Наталья Рябинина
Конспект занятия ООД по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Курица с цыплятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ООД по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Курица с цыплятами»
Воспитатель: Рябинина Н. П.
Публикация «Конспект занятия ООД по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе „Курица с цыплятами“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Цыплята. Рисование
- Темочки
Конспект занятия ООД по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Курица с цыплятами».
Интеграция образовательных областей:
-Речевое развитие
-познавательное развитие
-художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие
-социально-коммуникативное развитие
Программное содержание:
Цель:
-учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера.
Задачи:
образовательные
- изготовить коллективную работу аппликацию с элементами рисования «Курица и цыплята»
-учить детей раскладывать готовые формы
-учить дорисовывать с помощью фломастера отдельные детали
-систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания
Развивающие
- развивать чувство цвета, формы и композиции
- развивать и пополнять лексический запас детей
-развивать внимание, память, логику, мелкую моторику рук
-развивать интерес к коллективной деятельности
Воспитательные
- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности
- воспитывать доброе и заботливое отношение к домашним животным
-вызывать эмоциональный отклик от результатов своей работы
Методы и приемы:
- сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, побуждающие к диалогу, рассматривание, повторение, объяснение, похвала, показ способа действия, индивидуальная помощь, самостоятельная работа детей, подвижная игра «Прятки», танец «Курочка и цыплята», анализ.
Предварительная работа:
-беседы о домашних животных
-рассматривание иллюстраций по теме
-чтение потешек и сказок
-разучивание танца «Курочка и цыплята»
Материал и оборудование:
-ватман с нарисованной травкой и курицей, аудиозапись со звуками птичьего двора, ватные диски, окрашенные в желтый цвет, клей, фломастеры, игрушка курочка, салфетки, гребешки из красной бумаги,
Ход занятия:
Сюрпризный момент
Звучит запись «Птичий двор».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Показывает игрушку курицу.
Дети: курочка.
Воспитатель: Правильно, курочка Ряба. Она хочет познакомить нас с обитателями птичьего двора. Она загадает нам загадки, а мы попробуем отгадать.
Загадки:
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу и слышит улица:
Снесла яичко (курица)
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зерна собираю
У меня есть гребешок,
Кто я, дети, (петушок)
Красные лапки
Топают по грядке
Мимо яблоньки в саду,
Прямо к старому пруду
Кря-кря-кря разносит ветер -
Любят Поночку все дети (утка)
Шеи вытянув, шипят.
Ущипнуть тебя хотят
Громко крикнут: га-га-га!
Не боимся мы врага (гуси)
Воспитатель: Молодцы! А еще Курочка хочет поделиться с нами радостною новостью – у нее появились цыплята. Но что-то курочка расстроена, посмотрите, как она кудахчет – «гуляли мои цыплятки на лужайке, но только я отвернулась, как они куда-то убежали» :
Курочка зовет цыплят :
Куд-куда, куд-куда,
Ну-ка, все сюда,
Ну-ка к маме под крыло!
И куда вас понесло…
Воспитатель предлагает детям помочь курочке найти цыплят : Давайте ее успокоим и поможем маме курице найти своих малышей. Поможем?
Дети: да.
Практическая часть
Воспитатель: мы сделаем цыплят из ватных дисков.
Каждому ребенку раздать ватный диск (обратить внимание на цвет). Воспитатель помогает их приклеивать, затем приклеивать гребешки. А пока будет сохнуть, поиграем в прятки
Игра «Прятки»
Воспитатель: Я, курочка-хохлатка,
А вы, мои цыплятки.
Мы играем в прятки,
Спрятались ребятки.
Спрятались ребятки –
Желтые цыплятки? (дети прячутся за ширмой)
Воспитатель ходит, ищет детей.
Вот сюда я подойду.
Может, там детей найду.
Кто же тут у нас стоит
И тихонечко пищит? (дети пищат)
Вот мои ребятки,
желтые цыплятки.
Воспитатель: А теперь тихонько подойдем к столу и продолжим нашу работу – будем рисовать глазки, клювики и лапки. Смотрите, наша курочка повеселела. Какие мы молодцы! Какие красивые цыплята у нас получились!
Танец «Курочка и цыплята»
Воспитатель: Я, курочка-хохлатка,
А вы, мои цыплятки.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки – желтые цыплятки. Гуляют по группе
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко! Грозит пальцем
Лапками гребите,
зернышки ищите. ногой ищут зернышки
съели толстого жука
дождевого червяка
выпили водицы
полное корытце. Дети изображают цыплят
Воспитатель: Ребята, вам понравилось? Кто к нам в гости приходил? А что случилось у курочки? А как мы помогли курочке?