Ковалева Оксана
Классный час для 2–3 класса «Птицы весной»
«Птицы весной»
Классный час для 2- 3 класса
Аннотация :
Данная разработка внеклассного мероприятия содержит сценарий и презентацию классного часа «Птицы весной». Классный час проводится для учащихся 2-3 классов. Данный сценарий будет полезен учителям и воспитателям начального звена при проведении классного часа о птицах, которые возвращаются весной к нам с юга.
Публикация «Классный час для 2–3 класса „Птицы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные меропряития в 3 классе
- Классный час
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Мероприятие создает атмосферу доброжелательности, веселья; обращает внимание детей на трудное существование птиц, прививает любовь и бережное отношение к окружающей природе; развивает внимание, память, логическое мышление, речь учащихся.
Ключевые понятия: перелетные птицы, скворец, грач
Цель: познакомить учащихся с многообразием пернатых.
Задачи:
1. Образовательная: закреплять знания о пользе птиц, которую они приносят человеку;
2. Развивающая: прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе; развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся.
3. Воспитывающая: воспитывать аккуратность, упорство.
Оборудование
1. Выставка кормушек.
2. Грамзапись «Голоса птиц».
3. Картины художников о весне.
Форма проведения: учебно-игровое занятие.
Ход занятия
I. Организационный момент
Наш классный час необычный. Много гостей. Порадуйте их своими ответами.
II. Вступительная часть о весне
Беседа
- О каком времени года говорится в загадке:
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая,-
Значит к нам пришла …
(Весна)
- Назовите весенние месяцы?
- А какие признаки наступления весны можете назвать?
II. Основная часть
Отгадывание загадки, здесь спрятана тема классного часа
Снится ночью пауку
Чудо - юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит - плохи дела
А кого паук боится?
Угадали? Это (птица)
Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?
Правильно, это Красавица Весна. Она просит нас о помощи. Как вы знаете весной с теплых стран птицы возвращаются. Они попали в беду. Поможем им вернуться на родину?
Ответы детей
Для того чтобы птицы смогли прилететь домой нам с вами нужно будеть выполнить некоторые задания. Вы готовы?
Ответы детей
Задание 1
Как вы знаете, птицы прилетают к нам из тёплых стран. А там леса очень большие и густые. Птицы заблудились. Если мы правильно показать, кто как разговаривает, то птилы легко перелетят через этот лес. Вы готовы? Тогда возьмите ручки и с помощью стрелок покажите, кто как разговаривает.
Конкурс «Птичьи разговоры»
С помощью стрелок показать, кто как разговаривает.
Гуси крякают
Вороны кричат
Голуби гогочут
Синицы свистят
Совы воркуют
Утки каркают
Ласточки пищат
Журавли ухают
Соловьи щебечут
Молодцы все справились с ответом. Птицы легко перелетели дремучий лес.
Задание 2
Долетели до моря. Море большое. Спокойное. Но смотрите на море начался ураган. Что же делать? Наши птицы могут погибнуть! Давайте им поможем
Сейчас мы прослушаем отрывок из балета. А вы догадайтесь, что за музыкальное произведение звучит и кто его автор.
(Дети слушают «Танец маленьких лебедей» из балета Чайковского «Лебединое озеро».)
Птицы, подобно цветам и деревьям, способствуют художественному восприятию природы. Стремление к красоте и способность понимать ее возникли у человека в процессе общения с природой. Среди них цветы и птицы по яркости производимого впечатления занимают особое место. Они привлекают не только богатством форм и красок. Цветы, как известно, душисты, а птицы поют. Это придает природе особый аромат и звуковую окраску. Пение птиц привлекает композиторов чаще всего и служит основой для изображения картин природы. Важное значение имеет, конечно, и образ самой птицы.
Птицы продолжили свой путь.
Задание 3
Перед ними новое препятствие. Это очень высокие горы. Птицы ослабли. Давайте им поможем набраться сил и вместе поиграем.
