Папки-передвижки

Кляксография, как средство развития речи ребенка (1 фото)

Марина Саппинен
Кляксография, как средство развития речи ребенка

Кляксография, как средство развития речи ребенка

. Это правда! ну чего же тут скрывать?

Дети любят рисовать, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне.

Э. Успенский.

Важным периодом в жизни каждого ребенка является его дошкольное детство. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Публикация «Кляксография, как средство развития речи ребенка» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей.

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Еще известный художник В. А. Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаш, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка; необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет». Использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Рисуя, ребёнок развивает определё нные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Кляксография – одна из нетрадиционных техник рисования. Кляксография — это техника рисования для детей кляксами, пятнами, каплями и разводами. Суть такого рисования заключается в том, чтобы разглядеть в расплывчатом изображении какой-то образ и дополнить его деталями. Таким образом, для получения результата ребенку требуется лишь включить фантазию.

Организовать и провести занятие по кляксографии довольно просто : нужны лишь некоторые материалы и фантазия.

Понадобятся следующие материалы:

• бумага для рисования;

• кисточки;

• акварель.

Дополнительно могут потребоваться:

• пластилин;

• ватные палочки;

• целлофановый пакет;

• цветная бумага;

• нитки;

• пластиковые трубочки.

Для ребенка необходимо организовать комфортное рабочее место. Обязательно нужно застелить стол клеенкой и приготовить салфетки – кляксы останутся не только на листе бумаги.

Чтобы ребенку с самого начала было интересно занятие, нужно вызвать у него интерес. Для этого можно провести небольшую беседу на соответствующую тему, рассказать сказку или стишок. Хорошо подойдут и сюжетные яркие картинки или мультфильмы. В процессе рисования также можно слушать аудиозаписи сказок или музыку.

Такая подготовка и атмосфера поможет малышу полностью увлечься процессом рисования.

Более подробно разберем рисование кляксами при помощи коктейльных трубочек.

На бумаге оставляют пятно краски, разбавленной водой, а затем опускают в нее пластиковую трубочку и раздувают кляксу в разных направлениях, наклоняя трубочку.

Кляксография, как средство развития речи ребенка

Такая техника рисования хорошо подходит для рисования веток, волос, солнечных лучей, причудливых цветов и т. д. Когда образ будет готов, можно дополнить его деталями, нарисованными фломастером или красками, например: листочки и ягодки для растений.

Кляксография при помощи трубочки требует выполнения определенных правил:

• необходимо следить, чтобы ребенок выдувал струю воздуха из трубочки, а не втягивал в себя.

• для получения необходимого эффекта педагогу необходимо показать детям, что кляксой можно управлять, раздувая ее в разные стороны.

• для доработки деталей рисунка необходимо дождаться высыхания клякс.

Следует отметить, что ребенок дует в трубочку при рисовании данным методом, а значит, задействован процесс дыхания ребенка. Дыхание является важной частью речи ребенка. Дыхание в жизни непроизвольно, то есть происходит неосознанно. Вдох и выдох совершаются через нос, они коротки и равны по времени. Последовательность физиологического дыхания – вдох, выдох, пауза. Для речи, особенно монологической, обычного физиологического дыхания не хватает. Речь и чтение вслух требуют большого количества воздуха, постоянного дыхательного запаса, экономного расходования его и своевременного возобновления.

Дыхательная система ребёнка-дошкольника еще не достигла полного развития. Самое главное – научить детей правильно дышать.

Перед тем, как ребенок начнет дуть в трубочку для растекания клякс можно предложить ему выполнить ряд упражнений, развивающих носовое дыхание.

Дышать надо обязательно через нос, привычка дышать ртом очень вредно сказывается на здоровье человека. Йоги считают, что дышать ртом так же неестественно, как принимать пищу через нос. Они утверждают, что дети, которые дышат через рот, отстают в умственном развитии. Носовое дыхание предохраняет горло и легкие от холодного воздуха и пыли, хорошо вентилирует легкие, полость среднего уха, благотворно действует на кровеносные сосуды головного мозга. Кроме того, такая гимнастика значительно повышает силы защитных механизмов, предохраняющих мозг от недостаточного кровоснабжения. Необходимо дышать через нос и в обыденной жизни, и при выполнении дыхательных упражнений.

