Оксана Александровна
Клубный час по познавательному развитию «Заколдованный город друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Клубный час по познавательному развитию
Тема мероприятия: Заколдованный город друз
ей. [/b]
Цель: способствовать развитию познавательных интересов.
Задачи:
• Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение.
• Способствовать снятию усталости, эмоционального напряжения.
• Вызывать у детей радостное настроение; удовлетворение от проделанной работы.
Публикация «Клубный час по познавательному развитию „Заколдованный город друзей“» размещена в разделах
• Воспитывать дружеские отношения между детьми разных групп.
Материал:
Коробка, «Сказочные» предметы: яблоко, волшебная палочка, ключ, туфелька, зеркальце, цветик семицветик. Сумочка, мешочки с песком, волшебная палочка, картонная туча, ключ, разрезная картинка ключа -5 деталей. Цветной картон, салфетки, фольгинированный цветной картон, клей, ножницы. Зеркала по количеству детей.
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Александровна, а как вас зовут? А как можно поприветствовать своего друга по другому? (предложения детей)
Приветствие друг друга, так как предложат дети (ладошками одной, двумя, кулачками и т. д.)
Раздаётся звук, там, где стоит коробка (срабатывает таймер)
Игра «Волшебная коробочка» (Узнай на ощупь)
(дети идут к коробке, берут в руки, рассматривают, ….)
Педагог: Как узнать, что там? (Ответы детей, (заглянуть, потрясти, понюхать…. рукой на ощупь)
На ощупь догадаться, что там лежит, а потом достать и показать всем.
(Дети стараются узнать предмет на ощупь, а потом достают его, показывают всем). ( предметы из сказок: яблоко, волшебная палочка, ключ, туфелька, зеркало, цветик семицветик)
Педагог: Ребята, а где можно встретить эти предметы? (В СКАЗКАХ)
В каких сказках? (Называют сказки)
Яблоко: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о Иване-Царевиче и Сером Волке», «Мешок яблок».
Волшебная палочка: «Золушка», «Волшебная палочка», «Гарри Поттер»…
Хрустальная туфелька: «Золушка»
Волшебное зеркало: «Снежная королева», «Королевство кривых зеркал», «Аленький цветочек»
«Золотой ключик» : «Приключение Буратино».
«Рыбка» : «Сказка о рыбаке и рыбке».
«Цветик семицветик» : «Цветик семицветик»
Педагог: Великолепно! Вы знаете волшебные сказки!
Интересно, а что сделать, чтобы произошло волшебство?
Посмотрите вокруг, может, что-то нам подскажет, поможет? Подсказка рядом может быть, вокруг нас.
(дети видят себя в зеркалах) Педагог, замечая это, поддерживает игру.
Ух, ты! У тебя что-то получается, тебе кто-то улыбается?
(На столе, где стоят зеркала, из-под коробки выглядывает уголок конверта).
Находим письмо.
Читаем: в сказочной стране есть город Лучших Друзей.
Все, кто живёт в этом городе, были весёлыми, добрыми, всегда помогали друг другу. Но это не нравилось злой колдунье, она заколдовала всех и мы стали хмурыми, злыми, дерёмся, обижаем друг друга.
( ПОКАЗЫВАЕМ С ДЕТЬМИ У ЗЕРКАЛ: злость, гнев, печаль, ненависть.
Помогите нам, спасите. Злая колдунья разбила волшебное зеркало и разбросала осколки по всей стране, если их собрать, то они помогут вам попасть в наш город. Отправляем вам карту. Если вы правильно будите идти и выполнять задания, то найдёте наш город.
Педагог: Бедные жители этой страны. Что же сделать? …
Как им помочь? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Как нам найти дорогу к этому городу?
(В КОНВЕРТЕ КАРТА)
Нам поможет карта!
А какими мы должны быть, чтобы у нас всё получилось? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Смелыми, сильными, ловкими, добрыми. Мы будем помогать друг другу в нашем трудном путешествии, будем одной командой?
Тогда в путь!
Рассматриваем карту. Отправляемся в сказочную страну.
1. Игра ассоциация. (Найди подходящую картинку к времени года весна и объясни) (1 осколок)
Смотрим карту. Нужно пойти прямо5 шагов, свернуть направо3 шага.
2. Игра «Болото».
Ребята, у нас на пути болото, как его перейти? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) пройти по кочкам.
Можно держаться за руки, помогать и поддерживать друг друга.
осколок зеркала 2.
Мы пришли к реке.
3. Подвижная игра «Вода-берег» (Игра на развитие внимания)
Вы были внимательными, и справились с этим испытаем.
3 Осколок зеркала
Куда же дальше нам идти? Посмотрим карту, она нам подскажет.
4. Игра-представление. (идём по «камням», холодному снегу, по горячему песку, под дождём). Мы прошли с вами испытание.
4 осколок волшебного зеркала.
5. Игра «Запомни предметы» (Игра на развитие памяти)
7 тарелок разной геометрической формы, на каждой ягода (клубника, малина, морошка, голубика, виноград, вишня, смородина). Дети 1 мин. смотрят, запоминают на какой тарелке что лежит. Затем на столе на бумажных тарелочках необходимо разложить то что запомнили. (Работа в командах- 2 команды)
5 осколок зеркала.
Смотрим карту, куда идти дальше.
На карте дальше нет пути.
Что у вас в сумочке? Посмотрим? Высыпайте на стол. Что же с ними делать? Что получилось у вас, собрав картинку? (КЛЮЧ). Можно ли что-то открыть таким ключиком? Что же нам делать дальше?
Поколдуем вместе? Может из осколков получится настоящий ключ, которым мы откроем волшебную дверцу и освободим жителей города Лучших друзей. Кто знает волшебные слова?
Колдуем с закрытыми глазами, появляется ключ, Ребята, теперь нам нужно найти дверь в город Лучших друзей. (подбираем ключ к разным дверям в группе)
Находим дверь с зеркалом, открываем.
Мы с вами в городе Лучших Друзей.
(перед большим зеркалом)
Посмотрите, жители города рады нам, они улыбаются, они приветствуют нас и благодарят за то, что мы сняли заклятие с их города. Вы добрые, вы смелые, вы умные, а главное – ДРУЖНЫЕ!
Перед зеркалом: Дети встают в линию кладут руки друг другу на плечи, символизируя ДРУЖБУ!
Как нам порадовать жителей, у них большой праздник – Город Лучших Друзей расколдован! (Предложения детей)
Решаем с детьми, чем будем радовать. (Потанцевать, спеть и т. д.)
Посмотрите, а жители города приготовили нам сюрприз, Что это? Для чего, как вы думаете (Ответы детей)
заготовки волшебных зеркал. Кто желает, можете, изготовить волшебное зеркальце для себя.
Звучит весёлая музыка