Светлана Жукова
Конспект занятия по созданию коллективной композиции в технике аппликации в первой младшей группе «Вот какие у нас листочки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: вызвать у детей интерес к созданию коллективного панно из осенних листочков; учить раскладывать красивые листочки на голубом или белом фоне и приклеивать их; ознакомить детей с техникой аппликации; нанести клей на одну сторону формы, аккуратно приложить к фону и слегка прижать салфеткой; развивать чувство цвета и формы; воспитывать интерес к ярким явлениям природы.
Публикация «Конспект занятия по созданию коллективной композиции в технике аппликации в первой младшей группе „Вот какие у нас листочки!“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ресурсы: лист бумаги голубого или белого цвета большого формата; красивые осенние листочки (собранные детьми на прогулке и просушенные педагогом в старых газетах); клей, кисточки, клеенки, салфетки, старые газеты; красивый букет из осенних листьев; стихотворение В. Шипуновой «Осенний букет».
ХОД
1. Вступительное слово педагога. Организационный момент.
Педагог показывает детям красивый букет из осенних листьев, читает стихотворение. В. Шипуновой «Осенний букет» :
Соберем букет осенний
Бабушке на день рожденья.
Лист зеленый, лист бордовый,
Вот зеленый листик снова,
Желтый лист, лист золотой…
Отнесем мы их домой.
Много листьев надо нам.
Пусть еще нападают.
2. Беседа.
Педагог выкладывает несколько красивых осенних листьев на белый фон с наклееным за ранее ежиком,подготовленный для коллективной работы. Показывает детям каждый листочек, обращая внимание на их цвет, затем берет несколько листьев и подбрасывает над бумагой.
- Ребята, листья падают на землю, кружатся в воздухе, танцуют. Это осеннее явление природы называется листопадом – «листья падают».
Дети любуются листопадом. Педагог дует на листики так, чтобы они слетали с фона («подул ветерок»).
- Ребята как сделать, чтобы листики не улетали? (Дети прижимают листья ладошками или пытаются найти другие решения)
3. Практическая часть.
Педагог показывает детям клей и предлагает приклеить листики на подготовленный фон с изображением ежа, красиво располагая их. Знакомит детей с техникой наклеивания листочков : наносить клей на одну сторону (более гладкую, без рельефного жилкования, прикладывает к фону и аккуратно прижимает салфеткой. Поясняет действия, показывает повторно. Дети выбирают красивые листочки и приклеивают их на фон самостоятельно.
Дидактическая пауза.
Ручки вверх в кулачок,
Ручки вниз на бочок,
Тик –так, тик-так,
Сделаем вот так. (Подняли руки вверх.)
(Опустили руки).
(Махи в стороны).
4. Итог (рефлексия).
Анализ готовой коллективной композиции. Дидактические игры с листочками на подбор пар (по форме, цвету) и составление ритмических узоров.