Любовь Егорова
Утренний и вечерний круг в феврале в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
УТРЕННИЙ КРУГ
ФЕВРАЛЬ 3 НЕДЕЛЯ «Дом. Квартира. Мебель. Бытовые приборы» Профессия: Столяр
Условный сигнал (звон бубна, колокольчика, мелодия).
Приветствие «Собрались все дети в круг»
Собрались все дети в круг встают в круг
Я твой друг руки к груди
И ты мой друг протягивают руки друг к другу
Крепко за руки возьмёмся берутся за руки
И друг другу улыбнёмся улыбаются Игра – тренинг «Шалтай-Болтай»
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Февраль. Конспекты о месяце феврале
- Темочки
Шалтай-Болтай сидел на стене,
Шалтай-Болтай свалился во сне
Ребёнок поворачивает туловище вправо и влево, руки свободно болтаются – как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.
Работа с календарем (число, день недели, погодные карточки и т. д.).
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Беседа «Моя квартира, моя комната». Д/и «Из чего – какой?» (Дверцы шкафа из стекла. Они (какие).). Беседа «Бытовая техника в жизни человека». Д/и «Скажи наоборот» (Шкаф высокий, а тумбочка низкая). Д/и «Назови ласково».
Пальчиковая гимнастика
«Мебель»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели квартире.
ритмично сжимаем и разжимаем кулачки
В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели
А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали.
А потом мы с котом Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили Много мебели в квартире.
ритмично попеременно хлопаем в ладоши и
стучим кулачками Артикуляционная гимнастика
«Обезьянка». Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубам. Удержать его в таком положении не менее 5 секунд.
За нижнюю губку заложен язык – Из зеркала смотрит мартышкин двойник.
«Бульдог». Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд.
За верхнюю губку заложен язык –
Бульдог уступать никому не привык.
«Прятки» (чередование «Обезьянка» «Бульдог»). Ребёнок в спокойном темпе попеременно выполняет упражнения
«Обезьянка» и «Бульдог». Обезьянка и бульдог – Всем покажет язычок. Стихотворение недели
Помощники есть в квартире у мамы, Много работ они делают сами:
В комнатах пыль пылесос собирает,
Машина стиральная вещи стирает,
Потом эти вещи гладит утюг, Новый компьютер — он тоже наш друг.
Микроволновка готовит обед,
Даёт мясорубка фарш для котлет,
А холодильник продукты хранит, Только при этом немножко гудит.
Варит плита наша вкусный компот — У этих помощников много забот.
Все бытовые приборы нужны, Но всё же мы быть осторожны должны:
Если залезть в холодильник случайно
Можно замёрзнуть — что очень печально.
Если в машину стиральную прыгнуть, От электричества можно погибнуть!
И с телевизором та же беда —
Не ковыряйтесь вы в нём никогда!
С приборами будьте всегда осторожны Правило это запомнить несложно!
Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен, стихотворение).
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Игра на развитие коммуникативных навыков «Цифры».
Ход: Дети свободно двигаются под весёлую музыку в разных направлениях. Ведущий громко называет цифру, дети должны объединится между собой, соответственно названной цифре: 2- парами, 3-тройками, 4-четвёрками. В конце игры ведущий произносит: «Все!». Дети встают в общий круг и берутся за руки.
Воспитатель задает детям вопросы:
• Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас?
• Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?
• Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?
• Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности?
• Было ли что-то такое, что вас огорчило?
• За что ты можешь похвалить воспитателя?
• За что ты можешь похвалить себя?
Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе).
Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен, стихотворение).
УТРЕННИЙ КРУГ
ФЕВРАЛЬ 4 НЕДЕЛЯ «День защитника Отечества» Профессия: Военный
Условный сигнал (звон бубна, колокольчика, мелодия).
Приветствие
«Мой дружочек!»
Здравствуй, здравствуй,
Мой дружочек! здороваемся за руку
Как живёшь ты? ладонь направляется на друга
Как животик? ладонью гладим себя по животику
За руки с тобой возьмёмся, берёмся за руки
И друг другу улыбнёмся! улыбаемся друг другу
Играем в парах. После можно поменяться парами и ещё раз сыграть. Игра – тренинг
Ход: приложите руку к груди (показываю). Что вы чувствуете? Да, это бьются ваши сердца. Когда вы спокойны, сердце бьётся ровно, когда сердитесь – учащённо. Это сердце вас предупреждает: «Остановись, успокойся, не злись». «Прости», - просит оно. Дайте поможем нашему сердцу, будем дружить, не обижать друг друга. Наше сердечко буде биться ровно и спокойно.
Улыбнитесь своим друзьям.
Работа с календарем (число, день недели, погодные карточки и т. д.).
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Беседа «Мужские профессии». Д/и «Военная техника». Беседа «Наши защитники». Д/и «Один – много» (Танкист – танкисты.). Д/и «Посчитай» (Один солдат – два солдата – пять солдат).
Пальчиковая гимнастика
«Солдаты»
Аты — баты, аты — баты! на войну идут солдаты.
указательный и средний пальцы обеих рук
«маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу
Знамя красное несут,
руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя)
Пушки грозные везут.
кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек Артикуляционная гимнастика
«Хомячок». Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.
Языком давить стараюсь, В щеку сильно упираюсь.
Раздалась моя щека,
Как мешок у хомяка.
«Кружок». Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по 5-6 кругов в одну и другую сторону.
Мой язык совсем не глуп – Ходит кругом возле губ.
Чередование «Толстячки - худышки». Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 секунд.
Вот толстяк – надуты щеки И, наверно, руки в боки.
Вот худышка – щеки впали:
Видно, есть ему не дали. Стихотворение недели
Быть мужчиной — это гордо,
Быть защитником — вдвойне, Все желаю бить рекорды, Нужным быть родной стране.
Целей четко добиваться,
На своем всегда стоять,
Не дрожать и не сдаваться, Мир в Отчизне защищать!
Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен, стихотворение).
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Игра на развитие коммуникативных навыков «Сигнал».
Ход: Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребёнку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево и вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придёт снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие-общение без слов.
Воспитатель задает детям вопросы:
• Какой день недели сегодня? Какое сегодня число? Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас?
• Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного?
• Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?
• Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности?
• Было ли что-то такое, что вас огорчило?
• За что ты можешь похвалить воспитателя?
• За что ты можешь похвалить себя?
Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе).
Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен, стихотворение).