Получи документы

ООД во второй младшей группе по речевому развитию и знакомство с потешкой «Курочка-Рябушечка»

Марина Корчёмкина
ООД во второй младшей группе по речевому развитию и знакомство с потешкой «Курочка-Рябушечка»

Тема: «Знакомство с потешкой «Курочка- Рябушечка»

Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности детей посредствам игры-путешествия на птичий двор.

Задачи:

-Создать условия для побуждения детей к речевой активности

-Способствовать диалогическому общению со сверстниками

-Создать условия для приобретения детьми опыта участия в ситуации речевого общения.

-Создать условия для развития предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания художественной литературы.

Публикация «ООД во второй младшей группе по речевому развитию и знакомство с потешкой „Курочка-Рябушечка“» размещена в разделах

-Обеспечить условия для формирования познавательных действий.

-Обеспечить условий для развития творческой активности.

Оборудование:

-мультимедиа

- корзина с киндорсюрпризом

- аудиозапись потешки

Предварительная работа: рассматривание сюжетной картины, предметных картинок, чтение художественной литературы, лепка цыплят, аппликация.

Организационный момент:

Дети заходят в зал. Организовываю детей в круг, дети проговаривают речевку и выполняют совместные движения.

Начинаем мы играть (дети берутся за руки) – рать-рать (хлопки в ладоши)

Будем много узнавать (дети берутся за руки) - вать –вать (хлопают в ладоши)

Ты ладоши не жалей (хлопки в ладоши) – лей –лей (хлопки в кругу с соседом)

Бей в ладоши веселей (хлопки в ладоши) – лей –лей (хлопки в кругу с соседом).

Введение в проблемную ситуацию

В. Ребята, предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие. Как вы думаете, на чём мы поедем? (ответы детей)

В. Мы сегодня полетим на воздушном шаре! Вставайте в круг.

Упражнение «Воздушный шар»

В. Иногда шар поднимается высоко в небо (вдох, а иногда будет опускаться вниз (выдох).

Высоко в небе мы увидим звезды, и чтобы их достать, мы будем поднимать руки вверх.

А внизу на земле мы увидим цветы, и чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз.

Вот мы и прилетели. А прилетели мы сегодня на птичий двор. Много разных домашних птиц живёт на птичьем дворе. Давайте присядем и рассмотрим кто же там живёт. (слайд птичьего двора)

Мотивационно- ориентировочный этап.

В. А вы знаете, что на птичьем дворе больше всего живёт куриц (слайд курицы клюют зерно)

В. Ребята, а какого цвета бывают курицы? (белого, чёрного) А ещё бывают курицы разноцветные, их называют рябые или рябенькие (слайд) Как называют разноцветных куриц?

Основной этап

В. А как называются птенцы у курицы? (цыплята) Я знаю одну потешку о курочке-рябушечке. Хотите послушать? (звучит потешка)

Воспитатель читает второй раз

-Курочка-Рябушечка куда пошла?

-На речку.

-Курочка-Рябушечка, зачем ты пошла?

-За водичкой.

--Курочка-Рябушечка, зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить.

-Курочка-Рябушечка, как цыплятки просят пить?

-Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

В. Куда пошла курочка? Зачем курочка пошла на речку? Зачем ей водичка? Как цыплята просят пить?

Появляется слайд, цыплята уснули вокруг курочки.

В: Ой, цыплятки-то устали, уснули. А давайте и мы немного отдохнём- потанцуем. Вставайте в кружок.

Звучит песенка «Вышла курочка гулять», дети выполняют танцевальные движения.

В: Ну что, отдохнули? Давайте цыплят будить!

Звучит потешка «Курочка-Рябушечка»

Давайте с вами поиграем. (обыгрывание потешки воспитатель-ребёнок, ребёнок-ребёнок)

Заключительный этап.

Мы пока с вами с вами играли, курочка нам целую корзинку яиц снесла! (отдаёт корзинку детям). А нам пора домой, в детский сад отправляться. А на чём же мы отправимся, шар-то наш улетел. А поехали на поезде! Я буду поездом, а вы вагончиками. Проезжают два круга на слайде, появляется фото детского сада.

Рефлексивно – оценочный этап.

В: Вот мы и вернулись в детский сад! Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Список литературы:

Весёлые потешки и пестушки для самых маленьких. М., Издательство: Детство-Пресс

В. В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. М., «Мозаика-Синтез», 2008

Т. И. Гризик. Развитие речи детей 3-4 лет. Методическое пособие для воспитателей. М., «Просвещение», 2015

Домашние птицы. Дидактический демонстрационный материал.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по речевому развитию во второй младшей группе Картотека дидактических игр по речевому развитию во второй младшей группе. «Покормим птенчиков» Цель: Развивать.

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Занятие по речевому развитию «Колядки» во второй младшей группе Речевое развитие по теме "Колядки". Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности "колядование". Задачи:воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Курочка Ряба»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Курочка Ряба» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Драматизация сказки «Курочка Ряба» Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок,.

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» Конспект НОД по реализации образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Замарашка» Программные задачи: 1) Образовательные: — учить умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.

Конспект ООД по речевому развитию «Сказки в гости к нам пришли» в младшей группе Тема: «Сказки в гости к нам пришли» Возрастная группа: вторая младшая Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках. Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи. Подготовила воспитатель: Мальцева Юлия Григорьевна. Тема:.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группеКонспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Перспективный план по речевому развитию по программе «Детство» во второй младшей группе Перспективный план по речевому развитию по программе «Детство» во второй младшей группе. Марченко О. Д. 2018год Сентябрь Третья неделя «Труд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД во второй младшей группе по речевому развитию и знакомство с потешкой «Курочка-Рябушечка»
Опубликовано: 17 января 2019 в 18:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД