Татьяна Шитикова
Клубный час «Заюшкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать позитивной социализации ребенка в ДОУ; создать условия для развития творчества детей.
Задачи:
• закрепить с детьми характерные признаки зимы;
• активизировать словарный запас детей;
• развивать связную речь;
• продолжать учить ориентироваться в пространстве ДОУ;
• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
• воспитывать самостоятельность и ответственность у детей за свои поступки, дружеские отношения между детьми разных возрастов;
• вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.
Воспитатель:
Неожиданно метели
Публикация «Клубный час „Заюшкины помощники“» размещена в разделах
С воем жутким налетели.
Осень в страхе убежала,
А она хозяйкой стала. (Зима)
Воспитатель: Расскажите мне про зиму, какая она? (дети начинают свой ответ со слова «Зима… или зимой…»)
Воспитатель: Ребята, зима сочиняла стихотворение, но не смогла его закончить. Помогите зиме дописать стихотворение. Вам нужно закончить предложение в рифму.
Проводится дидактическая игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…
Дети: Снег!
Воспитатель: С неба все скользят пушинки – серебристые…
Дети: Снежинки!
Воспитатель: На посёлки, на лужок все снижается - …
Дети: Снежок!
Воспитатель: Вот веселье для ребят – все сильнее - …
Дети: Снегопад!
Воспитатель: Все бегут вперегонки, все хотят играть в …
Дети: Снежки!
Воспитатель: Словно в белый пуховик нарядился - …
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Рядом снежная фигурка – это девочка - …
Дети: Снегурка!
Воспитатель: На снегу-то, посмотри – с красной грудкой …
Дети: Снегири!
Воспитатель: Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …
Дети: Снег!
- Ребята, давайте мы, выразим свое состояние и настроение в разное время зимы. (Психогимнастика).
- Как мы радуемся снегу ( покажите: подпрыгиваем и хлопаем в ладоши).
- Как ежимся от холодного ветра (трем ладошками щеки).
- Как нас пробирает дрожь до самых костей в морозную студеную погоду (показать дрожь, потирая руку об руку).
Вы не слышите, кто-то плачет?
Так это же заяц.
Ой, а заяц, какой по настроению? Давайте узнаем, что у него случилось?
Рассказ Зайца про не добрых волчат. «Я слепил снеговика. У него нос – морковка, глазки – угольки, руки – палочки, а на голове – ведро. А волчата начали обстреливать моего снеговика снежками и сломали его. А потом убежали. Я расстроился и не могу успокоиться.»
Воспитатель: Ребята, как нам поступить в данной ситуации?
(Предложения детей по решению проблемы)
Вы правы! Мы можем:
1. Успокоить. Как, мы можем успокоить зайчика? (Предложения детей)
2. Сделать снеговиков. Как можно сделать снеговиков? Из чего? (Предложения детей)
Воспитатель: Я хочу предложить вам сделать снеговиков из полосок бумаги.
Сначала вам нужно разрезать заготовку. Затем полоски нужно склеить как цилиндры и соединить между собой, украсить (глазки, носик, пуговки, головной убор, шарфик).
Я думаю, что ребята старших групп помогут малышам справиться с разрезанием заготовки снеговика. Выбирайте места, рассаживайтесь и приступайте к работе, Зайчик ждет помощи.
На столах приготовлено: заготовки снеговиков, ножницы, клей-карандаш, лоскутки ткани, кусочки цветной бумаги и т. д.