зайку, приласкать)
- Зайка мокрый, грустный, одинокий. Присаживайся на стульчик, мы тебя обогреем и пожалеем. (Дети гладят Зайчика, жалеют. Воспитатель помогает подобрать ласковые, утешительные слова: не плачь, Зайка, мы тебя любим, какой ты хороший)
- Спасибо, ребятки, мне стало намного лучше.
-Дети, когда Зайка грустил, какое настроение у него было? (грустное, покажите настроение зайки.
-А когда пожалели Зайчика, какое настроение у него стало? (радостное, весёлое)
-Ребятки, у нас на столе лежат цветочки с разными настроениями.
Чтобы зайка никогда больше не грустил, давайте подарим ему радостные, весёлые цветочки. (Дети дарят цветы зайчику).
-Мы умеем улыбаться,
Можем мы и погрустить.
Очень любим мы смеяться,
Ну а главное - дружить! (Дети выполняют действия по содержанию стихотворения)
-Зайка, а игрушки любят дружить?
-Конечно, игрушки, как и дети, любят дружить и очень не любят, когда их обижают и
разбрасывают. А вы, ребятки, любите свои игрушки, не обижаете их? (Любим, не обижаем)
-С каждой игрушкой надо дружить,
Каждой игрушкой своей дорожить.
Не любят игрушки, когда их кусают
Когда их кидают, рвут и ломают.
А любят они вместе с вами играть,
И очень им нравится с вами плясать.
-Давайте попляшем вместе с игрушками. (Дети берут игрушки и танцуют с ними. Муз.
Ю. Селиверстовой «Танец с игрушками»)
3. Заключительный этап
-Пришло время расставаться и с игрушками прощаться.
Всем игрушкам на прощанье дружно скажем «До свиданья»
-Посмотрите ещё раз на игрушки и запомните их.
Игрушки будут уходить по очереди, а вы будете отгадывать, какой игрушки не стало.
Игра «Какой игрушки не стало»
Слайд 2 – игрушки (исчезают).
По команде «раз, два, три» дети закрывают глаза, затем открывают их и называют исчезнувшую игрушку.
Игра повторяется до тех пор, пока все игрушки не исчезнут с экрана.
Заяц: «Игрушки ушли, но вы, ребятки, не огорчайтесь. Сегодня вы мне подарили хорошее настроение, и я вас хочу порадовать и подарить вам этот подарок. (Дети благодарят Зайчика)
4. Рефлексия.
-Весело вам было с игрушками? А вы хотите, чтобы они вернулись снова (Да)
-Игрушки обязательно вернутся, и мы с ними будем играть в разные игры.
-Давайте, дети, попрощаемся с гостями и пойдем в группу.
Дети прощаются с гостями и покидают зал.