Антонина Котянова
Клубный час по финансовой грамотности для детей старшего возраста «Путешествие в страну сказочной экономики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель «Клубного часа» : Закрепление ранее полученных знаний по финансовой грамотности у детей, повторение простых финансовых терминов «денежные средства», «товар», «цена», «бюджет». Формирование предпосылок коммуникативных компетенций воспитанников в условиях групповой командной работы.
Публикация «Клубный час по финансовой грамотности для детей старшего возраста „Путешествие в страну сказочной экономики“» размещена в разделах
План (карта) маршрута (дети в течение 1 часа перемещаются по всему зданию детского сада, соблюдая определенные правила поведения). Дети перемещаются по зданию детского сада, используя карту-схему. Команда движется по станциям согласно карте. Станции расположены в разных помещениях детского сада:
-станция «Экскурсия» (музыкальный зал);
-станция «Игровая» (старшая группа);
-станция «Мастерская» (подготовительная группа).
Станция 1. «Экскурсия»
Тема: Просмотр небольшого мультфильма об истории денег
Содержание деятельности (кратко)
-Добрый день, ребята! Сегодня вы отправились в путешествие, а о чем оно будет, вы узнаете, отгадав загадку.
У меня есть чудо-кошка,
На ее спине – окошко.
Я кладу туда монеты,
Чтоб потом купить конфеты. (Копилка)
-Для чего же нужна копилка? Правильно, чтобы копить деньги. А зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? Деньги помогают людям приобретать товары, продукты.
Ребята, деньги бывают разные. На Земле много стран и в каждой стране свои деньги. Деньги, которыми пользуются в нашей стране России, называются рублями. Бывают деньги бумажные, а бывают металлические. Металлические деньги еще называют монетами. Но такими они были не всегда.
Предлагаю вам посмотреть, как же появились деньги. Внимание на экран!
После просмотра вопросы по содержанию.
Материалы: Ноутбук, проектор, экран, стулья
Станция 2. «Игровая»
Тема: Разгадывание загадок по теме, пазлы, дидактические игры
Содержание деятельности (кратко) :
-Ребята, давайте закрепим ваши знания о деньгах.
Отгадайте мои загадки:
Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа, и самовар
Называются … (товар)
На товаре быть должна,
обязательна (цена)
В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? (банк) и Т. Д.
Предлагаю собрать вам пазлы: 500 руб, 1000 руб, 2000 руб и 5000 руб.
А теперь поиграем в игру «Что нельзя купить за деньги?»
Материалы: Загадки, пазлы, дидактические игры, картинки
Станция 3. «Мастерская»
Тема: Изготовление денежного дерева (монеты в технике отпечатка простым карандашом)
Материалы: Образцы, белая бумага, монеты 1, 2, 5, 10 руб., цветные карандаши, ножницы, клей, основа ствола
Организация рефлексии (варианты вопросов) : Рефлексия в своих группах.
Вопросы по содержанию клубного часа.
-Молодцы, ребята. У нас получилась отличная команда. Мы многому научились!
За свою работу вы заслужили награду (раздача шоколадных монет).