Цель данных упражнений: ребенок должен научиться ощущать разницу в направлении воздушной струи.

Формирование плавных выдохов через нос или рот и их чередование.

Упражнения:

• широко открыть рот и спокойно подышать носом;

• закрыть одну ноздрю пальцем – плавный выдох вдох через свободную ноздрю. Попеременно закрывать то левую, то правую;

• вдох через слегка сомкнутые губы, плавный выдох через нос;

• вдох широко открытым ртом, плавный выдох носом (рот не закрывать);

• вдох носом, плавный выдох ртом (рот широко открыт, язык на нижних зуба — как греют руки);

• вдох носом, плавный выдох через неплотно сомкнутые губы;

• вдох через нос, плавный выдох через углы рта, сначала через правый, затем через левый.

Формирование толчкообразных выдохов через нос или рот и их чередований.

Упражнения:

• вдох носом, выдох через нос толчками;

• вдох носом, выдох через неплотно сомкнутые губы толчкообразно, прерывисто, делая короткие промежутки;

• рот широко открыт, высунуть язык, вдох и выдох ртом толчкообразно, прерывисто (как дышит собака);

• вдох широко открытым ртом, толчкообразный выдох через нос (рот не закрывать);

• вдох через нос, толчкообразный выдох через углы рта, сначала через правый, затем через левый.

Формирование умения сочетать плавный и толчкообразный выдохи.

Упражнения:

• вдох носом, удлиненный выдох с усилением в конце;

• вдох носом, толчкообразный выдох, в конце переходящий в плавный выдох;

• губы трубочкой вытянуты вперед. Вдох носом, толчкообразный выдох через рот, в конце переходящий в плавный выдох;

• вдох через слегка сомкнутые губы, удлиненный выдох через нос с усилением в конце;

• вдох через слегка сомкнутые губы, толчкообразный выдох также через рот, в конце переходящий в плавный выдох;

• губы в улыбке, вдох носом, удлиненный выдох через рот;

• губы в улыбке, вдох носом, толчкообразный выдох через рот, в конце переходящий в плавный выдох.

Каждое упражнение выполняется 8 раз, после 3-5 секундного перерыва рекомендуется переходить к следующему. Общая продолжительность гимнастики – 5-6 минут.

Во время выдувания воздуха в трубочку для растекания клякс можно предложить ребенку поиграть с трубочкой, используя простые упражнения.

«Задуй упрямую свечу» в правой руке держать трубочку; левую ладонь положить на живот; вдохнуть носом, надуть живот; затем длительно выдыхать - «гасить свечу».

«Пастушок» - подуть в трубочку как можно сильнее, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров (вдох через нос, надуть живот, длительный выдох). При этом обратить внимание ребенка на то, чем сильнее он дует, тем быстрее растекается клякса.

«Покатай трубочку» - вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.

«Бульбульки» — возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в «бульбульки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно дуть сильно. Задача ребенка — не пролить воду.

Не следует ставить цель выполнить все упражнения сразу. Можно выполнить несколько хорошо знакомых, постепенно дополняя их новыми, или чередовать и менять от занятия к занятию. Дыхательная гимнастика при рисовании методом кляксография может стать приятным и полезным занятием. А дыхательная гимнастика помогает выработать правильное речевое дыхание, и как следствие этого способствует развитию речи ребенка.

Таким образом, рисование кляксами при помощи трубочек может способствовать развитию речи ребенка.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка Ручной труд для детей, необходим ли он вообще? Работа с ножницами, клеем, бумагой, природным и бросовым материалом. Что ребенку дают.

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кляксография, как средство развития речи ребенка
Опубликовано: 22 марта 2021 в 06:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кляксография, как средство развития речи ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Марина Саппинен в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД