Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект занятия на тему «День защитника Отечества» в группе детей 6–7 лет с ЗПР

Татьяна Боровских
Конспект занятия на тему «День защитника Отечества» в группе детей 6–7 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: "День Защитника Отечества»

Воспитатель Боровских Татьяна Николаевна.

Интеграция областей: Познание, Здоровье, Коммуникация,

Цель: Расширение представления детей о Защитниках Отечества.

Задачи:

К-Образовательные :

1. Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск.

2. Закреплять умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже;

К-Развивающие :

1. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

2. Развивать умение делить слово на части, определять гласные и согласные звуки.

3. Развивать умения составлять предложения по набору графических картинок, соответствующих теме недели и занятию с использованием предлогов.

4. Активизировать словарь детей (военно-морские, военно-воздушные. сухопутные)

К-Воспитательные :

1. Воспитывать чувство гордости за свою армию;

2. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Используемый материал:

Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, 3 символа (земля, вода, воздух) погоны, мяч, 2 конверта, медали, карточки с заданиями, графические картинки, предлоги для составления предложений на тему занятия.

Методы и приемы:

• Наглядные, (показ, демонстрация);

• Словесные, (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

• Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);

• Педагогические технологии: личностно-ориентированные, игровые.

• Здоровье сберегающие технологи: физ. пауза.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор», баллада К. Симонова «Сын артиллериста», Л. Кассиля «Твои защитники». Рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне. Лэпбук «Блокада Ленинграда»

Словарная работа:

Долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника, депеша.

Ход занятия

1 этап - Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями по- разному.

(доброе утро, здравствуйте, привет, добрый деть, приятного дня и т. д.)

В. Ребята, а давайте поздороваемся с нашими гостями по- военному.

Для этого нам надо подровняться и сказать «Здравие желаю» (дети здороваются по - военному)

В. – Почему я попросила вас поздороваться по - военному?

Отв. детей -(Скоро 23 февраля День защитника отечества, праздник)

В. Давайте присядем и немного поговорим об этом празднике.

Вопросы воспитателя к детям:

-Что такое Отечество?

Д. -(это наша Родина с лесами, полями, реками и т. д.)

-Кто такие защитники Отечества?

Д. -(это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.)

В. - Какими качествами должен обладать Защитник Отечества- солдат?

Д. - Сильным, выносливым, смелым, умным, целеустремленным, т. д.

В. – Что должен уметь делать солдат? (отвечают полным предложением)

Д. –Солдат должен уметь быстро бегать, плавать, лазать, метко стрелять, прыгать с парашюта и т. д.

2 этап Мотивационный момент.

В. - Ребята на адрес д/с пришел пакет с депешей, военное письмо от Министра оборон. Вам интересно, что там? Давайте откроим и прочтем.

- ВЫ БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА И ВАМ НЕОБХОДИМО ПРОЙТИ ВОЕННУЮ ПОДГОТОВКУ И ВЫПОЛНИТЬ СЛОЖНЫЕ ВОЕННЫЕ ЗАДАНИЯ.

В. – достает карточка с заданиями и еще 1 конверт, на котором написано «Вскрыть после выполнения всех заданий»

В. - Ребята, вы согласны пройти военную подготовку

1- ЗАДАНИЕ «СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА» (физ. пауза)

Воспитатель дает команды, а дети выполняют

-В шеренгу становись…

- Напра-во, нале-во, кругом.

- 2 шага вперед, 2 шага назад

- На месте шагом марш.

Мы пока еще ребята,

А шагаем, как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить.

- На месте стой раз. Два. (Молодцы с первым заданием мы справились)

2 ЗАДАНИЕ «ОТРАЗИ УДАР» (Кто управляет военной техникой (игра с мячом)

В. - танк - танкист

Самолет- летчик, авиатор, пилот

Вертолет – полот, вертолетчик

Корабль – капитан, штурман, моряки

Ракетная установка - ракетчики

Подводная лодка – подводники, капитан

Зенитная установка- зенитчики

Миномет- артиллерист

Пулемет –пулеметчик

Бронетранспортером – водитель, шофер.

В. - Со вторым заданием вы справились на отлично - умнички.

3 ЗАДАНИЕ «Расшифровать донесение» (на наборном полотне картинки + графическое изображение предлогов. Дети должны составить предложения из имеющихся картинок и предлогов)

У СОЛДАТА В РУКАХ АВТОМАТ.

САМОЛЕТ ЛЕТИТ НА ПОСАДКУ.

РАЗВЕДЧИКИ ПРЯЧУТСЯ ЗА ОВРАГОМ.

В. - А теперь давайте зашифруем нашим недругам донесение, и пусть они его разгадывают

4 ЗАДАНИЕ «ПОДБЕРИ ПОГОНЫ» и определи, к каким родам войск они относятся, пройди с ними на место дислокации (сухопутные - земля; военно-морские – вода; военно-воздушные – небо)

В. Помогает, далее задает вопросы.

- Как ты догадался, что это погоны сухопутных родов войск?

Что может летать со словом - Военный ….

-На какой военной технике Защитники Отечества защищают нашу родину с суши, с моря, с воздуха.

Д. -(отв. военный корабль, катер…линкор…самолет,. вертолет…танк т. д.)

5 ЗАДАНИЕ «Весёлая разминка»!

Солдат Российской армии должен быть очень внимательным. Вам надо ответить на ряд вопросов только словами «ДА» или «НЕТ»

На вопросы наши нужно

Отвечать вам хором дружно.

Только «Да» и только «Нет»

Вы должны сказать в ответ.

На ученья шли солдаты. (Да)

Все стреляли из лопаты. (Нет)

На костре варили кашу.

Съели даже тетю Машу.

В цель немного постреляли.

Но ни разу не попали.

У солдата за плечами,

Наверно, булки с калачами?

Или новый автомат

Носит на плече солдат?

У солдата есть ремень?

А на пряжке там тюлень?

Говорят, что все ребята

В будущем пойдут в солдаты…

Все солдаты — удальцы.

А ребята — молодцы.

6 ЗАДАНИЕ «Разминируй слово» (на магнитной доске ребус со словом «победа». Задача детей - соотнести букву с цифрой с порядковым номером. И прочесть слово.

- На какую букву начинается слово «победа»?

- Какой это звук? (согласный, глухой)

- Сколько в слове «победа» гласных букв, согласных букв (3)

Сколько частей в слове победа? (3)

Ребята,мы выполнили все 6 заданий и теперь можем открыть 2 конверт.

(открываем, читаем)

За проявленную активность, выдержку, внимательность, решительность, при выполнении особо важных заданий дети группы №5 награждаются орденами и медалями. Прохождение военной подготовки –засчитать на отлично. МИНИСТР ОБОРОНЫ.

3 этап РЕФЛЕКСИЯ

В. - Ребята что мы сегодня с вами делали?

-При прохождении военной подготовки вам было тяжело?

- Какие задания нам пришлось выполнить?

-А как вы думаете, все ли мы с вами знаем о Защитниках Отечества, об Российской Армии?.

-Я думаю, что мы с вами будем продолжать знакомиться с этой темой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей «День Защитника Отечества»Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей «День Защитника Отечества» Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» Рисование в старшей группе для детей на тему: «День защитника Отечества». Цель:.

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе. Тема: Праздник 23 февраля. Задачи. 1. Расширять знания детей.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «День защитника Отечества» в группе детей 6–7 лет с ЗПР
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 20:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «День защитника Отечества» в группе детей 6–7 лет с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Боровских (УИ 1287654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД