светлана мельникова
Консультация для родителей «Играйте вместе с нами!»
▼ Скачать + Заказать документы
. Настольные игры объединяют за одним столом взрослых и детей. Можно сделать игры своими руками вместе с детьми. Идея замечательная по своей сути и проста в выполнении. А польза от настольных игр очевидна: они не только приглашают к активному творчеству, но и объединяют всю семью. Ведь иногда даже самые спортивные дети и их родители хотят посидеть все вместе в тишине и покое. Такой спокойный досуг помогает восстановить свои силы, наладить душевную гармонию и насладиться общением друг с другом. Предлагаем вашему вниманию игры и игрушки, которые не потребуют много материальных затрат. Такие игры Вы можете изготовить самостоятельно из того, что находится "под руками". Кроме экономической выгоды такие игры позволяют развивать фантазию детей и взрослых, сближают детей и родителей в совместной деятельности, а так же развивают речь - одну из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности
Публикация «Консультация для родителей „Играйте вместе с нами!“» размещена в разделах
общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.
«Найди хозяина зонтика».
Вариант № 1.
Цели. Упражнять детей в подборе имён собственных на гласные, твёрдые и мягкие согласные, называть слова с данными звуками. Дети рассматривают картинки, разложенные на столе, называют сказочного героя и определяют его первый звук. Находят подходящий зонтик и ставят под него соответствующего персонажа. Например: В слове Золушка звук «З» твёрдый, ставим под синий зонтик; в слове Айболит первый звук гласный, ставим под красный зонтик и т. д.
Вариант № 2.
Цели. Продолжать знакомить детей с персонажами сказок, упражнять в умении правильно говорить слова из сказки, вызывать желание подражать героям сказки; активизировать в речи детей прилагательные, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова (добрый – злой, весёлый – грустный и т. д.); обогащать словарный запас. Дети рассматривают картинки и определяют, из каких сказок эти персонажи. Детям даётся задание разложить героев сказок под своими зонтиками, при этом чётко проговаривать названия персонажей, давая им характеристику, используя в речи прилагательные. Например: красный зонтик – сказка «Колобок», под него мы поставим зайца, волка, лису, колобка и т. д. ; зелёный зонтик – сказка «Буратино», под него ставим Пьеро, Мальвину, Буратино и т. д. При этом характеризуем героев: Буратино - добрый, весёлый, задорный.
Вариант № 3.
Цели. Развивать связную речь детей, активизировать и обогащать их словарь, совершенствовать грамматический строй речи, называть качества и действия, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на их черты характера. Развивать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения. Помочь ребёнку
изучить синонимы, разные значения одного и того же слова для описания определённого предмета, избегать повторения. Взрослый показывает на Золушку (или на другого героя сказки) и предлагает рассказать о ней: какая она по характеру, что умеет делать, тем самым давая простор для подбора слов разных частей речи и называя не только внешние черты персонажа. Объяснить ребёнку, что об одном и том же можно сказать разными словами, например: Золушка – трудолюбивая, работящая, усердная, прилежная, старательная и т. д.