Гонтаренко Алена
Конспект занятия по коллективному рисованию в старшем дошкольном возрасте «Космическое пространство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космическое пространство»
Проводиться на кануне дня космонавтики.
Программное содержание: расширять кругозор знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности, продолжать учить тонировать бумагу различными материалами, вливая цвет в цвет, набрызгиванием; поощрять самостоятельность, творчество; развивать интерес к коллективным работам.
Публикация «Конспект занятия по коллективному рисованию в старшем дошкольном возрасте „Космическое пространство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Космос. Стенгазеты, коллективные работы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Материал: открытки календари, журналы, книги с космической тематикой; подборка пейзажей;; аудиозапись космической музыки (ансамбли «Расе», «Зодиак»);длинный лист 50х150, гуашь цветная.
Ход занятия : Выставка иллюстраций о космосе, пейзажи с изображением неба в разное время суток.
«Мы с вами часто говорим о цвете неба, особенно когда рассматриваем пейзажи. Небо- яркое, голубое в солнечный день, серое- в пасмурный, оранжево- розовое – на закате, перламутровое – ранним утром, а может ли оно быть синим, фиолетовым, черным? (ночью)
Конечно, ночью небо становится темно – синим. Загорается тысячами звезд. Такими увидели небо фотографы и художники.»
Показ иллюстраций сопровождается музыкой.
«Ночное небо выглядит так, если смотреть на него с Земли. Пофантазируем, представим, что поднялись так высоко, что земля превратилась в голубой шар внизу…Как может выглядеть теперь ночное небо?»(поменяло цвет, стало ярче, звезды стали больше, стали разноцветными).
Воспитатель подтверждает ответы детей иллюстрациями.
«То, что говорите, уже не небо, ученые называют это космическим пространством. Оно хоть и безвоздушное, но заполнено звездами, планетами, кометами. Особенно далекие звезды кажутся пылинками, они образуют туманности и Млечный путь».
Детям предлагается передать свои впечатления о цвете. Два листа 50 х 150 на полу, обсуждается, кто из детей будет рисовать планету Земля. Контур намечается карандашом, закрашивается голубой гуашью, атмосфера изображается белой гуашью.
По окончанию обсуждают работы, дети рассказывают о космосе.