Ляна Евдокимова
Комбинированное подгрупповое занятие в старшей группе по теме «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные. Уточнение и активизация словаря по теме «Цветы». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, образование однокоренных слов к слову цветы, образование и употребление слов-антонимов). Совершенствование навыков звукового анализа. Совершенствование элементарных математических представлений (совершенствование навыков счета в пределах пяти, совершенствование навыков составления и решения задачи). Автоматизация произношения звука [л] в словах.
Публикация «Комбинированное подгрупповое занятие в старшей группе по теме „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности, бережного отношения к природе.
Оборудование. Наборное полотно, магнитная доска, мяч среднего размера, предметные картинки с изображениями цветов, «светофорчики», картинка с контурными изображениями цветов, контейнер с карандашами.
Предварительная работа. Образование однокоренных слов к слову цветы на индивидуальных занятиях с логопедом.
Ход занятия
1. Организационный момент. Игра «Семейка слов» с мячом. [Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов к слову цветы)
- Сообщение темы занятия.
Логопед. Сегодня мы продолжим разговор о цветах. Сначала давайте образуем слова одной семейки к слову цветы. Как можно назвать цветы ласково? Цветочки.
Логопед. А еще как? Цветики.
Логопед. Как называются духи с запахом цветов? Цветочные.
Логопед. Как называется место, где растут цветы? Цветник.
Логопед. Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
2. Упражнение «Что лишнее?» [Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, памяти. ]
Логопед. А теперь я хочу проверить, что вы знаете о цветах? Сделаем упражнение «Что лишнее?» Слушайте меня внимательно. Лютик, герань, ромашка, клевер. Что лишнее?
Лишняя герань, потому что это комнатное растение. А лютик, ромашка и клевер - полевые цветы. три-четыре цепочки слов
3. Упражнение «Определи место звука в слове». [Развитие навыков звукового анализа. ]
Логопед помещает на магнитную доску три «светофорчика», а на столе раскладывает четыре предметных картинки (мак, лютик, петушок, ромашка).
Логопед. Выберите по одной картинке, определите место звука [к] в названии изображенного на ней предмета и в зависимости от этого поместите ее под одним из «светофорчиков».
4. Упражнение «Выбери цветок»'. [Развитие зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушений письменной речи.)
Логопед помещает на магнитную доску картинку с изображениями четырех цветков. Логопед. Посмотрите внимательно на эту картинку. Найдите на ней полевой цветок, обведите и правильно раскрасьте его.
Дети обводят и раскрашивают ромашку. Логопед оценивает их работу.
5. Упражнение «Дрема» [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения. ]
Логопед приглашает детей пройти на ковер, предлагает им встать в круг и сделать упражнение.
На лужайке возле дома Стоят лицом в круг, сложив ладони
Дремлет розовая дрема. под правой щекой, закрыв глаза, рас-
качиваются из стороны в сторону.
Наклонилась, растрепалась, Наклоняются, опускают руки, про-
Разрумянилась от сна. должают раскачиваться.
Если дрема вам попалась, Берутся за руки, бегут по кругу.
Значит, кончилась весна.
Е. Серова
6. Упражнение «Скажи наоборот». [Совершенствование грамматического строя речи (образование слов-антонимов).] с мячом.
Цветки бывают большие, а бывают. маленькие.
Логопед. Цветы можно рвать, а можно. .сажать.
Логопед. Стебли у цветов могут быть длинные, а могут быть. короткие.
Логопед. Цветы можно уничтожать, а можно. беречь.
Логопед. Конечно же, полевые и луговые цветы нужно беречь. Вы уже знаете, что многие полевые цветы занесены в Красную книгу. Лучше любоваться полевыми цветами, рисовать или фотографировать их, потому что сорванные они живут недолго, быстро вянут, иногда вы даже не успеваете донести их до дома.
7. Упражнение «Повтори за мной». [Развитие артикуляционной моторики. Автоматизация произношения звука [л] в слогах и словах. ]
Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает им сделать несколько упражнений артикуляционной гимнастики, а затем повторить за ним слоги: ла, лы, лэ, ло, лу и цепочки этих слогов, а потом слова с этими слогами.
8. Решение занимательной задачи. [Развитие речевого слуха. Совершенствование элементарных математических представлений (совершенствование навыков счета в пределах пяти, совершенствование навыков составления и решения задач).]
Логопед. Давайте составим и решим задачу. Слушайте внимательно.
На ромашке две букашки, А на лютике жучок, В колокольчике кузнечик, На гвоздике паучок. А на маке никого. Сколько было их всего? Побыстрее расскажи, Как задачу нам решить.
Н. Нищева
1-й ребенок. Нужно сложить два, один, один и еще один.
2-й ребенок. Получается пять.
3-й р е б е н о к. На цветах было всего пять насекомых и пауков.
9. Окончание занятия. Какие вы молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали. Справились со всеми заданиями. Я вами горжусь!