Марина Корчёмкина
ООД во второй младшей группе по речевому развитию и знакомство с потешкой «Курочка-Рябушечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с потешкой «Курочка- Рябушечка»
Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности детей посредствам игры-путешествия на птичий двор.
Задачи:
-Создать условия для побуждения детей к речевой активности
-Способствовать диалогическому общению со сверстниками
-Создать условия для приобретения детьми опыта участия в ситуации речевого общения.
-Создать условия для развития предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания художественной литературы.
Публикация «ООД во второй младшей группе по речевому развитию и знакомство с потешкой „Курочка-Рябушечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
-Обеспечить условия для формирования познавательных действий.
-Обеспечить условий для развития творческой активности.
Оборудование:
-мультимедиа
- корзина с киндорсюрпризом
- аудиозапись потешки
Предварительная работа: рассматривание сюжетной картины, предметных картинок, чтение художественной литературы, лепка цыплят, аппликация.
Организационный момент:
Дети заходят в зал. Организовываю детей в круг, дети проговаривают речевку и выполняют совместные движения.
Начинаем мы играть (дети берутся за руки) – рать-рать (хлопки в ладоши)
Будем много узнавать (дети берутся за руки) - вать –вать (хлопают в ладоши)
Ты ладоши не жалей (хлопки в ладоши) – лей –лей (хлопки в кругу с соседом)
Бей в ладоши веселей (хлопки в ладоши) – лей –лей (хлопки в кругу с соседом).
Введение в проблемную ситуацию
В. Ребята, предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие. Как вы думаете, на чём мы поедем? (ответы детей)
В. Мы сегодня полетим на воздушном шаре! Вставайте в круг.
Упражнение «Воздушный шар»
В. Иногда шар поднимается высоко в небо (вдох, а иногда будет опускаться вниз (выдох).
Высоко в небе мы увидим звезды, и чтобы их достать, мы будем поднимать руки вверх.
А внизу на земле мы увидим цветы, и чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз.
Вот мы и прилетели. А прилетели мы сегодня на птичий двор. Много разных домашних птиц живёт на птичьем дворе. Давайте присядем и рассмотрим кто же там живёт. (слайд птичьего двора)
Мотивационно- ориентировочный этап.
В. А вы знаете, что на птичьем дворе больше всего живёт куриц (слайд курицы клюют зерно)
В. Ребята, а какого цвета бывают курицы? (белого, чёрного) А ещё бывают курицы разноцветные, их называют рябые или рябенькие (слайд) Как называют разноцветных куриц?
Основной этап
В. А как называются птенцы у курицы? (цыплята) Я знаю одну потешку о курочке-рябушечке. Хотите послушать? (звучит потешка)
Воспитатель читает второй раз
-Курочка-Рябушечка куда пошла?
-На речку.
-Курочка-Рябушечка, зачем ты пошла?
-За водичкой.
--Курочка-Рябушечка, зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
-Курочка-Рябушечка, как цыплятки просят пить?
-Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
В. Куда пошла курочка? Зачем курочка пошла на речку? Зачем ей водичка? Как цыплята просят пить?
Появляется слайд, цыплята уснули вокруг курочки.
В: Ой, цыплятки-то устали, уснули. А давайте и мы немного отдохнём- потанцуем. Вставайте в кружок.
Звучит песенка «Вышла курочка гулять», дети выполняют танцевальные движения.
В: Ну что, отдохнули? Давайте цыплят будить!
Звучит потешка «Курочка-Рябушечка»
Давайте с вами поиграем. (обыгрывание потешки воспитатель-ребёнок, ребёнок-ребёнок)
Заключительный этап.
Мы пока с вами с вами играли, курочка нам целую корзинку яиц снесла! (отдаёт корзинку детям). А нам пора домой, в детский сад отправляться. А на чём же мы отправимся, шар-то наш улетел. А поехали на поезде! Я буду поездом, а вы вагончиками. Проезжают два круга на слайде, появляется фото детского сада.
Рефлексивно – оценочный этап.
В: Вот мы и вернулись в детский сад! Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Список литературы:
Весёлые потешки и пестушки для самых маленьких. М., Издательство: Детство-Пресс
В. В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. М., «Мозаика-Синтез», 2008
Т. И. Гризик. Развитие речи детей 3-4 лет. Методическое пособие для воспитателей. М., «Просвещение», 2015
Домашние птицы. Дидактический демонстрационный материал.