Кузьмина Надежда Ивановна
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Июнь, старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Дни недели Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей
ОД в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
1 половина дня ОД Прогулка (1, 2) 2 половина дня Индивидуальная работа с детьми
Понедельник 19.06. 23 Утро:
1. Коммуникативная деятельность : Беседа «Русские народные праздники» Цель: расширять представление детей о народных традициях русского народа.
2. Двигательная деятельность : Упражнение "Кто что делает". Цель: способствовать расширению глагольного словаря
Темочки:
- Июнь. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2023
3. Игровая деятельность : Просмотр презентации "Детям о птицах". Цель: расширять представления детей о жизни птиц летом.
4. Трудовая деятельность : Упражнение "Что должно быть у каждого". Цель: напомнить детям о предметах личной гигиены: зубной щётке, расчёске, носовом платке. 1 половина дня
Художественно-эстетическое развитие.
(музыка)
(по плану музыкального руководителя.) Прогулка.
Наблюдаем за птицами: Цель — продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.
Наблюдение Отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. В начале лета можно услышать, как поют птицы, но их трудно увидеть: они сидят в гнездах или порхают в зелени листвы.
Д/ и "Угадай по описанию" — воспитатель описывает птиц, дети угадывают. Цель — развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь.
Труд: подмести участок.
П/ и: "Веселый воробей". Цель — научить выполнять движения по тексту игры.
1. Двигательная: Упражнение "Запрещённое движение". Цель: познакомить с новой игрой
2. Игровая: Беседа "Как сохранить своё здоровье". Цель: напомнить детям способы сохранения здоровья, о безопасном поведении.
3. Позновательно- исследовательская: Упражнение "Понюхай цветок". Цель: развивать речевое дыхание.
4. Музыкальная:
Слушание и разучивание гимна России. Цель: воспитывать чувство патриотизма, вспомнить, как слушают и исполняют гимн.
5. Чтение М. Пляцковский «Сказка о перевёрнутой черепахе» Цель: учить слушать литературное произведение, отвечать на вопросы. :. Индивидуальная работа: дежурство по столовой – закреплять навыки - сервировка стола.
- повторить домашний адрес. Обратить внимание детей на номера домов.
Ирена Дима, Аделина
Работа с родителями:
Консультация для родителей. «Развитие творчества у детей»
«Игрушка в жизни ребёнка»
Дни недели Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей
ОД в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
1 половина дня ОД с расписанием (№, тема, лит-ра) Прогулка (1, 2) 2 половина дня Индивидуальная работа с детьми
Вторник 20. 06. 23 Утро:
1. Коммуникативная деятельность; словесная игра «Доскажи слово».
Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.
2. Двигательная деятельность : подвижная игра «Кот и мыши».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.
3. Игровая деятельность : «С кочки на кочку». Цель: учить прыгать с кочки на кочку, развивать равновесие.
4. Трудовая деятельность : собираем камешки на участке – выполнение поручений. С помощью камешков выложить различные фигуры в песочнице. 1 половина дня Физическая культура
(По плану инструктора по физкультуре)
Прогулка: Наблюдение: за солнцем. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.
Ход наблюдения: отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Дидактическая игра: «Составь предложение»
Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом.
Трудовая деятельность : сбор природного материала.
Цель: формировать трудовые навыки.
Индивидуальная работа: подбросить и поймать мяч
Цель: упражнять в ловле и подбрасывании мяча
Самостоятельная игровая деятельность детей. 1. Двигательная:
Упражнение "Ткачиха". Цель: развитие речевого дыхания.
2. Игровая:
Физкультминутка "Четыре цапли". Цель: развивать умение координировать речь и движение
3. Позновательно- исследовательская: «Что будет, если огород не пропалывать?». Цель опыта: экспериментальным путем показать роль прополки для будущего урожая.
4. Музыкальная: Упражнение "Минута музыки". Цель: развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции. 5. Вечер:
Восприятие художественной литературы: Вечер загадок по произведениям «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель: развивать активный словарь детей и мышление. Инд. работа: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки.
Агата, Алена, Матвей
Работа с родителями:
Рекомендовать родителям: совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду)
Дни недели Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей
ОД в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
1 половина дня ОД с расписанием Прогулка (1, 2) 2 половина дня Индивидуальная работа с детьми
Среда 21.06. 23 Утро:
1. Коммуникативная деятельность : словесная игра «ЗЕРКАЛО»
Цель: развивать речевую и двигательную активность детей.
2. Двигательная деятельность : Проблемная ситуация "Почему Мишка заболел". Цель: напомнить детям о причинах плохого самочувствия.
3. Игровая деятельность : "Геометрическая мозаика". Цель: формировать умение выкладывать картинки из геометрических фигур, развивать воображение.
4. Трудовая деятельность : коллективная работа на огороде по уборке мусора.
Цель: формировать навыки коллективного труда.
1 половина дня
Художественно-эстетическое развитие.
(музыка)
(по плану музыкального руководителя.) Прогулка
Наблюдение: за бабочкой
Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.
