Недельская Варвара Олеговна
Комплекс игровых обучающих ситуаций в работе с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Проводимые психологами исследования свидетельствуют о том, что игровая деятельность детей с ЗПР отличается от игры нормально развивающихся детей.
На первый план выступают существенные трудности в формировании мотивационно-целевого компонента деятельности, недостаточность замысла, отсутствие потребности в усовершенствовании своей деятельности.
Публикация «Комплекс игровых обучающих ситуаций в работе с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Для того чтобы игровая деятельность детей с ЗПР достигла такого развития, при котором ее можно использовать в качестве одного из ведущих средств воспитания детей, надо предварительно сформировать в ней отдельные структуры.
Развитие замысла тесно связано с общим умственным развитием ребенка. В связи с тем, что дошкольники с ЗПР не могут самостоятельно создать замысел игры, и реализовать его, им нужна помощь со стороны взрослого. Так как у большинства детей с ЗПР снижена потребность в игре.
Поэтому основной задачей является формирование положительного эмоционального отношения к игровой деятельности, развитие интереса к сюжетной игре.