Елена Серегина
Коллективное занятие по аппликации и рисованию во второй группе раннего возраста «Дождик, дождик кап, кап, кап»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие:"Дождик, дождик, кап, кап, кап".
Аппликация с элементами рисования в нетрадиционной форме (тычки).
Задачи. Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Цели:Учить правильно держать в руке карандаш-тычок,
- обучение умению правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них кончик кисточки -тычка, легкими движениями рисовать точки,
- обучение ориентироваться на листе бумаги,
Публикация «Коллективное занятие по аппликации и рисованию во второй группе раннего возраста „Дождик, дождик кап, кап, кап“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дождь, дождик. Аппликации
- Дождь, дождик. Рисование
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- развитие чувства цвета,
- развивать эмоции и фантазии,
- развитие мелкой моторики,
- развитие речи,
- ознакомление с окружающим миром,
- формирование интереса к рисовании.
Материалы, инструменты, оборудование. Аппликативное изображение тучи, вырезанные воспитателем из цветной и фактурной бумаги :готовые формы на фон капельки дождя - шаблоны из цветной бумаги, клей и клеевые кисточки; гуашь синего цвета, кисть-тычок для рисования, салфетки.
Предварительная работа. Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков (дождь, снег). Рассматривание изображений туч и облаков.
Ход занятия: Сюрпризный момент, запись шума дождя.
Воспитатель Ой, а что это мы слышим?
-Правильно, дождик
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок,
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя -
Капай, дождик сильный!
Кап, кап, кап.
Воспитатель О чем говориться в стихотворении? (о дождике)
(На столе на листе ватмана, нарисована тучка)
- Догадались, что это такое? Правильно, это тучка.
А давайте мы с вами свой веселый дождик нарисуем?
(Предложить взять капельку, аккуратно намазать ее клеем и приклеить к тучке.
Затем предложить сделать лужи из капелек дождя, используя кисти-тычки и гуашь синего цвета.
В конце занятия педагог читает стихотворение: Г. Лагздынь «Песня дождинок»:
- Мы - дождинки!
Мы - слезинки!
В туче-матушке прижились.
Наши кругленькие спинки.
В мокрых каплях схоронились!
Над землёю мы летаем,
Вместе с громом распеваем!
Заключительный этап Цель: способствование снятия эмоционального и умственного напряжения и повышения эмоционального настроения воспитанников. Получение детьми положительной оценки своей деятельности.
Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. Работа вывешивается на доску.
- Посмотрите, какой красивый дождик у … (имена детей, а у … (имена детей) дождик сильный – настоящий ливень, а здесь не сильный. Молодцы!
- Понравилось вам рисовать тычками?
- Теперь вы умеете рисовать и кисточкой, тычками.
- Спасибо вам,
В конце занятия можно предложить детям поиграть в подвижную игру:"Дождик и солнышко"