Сухоставская Ирина
Классный час для 1 класса «Мы в библиотеке»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час на тему «Мы в библиотеке» для 1 класса.
Подготовила: Сухоставская И. А.
Цель: приобщение школьников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к книге.
2. Воспитать потребность общения с книгой.
3. Сформировать бережное отношение к книге.
Публикация «Классный час для 1 класса „Мы в библиотеке“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 1 классе
- Классный час
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
4. Привлечь в школьную библиотеку новых читателей.
Ход БЕСЕДЫ.
Учитель:- Ребята сегодня мы с вами поговорим про
книги.
Отгадайте загадки.
Сама мала,
а ума придала.
(Книга)
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках.
(Книга)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению.
Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы, потом из пергамента (тонкой кожи животных). А когда появились библиотеки на Руси? Это было очень давно, ещё при царе Иване Грозном. Его бабушка, греческая царевна Софья, оставила ему в наследство большую библиотеку греческих и латинских, книг. Иван Грозный не только сберёг её, но и приумножил.
Все книги этого царя были рукописными. — Что означает это слово?
Если не старинные книги-летописи, мы бы никогда не узнали подробностей о давних временах. В старину словом «лето» называли год. Значит, «летописи» — это годовые записи.
Позже волею царя в Москве открыться Печатный двор. — Как вы думаете, что делали на Печатном дворе.
Первые книги печатал здесь мастер Иван Фёдоров. Иван Фёдоров всё делал сам: и винты для своего станка вытачивал, и отливал формы для букв, и печатал. Он придумал и напечатал первый букварь для детей. Были в нём не только буквы, но и цифры, и наставления, и сказки, чтобы не только читать учились дети, но и росли добрыми да умными.
Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат.
В народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.
С книгой поведешься – ума наберешься.
Книга твой друг – без неё как без рук.
Без книги как без солнца, и днём темны оконца.
- Ребята,давайте поговорим о библиотеке.
Оказывается, живут наши верные друзья - книги в специальном доме, который называется – библиотека.
-Что же такое библиотека? (Ответы детей) Кто был в библиотеке?
Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель.
Стихотворение про библиотеку :
Сто чудес для человека
Сохранит библиотека!
Стеллажи стоят у стен
Ожидая перемен.
Книги интересные,
Писатели известные,
Выставки, музеи,
Чудеса, затеи.
Коллектив добросердечный
Ждут читателей, конечно.
Маленьких детишек –
Сейчас в Москве много библиотек. Есть библиотеки школьные, районные. Есть библиотеки для взрослых и детей. Есть библиотеки для людей определённых профессий.
На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают фамилию,имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги.
В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка.
- Ребята подумайте и скажите, как называется профессия людей, которые работают в библиотеке? (ответы детей)
Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу называется – библиотекарь.
Библиотекарь утром встал
И на работу побежал.
Он нужен всем, и потому
Нельзя опаздывать ему.
Весь день спешит к нему народ,
И этот говорит, и тот:
«Прошу вас очень, помогите:
Без книги дело не идёт».
Им он стремится услужить –
Всем вкусам может угодить
Огромная библиотека.
Здесь для любого человека
Найдёт ту книжку он умело,
Что завершить поможет дело.
И ни девчонкам, ни мальчишкам
Не обойтись без книг подчас.
Спасибо всем на свете книжкам
За то, что выручают нас!
В библиотеке есть два больших зала:
Первый зал называется – абонемент. Специальное место, где ребята, с родителями выбирают, что они хотят почитать, а потом понравившуюся книгу берут домой на время.
Второй зал называется – читальный зал. - Подумайте и скажите почему? (ответы детей)
Читальный зал – такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки.
Библиотека является общественно значимым местом, поэтому нужно уметь соблюдать правила поведения. -Как вы думаете, что нельзя делать в библиотеке? (Ответы детей)
Учитель: НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть.
- Скажите ребята, а как нужно правильно относиться к книгам? (Ответы детей)
К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной.
А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (Ответы детей).
ЗАПОМНИ ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С КНИГОЙ!
• Не рисовать, не писать ничего в книгах;
• Не вырывать листы, не вырезать картинки;
Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
• Не брать книгу грязными руками;
• Не ставить посуду или продукты на книги
• Не читать книги во время еды;
• Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
• Сделать для книги обложку;
• Пользоваться закладкой.
Подведение итога беседы:
-Что интересного вы узнали