Юлия Клещевская
Конспект НОД по эмоционально-коммуникативному развитию «Заколдованный город» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
«Заколдованный го род»
Подготовил педагог- психолг Клещевская Ю. А.
Форма проведения: подгрупповая, 8-10 человек
Цель: развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы.
Задачи:
-развивать умение различать эмоциональные состояния — собственные и чужие;
Публикация «Конспект НОД по эмоционально-коммуникативному развитию „Заколдованный город“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
-развивать эмпатию, сопереживание;
- закреплять умение выражать гнев в мимике и пантомимике;
- помочь ребенку осознать и принять собственное чувство гнева;
- научить детей безопасным способам выражения гнева.
-формировать навыки эффективного взаимодействия.
Оборудование: иллюстрации с изображением злой колдуньи, людей и детей с разными эмоциями, бумага 2 листа на каждого, подушка, труба.
Ход НОД
Дети заходят в зал.
Педагог:
- Ребята давайте встанем в круг и подарим свою улыбку и частичку хорошего настроения своему соседу. (Дети берутся за руки, встают в круг, дарят друг другу улыбку)
- А теперь давайте поздороваемся солнцем и небом.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую.
-Как вы понимаете родной край? ( Ответы детей: место, где мы живем, город в котором живем)
- Как называется наш город? (ответы детей)
-Дети, скажите, за что мы любим город, в котором живем? (ответы детей)
— Да, ребята, вы, конечно, правы. Но еще мы любим родной город за то, что здесь живут наши родные и наши друзья, нас окружают другие люди.
- Люди в нашем городе разные, бывают грустные, веселые, радостные, злые. Какими бы вы хотели видеть людей нашего города.
Дети садятся на стульчики полукругом перед экраном.
- Я хочу рассказать вам одну историю. Однажды, в одном городе злая волшебница заколдовала всех жителей и добрые, веселые, дружные жители города разучились улыбаться, и тоже стали злыми, постоянно лили слезы, обижали друг на друга. Вот такие. (Педагог показывает изображение на экране)
Изобразите гневного, злого человека. (Дети выполняют задание.)
Покажите друг другу.
Давайте попросим наших гостей тоже изобразить злость, гнев.
Хотелось бы вам, что бы все вокруг вас были такими?
Постарайтесь по очереди зло сказать фразу на выбор: «Опять эти выходные»
Расскажите о тех ситуациях, когда вы испытывали злость, гнев.
Как вы думаете, можно или нельзя злиться, гневаться на других людей? Почему?
Мне кажется, что сердитый человек похож на эту рыбу (показывает картинку рыбы-ежа). Вам хочется дружить с такой рыбой?
Я хочу открыть вам тайну: злиться – это нормально, естественно и в разные моменты присуще всем людям. Гнев – это обычная эмоция, которую нельзя считать плохой или хорошей, и это вполне нормально, что вы сердитесь и злитесь. Взрослые тоже злятся, только имеют это делать, не причиняя никому вреда. Сейчас мы научимся сердиться, никого при этом не обижая. И научим, этому злую волшебницу и всех жителей этого города.
Педагог надувает воздушный шарик.
- Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваш гнев или злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук?
Педагог отпускает шарик, дети следят за ним.
Заметили, что шарик был совершенно неуправляемый? Так бывает и со злым человеком. Он может совершать поступки, не контролируя их. Может даже обидеть или ударить кого-нибудь.
Педагог надувает второй шарик.
Теперь я буду выпускать из него воздух маленькими порциями.
А что теперь происходит с шариком? (Он сдувается.)
А что происходит с гневом внутри шарика? Можно им управлять?
А теперь я расскажу о том, как можно выпускать свой гнев.
Гнев можно пропустить через стопы наших ног. Давайте встанем и сильно-сильно потопаем.
Психолог раздает по 2 листа бумаги и предлагает со всей злостью скомкать их в комки и выбросить в коробку.
Затем делит детей на две команды и предлагает поиграть в снежки, высыпая комки бумаги из коробки.
А еще когда злишься, хочется что-то или кого-то поколотить. У меня для того есть подушка-злючка. Давайте поколотим ее по очереди. Дети по кругу передают подушку и колотят ее.
-А еще когда злишься, хочется покричать. Я предлагаю это сделать в эту трубу. И не надо бояться, что кто-то услышит, все наши крики остаются внутри нее.
Вы почувствовали, как стало легко и весело? Мы с вами сердились, но никому вреда не причиняли.
— А теперь скажите, можно ли нам гневаться? А как можно злиться, не причиняя никому вреда? Вы теперь можете помочь своим близким, друзьям избавиться от злости.
На экране появляются улыбающиеся жители. Злая колдунья стала доброй.
- Посмотрите, у нас получилось!
Вы смогли спасти целый город. Жители города опять улыбаются, смеются, радуются и больше не злятся друг на друга.
-Вы такие сегодня молодцы, Спасли жителей, показали, какие вы добрые и дружные, настоящие волшебники, ведь это волшебство – делать мир прекраснее и добрее!
- Какое у вас сейчас настроение? Почему? (Ответы детей)
- Что вам понравилось сегодня? (Ответы детей)
- Что вы расскажите своим друзьям в группе? (Ответы детей)
- До свидания ребята!