Татьяна Максимкина
Конспект занятия ООД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курица с цыплятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Максимкина Татьяна МБОУ СОШ №3 Дошкольное отделение
г. Одинцово
Конспект занятия ООД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами».
Публикация «Конспект занятия ООД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе „Курица с цыплятами“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Цыплята. Рисование
- Темочки
Цель: развитие творческих способностей у детей. Создание коллективной работы по аппликации с элементами рисования «Курица с цыплятами».
Задачи: - воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
-развивать память, логику; побуждать к диалогу, доставлять детям радость;
-Развитие творческого мышления у детей, интереса к коллективной деятельности.
- воспитывать доброе и заботливое отношение к домашним птицам и животным;
- учить аккуратно использовать в работе гуашь, губку, кисть для рисования, клей, фломастеры.
Материал: ватман, красная цветная бумага, гуашь, ватные диски, губки, салфетки, кисточки, клей, фломастеры. Предварительная работа:
- Беседа с детьми на тему «Домашние птицы».
- Чтение книг, загадок о домашних птицах.
Ход занятия:
Стук в дверь (сюрпризный момент).Ребята посмотрите кто пришёл к нам в гости! Воспитатель показывает игрушку (курицу). Правильно курочка! Она расстроена, посмотрите как она кудахчет – «Гуляли мои цыплята на лужайке, но стоило мне отвернуться, как они куда-то убежали.»
Воспитатель предлагает детям помочь курочке найти цыплят. Спрашивает у детей: как курочка зовет своих цыплят, какого цвета цыплята (ответы детей).
Курочка зовет цыплят :
Куд-куда, куд-куда,
Ну-ка все сюда,
Ну-ка к маме под крыло!
И куда вас понесло…
Давай те её успокоим и поможем маме курице найти своих несмышлёнышей. Поможем?
Ответ; Да!
Сейчас я вам загадаю загадки:
Ко – ко, ко-ко! Ко - ко, ко!
Мамой быть ей нелегко!
Надо деток посчитать,
Уложить под крылья спать.
Двадцать дочек, два сыночка.
И зовут мамашу… квочка!
Строго квохчет у беседки.
Их ещё зовут… наседки!
Ответ: Курица
Правильно ребятки!
Следующая вам загадка. Слушайте внимательно.
Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама: Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её? …
Ответ: Цыплята
Правильно! Молодцы ребята. Картинки с изображением курицы и цыплят прикрепляем на доску. Смотрите наша курочка по веселела!. Давайте поможем курочке их найти. Сделаем ей цыплят с ватных дисков.
Приступаем к работе.
- Каждому ребёнку раздать ватный диск. Дети губкой раскрашивают его в желтый цвет. Вот пока мы раскрасили, отложим в сторону и дадим нашим цыплятам подсохнуть. А сейчас ребята давайте немного отдохнём. Поиграем с курочкой, что бы она не грустила.
Физминутка:
Воспитатель: Я буду вашей мамой – курочкой, а вы будите от меня прятаться.
(играют в игру «Прятки – цыплятки»)
Воспитатель: Мы играем в прятки,
Спрятались ребятки.
Спрятались ребятки
Желтые цыплятки? (Дети встают тесной стайкой за ширму)
Я по дворику хожу,
Деток я не нахожу.
Где мои ребятки,
Желтые цыплятки? (Воспитатель ходит, ищет детей, заглядывает за стулья, в углы)
Вот сюда я подойду,
Может, там детей найду,
Кто же тут у нас стоит,
И тихонечко пищит? ( Дети пищат: «Пи – пи – пи»)
Вот мои ребятки,
Желтые цыплятки! (подходит к детям)
Стали цыпаньки плясать,
Стали крыльями махать (Дети имитируют движения цыплят под музыку)
Воспитатель: Куд – куда? Куд – куда?
Ну – ка, ну – ка все сюда!
Ну – ка, к маме под крыло!
Куд – куда вас понесло. (Собирает возле себя ребят)
А теперь тихонько сядем за столы, наши цыплята заждались нас и продолжим нашу коллективную работу.
-Раскрашенные ватные диски в жёлтый цвет приклеиваем на ватман клеем, в хаотичном порядке.
-Предварительно разданные гребешки из красной цветной бумаги приклеиваем к нашим дискам на ватмане
-После высыхания с помощью фломастера дорисовываем цыплятам : клюв, ножки.
- Глазик мы делаем тычком обратной стороной кисти.
Коллективная работа готова.
Наша гостья очень рада что нашла своих деток –цыплят. Курочка в конце занятия благодарит и говорит Спасибо ребятки! Дети прощаются с ними и говорят До свидания!
Спасибо за внимание!