Ход наблюдения: летом появилось много насекомых, в том числе и бабочек. У бабочек очень красивый узор на крылышках - один из самых красивых, созданных природой.
Дидактическая игра: «Угадай по описанию»
Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Подвижные игры: «Кто останется в кругу?».
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка.
1. Двигательная:
Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создавать условия для двигательной активности детей.
2. Игровая: Знакомство с народной игрой "Ручеёк". Цель: приобщать детей к народной культуре
3. Позновательно- исследовательская:
Проблемная ситуация "Что бывает хрупким". Цель: вспомнить качества некоторых материалов.
4. Музыкальная: Пение "Где был Иванушка". Цель: вспомнить слова, развивать песенное творчество и голос.
5. Вечер:
Восприятие художественной литературы. В. Даль: "Старик-годовик". Цель: закреплять знания о сменяемости времён года. Инд. работа: Дежурство по столовой – закреплять навыки - сервировка стола.
- повторить домашний адрес. Обратить внимание детей на номера домов Маша, Варя, Полина
Работа с родителями: расширять представление детей о многообразии неживой природы, кругозор; воспитывать любознательность; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы.
Дни недели Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей
ОД в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
1 половина дня ОД Прогулка (1, 2) 2 половина дня Индивидуальная работа с детьми
Четверг 22.06. 23 Утро:
1. Коммуникативная деятельность : приметы: дождь при солнце скоро прекратится; солнце садится не в тучи - быть хорошей погоде; багровые зори - к ветру; во время восхода солнца духота - к ненастью.
Поговорки и пословицы: худо лето, когда солнца нету; в летнюю пору заря с зарей сходится.
2. Двигательная деятельность : «Бездомный Заяц» Цель: тренировать в быстром нахождении названного предмета на площадке или в комнате; развивать быстрый бег стайкой, внимание.
3. Игровая деятельность : «Охотник и звери.» Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.
4. Трудовая деятельность.
Изготовление шапочек для хороводной игры "Скворцы и кошка". Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к подвижным играм. 1 половина дня. Физическая культура
(По плану инструктора по физкультуре)
Прогулка.
Наблюдение: за одуванчиком
Цель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения.
Дидактическая игра. «Опиши цветок»
Цель - научить подбирать прилагательные к существительному.
Подвижная игра «Садовник и цветы».
Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловушки, развивать ловкость, быстроту реакции.
Трудовая деятельность. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду. 1. Двигательная: прокатывание мяча двумя руками.
2. Игровая; Игра "Наоборот". Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).
3. Позновательно- исследовательская" Опыт «Передача солнечного «зайчика».
Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т. е. увидеть его там, где его не должно быть видно.
4. Музыкальная: упражнение "Необычная песенка". Цель: развивать силу голоса у детей
5. Вечер: Упражнение "Покажи без слов". Цель: приобщать к миру искусства, развивать театральные способности Восприятие художественной литературы:
А. И. Куприн "Песня скворца". Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию текста. Инд. работа: расширять представление о многообразии неживой природы, кругозор; воспитывать любознательность; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы.
Кирилл, Илюша, Полина
Работа с родителями: Беседа с родителей. «Развитие творчества у детей»
«Игрушка в жизни ребёнка».
Дни недели Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей
ОД в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
1 половина дня ОД Прогулка (1, 2) 2 половина дня Индивидуальная работа с детьми
Пятница 23.06. 23 Утро:
1. Коммуникативная деятельность : беседа «Считалки» Цель: познакомить, вспомнить считалки.
2. Двигательная деятельность : развивающая игра "Какая картинка лишняя". Цель: способствовать формированию математических представлений
3. Игровая деятельность : п. и. "Меткие стрелки". Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность
4. Трудовая деятельность : уборка участка от сухих веток.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
1 половина дня
Прогулка.
Наблюдение: за проходящим транспортом.
Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.
Ход наблюдения: рассмотреть с детьми проходящие автомобили, классифицировать их на грузовые, легковые и автомобили спецназначения.
Художественное слово: Не летает, не жжужит, жук по улице бежит, и горят в глазах жука, два блестящих огонька (машина)
Подвижная игра: «Цветные автомобили»
Дидактическая игра: «Придумай слово на заданный звук»
Цель: развивать фонематический слух.
Трудовая деятельность : очистить участок от веток и камней.
Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно.
Индивидуальная работа: хождение по шнуру
Цель: сохранять равновесие, держать осанку.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
1. Двигательная Упражнение "Попади в обруч". Цель: закрепить правильное исходное положение при метании. 2. Игровая: П. и. "Найди, где спрятано?" Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
3. Позновательно- исследовательская: закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.
4. Музыкальная: Разучивание хоровода "Цветы". Цель: развивать музыкальный слух.
5. Вечер Восприятие художественной литературы
В. Бианки "Как муравьишка домой спешил". Цель: вспомнить с детьми насекомых. Индивидуальная работа в уголке худ. творчества рисуем полянку с цветами. Задачи: учить рисовать полянку с цветами, аккуратно раскрашивать. Даша, Софа, Валера
Работа с родителями: Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».
Поделки игрушек к конкурсу.