Игра «Прилетели птицы»
Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, то нужно хлопать.
Начинаем: Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Учитель: Что неправильно? Почему?
Муха - насекомое.
Продолжаем: Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Начинаем снова: Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки
Даже совы-сплюшки,
Лебеди, скворцы
Все, вы, молодцы!
Полетели дальше!
Задание 4
Но что же это? Начался сильный дождь. Птицы не могут летать. Как им помочь? На карточке в ряд написаны буквы. Нужно вычеркнуть лишние буквы, чтобы получить название птиц.
К а р т о ч к а № 1: МОЧРАМСАСЧЁЛ (орел.)
К а р т о ч к а № 2: ЭМУРТЧКСМАЧР (утка.)
Задание 5
Какие вы все молодцы! Выглянуло солнышко. Птички полетели дальше.
Знакомство с многообразием птиц
Рассказ учителя
Птицы везде - над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу, в парке нужно знать.
Угадайте, какие птицы прилетели к нам в гости?
Всех перелётных птиц черней,
Чистит он пашню от червей.
Взад – вперёд по пашне вскачь.
А зовётся птица … грач
Грачи прилетают раньше других птиц. Считается, что с их прилета и начинается у нас весна.
Гнездятся грачи колониями, устраивая на деревьях по нескольку больших гнёзд. Члены колонии знают друг друга, живут шумно и дружно.
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (скворец)
Но люди, стараясь привлечь к своим садам эту полезную птицу, развешивают скворечники, и скворцы охотно селятся в них. Скворцы полезны тем,что они уничтожают большое количество вредных насекомых.
А вы знаете, что…
Скворец работает в сутки 17ч, ласточка 18ч, стрижи 19ч. Меньше им работать нельзя! Чтобы накормить своих птенцов, стриж должен принести корм за день не меньше 30-35раз, скворец около 200 раз, ласточка - 300 раз.
Кукушка за день 39 кузнечиков, 43 гусеницы бабочки-капустницы, 5 личинок майского жука, 3 куколки бабочки, 4 паука и много муравьиных яиц.
Весна : Ребята! Не разоряйте птичьи гнезда. Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам их могут отыскать хищники. Если вы случайно окажетесь возле гнезда, не прикасайтесь ни к чему, сразу же уходите. Иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо.
IV. Заключение. Подведение итога.
- Что понравилось?
- Что интересного узнали о птицах?
- Будем помогать птицам?
Села птичка на ветку.
Ля-ля-ля! Ля-ляля!
Хочешь, Птичка, конфетку?
Ля-ля-ля! Ля-ляля!
Вкусную-превкусную,
Сладкую-пресладкую?
Не хочешь совсем!
Я сама её съем!
Ням-ням-ням! Ням-ням-ням!
Ням-ням-ням! Ням-ням-ням!
Ням-ням-ням! Ням-ням-ням!
Ням-ням-ням! Ням-ням-ням!
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Ням-ням-ням! Ням-ням-ням!
Ням-ням-ням! Ням!
Ням-ням-ням-ням-ням-ням!
Вкусно!
Игра «Летает - не летает»
Иногда говорят: «животные и птицы». Птица- это тоже животное. Но…
- Чем отличается от других животных?
- Если животное, которое я называю, летает, поднимаете руки вверх и машите, если нет - топаете.
Синица, утка -
Мышь -
Воробей -
Снегирь -
Кошка -
Пингвин -
Зяблик -
Журавль -
Лошадь -
Вывод: а все ли птицы летают?
Литература.
1. Л. И. Грехова «В союзе с природой» Эколого – природоведческие игры и развлечения с детьми.
2. Т. В. Модестова «Птицы». Справочник школьника.
3. Книга для учителя «Я иду на урок в начальную школу. Природоведение».
4. Яровая Л. Н., Жиренко О. Е., Барылкина Л. И., Обухова Л. А. «Внеклассные мероприятия, 1 класс».
5. Интернет – ресурсы.