Получи документы

«Дорогами добра». Комбинированный проект по духовно-нравственному воспитанию детей с ОВЗ

Ольга КУРНОСИКОВА
«Дорогами добра». Комбинированный проект по духовно-нравственному воспитанию детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Комбинированный проект

по духовно - нравственному воспитанию детей с ОВЗ

"Дорогами добра"

Составила и провела

Воспитатель: Курносикова О. Л.

2021г.

Образовательные учреждения (школы, детские дома - интернаты) были, есть и остаются одним из важнейших общественных институтов, которые создают условия для развития, обучения и защиты каждого ребёнка, в том числе детей с ОВЗ.

Весь педагогический коллектив: воспитатели, педагоги, специалисты стараются воспитывать в детях доброту, щедрость души, умение наслаждаться окружающим миром.

"Воспитание, из всех святых дел, самое святое"

Феофан Затворник

Проект направлен на решение вопросов гармоничного вхождения воспитанников в социальный мир и налаживания взаимоотношений с окружающими их людьми.

В центре проекта в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

Основные направления воспитания

Духовно - нравственное воспитание

Здоровый образ жизни (физическое воспитание)

Патриотическое воспитание

Экологическое воспитание

Методы проекта:

- Наблюдение;

- Познавательно игровые занятия;

- Совместные игры;

- Беседы;

- Экспедиции, экскурсии;

- Адаптивная физическая культура, адаптивный спорт.

Актуальность проблемы духовно - нравственного воспитания детей с ОВЗ.

- В современном мире ребёнок развивается окружённый множеством разнообразных источников сильного воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера.

Нравственные знания информируют ребёнка о нормах поведения в современном обществе, дают представление о последствиях нарушения этих норм или последствия данного проступка для окружающих людей.

Основные задачи духовно - нравственного воспитания и развития:

- Формирование у детей личностной культуры;

- Формирование у детей социальной культуры;

Цель духовно - нравственного воспитания :

- Возвышение сердца, научение его любви;

- Выбор правильного направления развития личности.

Методы нравственного воспитания:

- Атмосфера любви и взаимопонимания;

- Атмосфера искренности, доверия.

Духовно - нравственное воспитание детей с ОВЗ носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности воспитанников, осуществляется в повседневной жизни и на уроках, и занятиях внеурочной деятельности по ознакомлению с окружающим.

Слайды к каждому мероприятию.

- Духовная беседа "Великий пост" .

- Просмотр документального фильма "Сын радости" с последующим обсуждением.

- Просмотр фильмов "Житие Преподобного Сергия", "Дивеево., Святая Канавка" с последующим обсуждением.

- Паломнические поездки, экскурсии.

- Посещение детьми домового храма Св. Пантелеймона.

- Групповые мероприятия к празднику Светлой Пасхи и др. праздникам.

Так-же такие мероприятия способствуют духовно - нравственному воспитанию детей с ОВЗ.

"Любить природу - значит любить Родину"

М. Пришвин

Экологическое воспитание.

Актуальность: общество осознало, что нужно сделать среду обитания приемлемой для существования, когда уже видны отрицательные последствия потребительского отношения к природе, поэтому должно уделяться большое внимание экологическому воспитанию.

Цель: Воспитывать бережное отношение к первозданной чистоте природы ради всего живого на Земле.

Задачи: - формирование человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать свои действия к природе.

- учить детей жить в относительной гармонии с природой.

- Учить с детьми нормы и правила поведения в природе.

- Учить детей верно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

- Побуждать детей к фантазии и творчеству, вызывать у них желание вносить посильный вклад в охрану окружающей среды.

Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную берёзу и понимают, что всё это красиво и дорого, потому что это наше - родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые нравственные качества человека - в их числе любовь к Родине.

Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить детей с раннего возраста любить природу, любить Родину. От экологического состояния окружающей среды зависит качество жизни всех жителей нашей планеты, наше настоящее и будущее.

Методы и приёмы: - Целевые прогулки, поход в берёзовую рощу, экскурсия в берёзовую рощу "Как прекрасен этот мир. "

Дидактические игры: "Животные средней полосы", "Деревья и листья", "Насекомые", "Птицы средней полосы".

Экологический десант "Родник - источник жизни", "Помощь деревьям".

Беседы: "Правила поведения в природе", "Следы хорошего и плохого поведения человека в природе" (Заполнить таблицу).

"Сроки разложения материалов в естественных условиях".

Рассказы с использованием тематических картинок: "Родная природа", "Лекарственные растения".

Вставить слайды.

Исследовательская деятельность: Лекарственные растения. Кипрей. Посчитать количество лепестков у кипрея. Измерить высоту стебля кипрея. Найти самый высокий - низкий кипрей.

Использовать тематические картинки с видами животных, деревьев, кустарников, насекомых. Детям предлагается найти похожие деревья, кустарники и т. д.

Итоговое занятие по экологическому проекту с чаепитием. Тема: "Лекарственные растения". (Слайды).

"То что сегодня ребёнок умеет выполнять под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно" А. С. Выгодский

"На волне здоровья"

Направление: Пропаганда здорового образа жизни.

Цель: Укрепление здоровья детей с ОВЗ.

Задачи: - Формирование здорового образа жизни.

- Воспитание патриотических чувств.

- Развитие мотивационной сферы.

По мнению многих авторов, одним из путей социальной реабилитации, является привлечения детей с ОВЗ к систематическим занятиям адаптивной физкультурой и адаптивным спортом. Большое число физических упражнений и вариативность их выполнения позволяет производить отбор целесообразных сочетаний для каждого ребёнка с ОВЗ.

Основные формы физического воспитания:

- Занятия физическими упражнениями под руководством воспитателя: комплекс утренней гимнастики, гимнастические прогулки, ближний туризм. (Слайды).

-Коррекционные занятия с использованием методических материалов (слайды).

-Организованные групповые и индивидуальные занятия адаптивной физкультурой. (Слайды)

- Иванспорт (соревнования по доступным видам спорта).

Провести следующие спортивно - оздоровительные мероприятия: - "День зимних видов спорта", "Будь спортивным и здоровым" (Слайд).

- Познавательно - спортивная программа " Наш солдат умен и силён". (Слайд)

- Турнир по шашкам. "Увлекательный мир шашек".(Слайд)

- Познавательно - экологическая программа "Весна идёт, весне дорогу" (Слайд)

- Спортивный праздник "Салют Победы" (Слайд).

- Турнир по армреслингу. "Мы сильнее, мы мощнее, все преграды одолеем". (Слайд).

Если физическое воспитание создаёт начальную базу для развития физических способностей и двигательных навыков, формируют предпосылки для их развития, то иванспорт способствует полному раскрытию этих возможностей, позволяет испытывать удовольствие от определённых трудностей. Иванспорт дает возможность установлению контактов с другими людьми, способствует расширению социального опыта. Всё это создаёт реабилитационную (физкультурно - оздоровительную) среду для детей с ОВЗ.

Патриотическое воспитание

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому дому. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д. С. Лихачев

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию ведётся по следующим направлениям:

- формирование представлений: знакомство детей с народными традициями и промыслами; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с доступными пониманию детей историческими событиями; расширение представлений о природе, городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ; формирование элементарных знаний о правах человека и т. д.

- воспитание патриотических чувств: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому дому, городу; формирование бережного отношения к природе; воспитание уважения к труду; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; формирование толерантного отношения к представителям других национальностей.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания :

- обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

- формирование мира и межличностных отношений и т. д.

При составлении Проекта использованы:

• Конституция Российской Федерации (ред. от 04.07.2020г.) ст. 67.1, п. 4;

• Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013г. № 1155;

• Указ Президента Российской Федерации Путина В. В. от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.

КТП для реализации проекта

Название мероприятия Дата

Мобильный мини – музей посвящённый ВОВ Беседа о музее. Март

Встреча с потомками ветерана. Апрель

Беседа «О войне» Март

Просмотр фильма «В бой идут одни старики». Апрель

Экскурсия в музей. Апрель

Музыкально-патриотическое развлечение «День Победы» Май

Чтение отрывков художественных произведений С. Ерёмина «Память о войне», Драгунский «Арбузный переулок» Апрель

Экскурсия в военному мемориалу Май

Рассматривание объектов мини-музея. Составление рассказа об объекте. Май

Презентация. Май

Беседа «Рождество Богородицы» Сентябрь

«Святитель «Николай Чудотворец» Декабрь

Праздники в нашей стране «Рождество Христово» Январь

Беседа «Печенье» Июнь

Беседа «Настоящий друг» Июнь

«День космонавтики» Апрель

«Выход в открытый космос» Апрель

«Пасхальные гуляния» Апрель

«Троица» Июнь

«Защитники Отечества» февраль

«Блокада Ленинграда» Февраль

«Герб Москвы» Октябрь

«Потомки Дмитрия Донского» Ноябрь

Как люди трудятся сейчас и как работали раньше. Ноябрь

Масленица. История и традиции. Март

«Эх, масленица. Да ты, Красавица!» Март

Традиции русского чаепития. Презентация Матр

Русские народные промыслы (Городецкая роспись, хохлома, урало-сибирская роспись и др. Сентябрь

Традиционная русская кухня. Сентябрь

«Наше здоровье» презентация октябрь

Калейдоскоп «День любимых сказок» Январь

Викторина по сказкам А. С. Пушкина Апрель

«Азбука безопасности» Агуст

Тематические недели по плану ДДИ

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дорогами добра». Комбинированный проект по духовно-нравственному воспитанию детей с ОВЗ
Опубликовано: 8 января 2025 в 19:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дорогами добра». Комбинированный проект по духовно-нравственному воспитанию детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга КУРНОСИКОВА (УИ 230196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД