Ольга Манухина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Клуб веселых и находчивых»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ВМР «Детский сад № 15 «Лужок»
г. Вольска Саратовской области»
КОНСПЕКТ
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Направление: формирование элементарных математических представлений
ТЕМА: «КВН»
Возрастная группа : подготовительная.
Провела НОД: воспитатель Манухина О. В.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Клуб веселых и находчивых“» размещена в разделах
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Тема в соответствии с комплексно - тематическим планом «Развитие элементарных математических представлений».
Цель: Развивать познавательный интерес, математические способности, воображение, логическое мышление, смекалку, внимание.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить навыки счёта в пределах 10, знание цифр до 10 и их изображения, знание соседей цифр. 2. Формировать умение решать арифметические задачи.
3. Закрепить представление о геометрических фигурах. 4. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. 5. Закрепить названия дней недели, частей суток, времён года, осенних месяцев, составление целого из частей.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, смекалку, внимание, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике.
Виды деятельности:
Познавательная, художественно- эстетическая, речевая.
Формы реализации детских видов деятельности:
Игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок.
Демонстрационный материал: чертёж треугольников, плакат «Составление целого из части», ребус.
Раздаточный материал: разрезные цифры, листок в клетку, простой карандаш.
Предварительная работа: учили счёт и цифры до 10, дни недели, части суток, времена года, месяцы, формы, составляли целое из частей, учились ориентировке на листе бумаги в клетку.
ХОД. Ведущий: Ребята, сегодня у нас математический КВН.
КВН-это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры подведём итоги, посчитаем баллы и определим победителя. А сейчас я представляю членов жюри.
В нашей игре 2 команды: «Математики» и «Пример». Прошу вас поприветствовать друг друга.
Команда «Математики» - приветствие:
Мы не заядлые романтики,
Мы верим в цифры, формулы,
Вам не дадим мы фору!
Команда «Пример» - приветствие: Мы любим решать и вычислять
Команду решили «Примером» назвать,
Встречайте на сцене большие умы,
Одержим победу сегодня лишь МЫ!
Вед: Нашу игру мы начинаем с разминки. В ней победит та команда, которая даст больше правильных ответов.
Вопросы «Математикам» :
Назовите 1 месяц осени? Сколько вы знаете времён года? Назовите их. Назовите 2,5,7 день недели. Отгадайте загадки и назовите числа, которые вы услышали в ней:
1.2 плетёнки, 2 сестрёнки из овечьей пряжи тонкой, как гулять, так одевать, чтоб не мёрзли 5 да 5. (варежки)
2. Входишь в одну дверь, а выходишь из 3, думаешь что вышел, а на самом деле вошёл. (футболка)
Вопросы «Примеру» :
Назовите последний месяц осени? Какие части суток вы знаете? Назовите их. Назовите 1,4,6 день недели. Отгадайте загадки и назовите числа, которые вы услышали в ней:
1. Четверо ребят в одной шубе сидят, а пятый в шубёнке стоит в сторонке. (варежка)
2. Весь день я верчусь, как юла кручусь. Я ещё бы покрутилась да головка закружилась. - Ох, вздохнула Любочка -виновата ….(юбочка)
Вед: Мы продолжаем нашу игру. Ребята вы уже поняли, что КВН это игра весёлых и находчивых. Поэтому предлагаю вам весёлые задания на смекалку.
Задания «Математикам» : 1 Сколько хвостов у 2 ослов? 2. Сколько ушей у 2 мышей? 3. В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? 4. В море плавало 9 пароходов, 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? 5. На столе 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан. Сколько стаканов на столе? 6. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если он встанет на 1 ногу?
Задания «Примеру» : 1. Сколько солнышек на небе? 2. Сколько лап у 2 котят? 3. Наступил долгожданный январь. Вначале зацвела 1 яблоня, а потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? 4. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2ноги впереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? 5. Один ослик нёс 10 кг. сахара, а второй 10 кг. ваты. У кого поклажа была тяжелее? 6. На стройке каменщик в 1 день построил 2-- 20-этажных дома, во 2 день—1дом. Сколько 20-этажных домов построил каменщик?
Вед: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается.
Вед: Подошла минутка для отдыха. А пока мы отдыхаем ЖЮРИ подведут итоги и посчитают баллы. 1.2,3,4,5 Все умеем мы считать, отдыхать умеем тоже, руки за спину положим. Голову поднимем выше и легко-легко подышим.
Вед: Слово предоставляется ЖЮРИ. Ребята мы продолжаем наш КВН. Для каждого участника КВН на столе лежит лист бумаги в клетку и простой карандаш. Игра «Нарисуй по клеточкам».
1 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 2 вниз, 2вправо, 2 вверх, 2 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 9 вниз, 8 влево, 9 вверх.
Вед: Следующее задание. Посмотрите внимательно на фигуры и скажите: Как фигура называется и сколько фигур вы видите? Покажите эти фигуры.
Вед: Ребята теперь самый главный конкурс. Конкурс капитанов.
Сегодня ребята вы хорошо считали, решали, думали. А что вам больше всего понравилось, запомнилось?
Сейчас предоставляем слово ЖЮРИ, которое объявит нам о результатах КВН.