Людмила Ушакова
КМП. Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» группа раннего возраста
Взрослые ошибочно думают, что с маленькими детьми общаться достаточно легко и просто. Родители малышей от 1,5 до 3 лет должны знать, что для этой возрастной категории детей малоэффективны словесные методы воздействия. Малышу раннего возраста бесполезно говорить : «Так не делай! Нельзя!» В этом возрасте он не будет следовать вашим словесным инструкциям. Слова взрослого человека обязательно должны подкрепляться действием - не раздражительным, а уверенным.
Публикация «КМП, Консультация для родителей „Играйте вместе с детьми“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
Например: «Дети играют в песочнице. Два малыша стали драться, не поделив игрушку».
Действие родителя – спокойно взять маленького драчуна за руку, отвести в сторону и предложить какое-нибудь другое занятие, при этом говорить: «Не надо бить другого малыша, ему будет больно, а ты у меня хороший и добрый».
Малыш копирует поведение взрослого, повторяет его жесты, слова и только от взрослого человека зависит, какие нормы поведения усвоит его ребенок. Поэтому не ленитесь играть с ребенком, при этом показывая своим примером правила поведения в игре.
Как часто слышат мамы. "Поиграй со мной, поиграй со мной. " Но, увы, не всегда, и не все мамы могут выкроить вечером кусочек и уделить время игре с ребёнком. А ведь, совсем не обязательно бросать сразу все дела, пусть ребёнок будет рядом с вами, готовите ужин- прекрасно, дайте ему нить и различные макароны, если длинные, он сам наломает бусины разной длины, и скоро у вас будет необыкновенное ожерелье, а почему бы не сложить из макарон слова? Тоже интересное занятие. Также можно, например, дать ребёнку овощи или фрукты и пусть он вам поможет приготовить ужин, разложит их на две группы, для супа и для компота…
А если вы, сели за шитьё, то и здесь с ребёнком можно интересно поиграть, только предостерегать от иголки. С помощью нитки и пуговиц, можно поиграть так, сделать те же бусы, или выложить из пуговиц цветы, а из нитки подлиннее, выложить замысловатую фигуру.
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Предметная среда является источником развития всех психических процессов малышей. При правильной организации этой среды происходит стимулирование психического развития ребенка. Для этой цели для малышей существуют игрушки: различные по цвету и форме пирамидки, конструктор, предметы, издающие звуки, всевозможные вкладыши.
Без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.
Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.
Родителям необходимо знать, что маленькие дети еще только учатся играть в игрушки вместе. Поэтому каждый малыш должен иметь возможность поиграть в понравившуюся ему игрушку. Во время прогулки на детской площадке родители должны предоставить выбор игрушек или игрового оборудования и поиграть с ними. Как только малыш наиграется в одну игрушку, родители должны попробовать предложить отнести игрушку на место и взять другую. Таким образом, у детей формируется понимание того, что он самостоятельно может сделать выбор. Если вы считаете, что игрушка опасна для данного возраста, то дайте возможность поиграть ею под вашим присмотром. Когда дети бегают друг за другом, кричат, падают. Взрослых обычно раздражает эта суматоха и шум и они хотят быстро прекратить эти детские развлечения, но эта возня имеет свой психологический смысл-это и есть первый опыт коллективности. Совместной деятельности малышей. Поэтому постарайтесь включиться в игру, проговаривая различные стишки потешки. Ведь чтобы научить ребенка играть «правильно», нужно быть самим хотя бы наполовину ребёнком.
В игровом хозяйстве ребё нка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др., двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки, строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).
Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».
Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т. п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.
Всё в ваших руках, дорогие мамы, удачи вам, и вашим детям, а самое главное, помните, что самое ценное время для малыша, это время, проведённое с вами…