Лучший педагог года

Классный час «Моя малая Родина» для 2 класса

Лариса Алексеева
Классный час «Моя малая Родина» для 2 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная общеобразовательная школа – детский сад «Надежда»

г. Вязьмы Смоленской области

Моя малая родина. Презентация проекта

во 2 классе «В»

Составила: Алексеева Л. А.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

2016 год

Презентация проекта «Моя малая родина»

Публикация «Классный час „Моя малая Родина“ для 2 класса» размещена в разделах

Цель: обобщить знания детей о малой и большой Родине, познакомить со словом «земляки», знаменитыми людьми Смоленщины.

формировать умение работать с книгой, словарём,анкетами,информацией полученной в ходе исследования;

развивать коммуникативные умения, творческое воображение;

воспитывать любовь к Родине, к людям,живущим на Смоленщине, чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг другу.

Материалы и оборудование:

1. Презентация Power Point

2. Карта России

3. Карточки: со словами «Родина», «родина»,

карточки с деформированными пословицами о Родине;

конверты с заданием для каждой группы;

рисунок солнышко с лучиками, анкеты для работы с родителями дома, генеалогическое древо (подготовленные учащимися дома,смайлы, мячик.

Деятельность педагога

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы. Целевая установка.

Дорогие ребята! Этот классный час у нас сегодня не совсем обычный т. к. на занятии у нас присутствуют гости. Повернитесь, посмотрите на них. Улыбнитесь!

Звучит музыка «С чего начинается Родина» Вы прослушали песню.

О чем будем говорить?

Слайд 1 Назовите тему классного часа….

Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Готовясь к нему, мы провели большую работу. Давайте расскажем о ней.

Ученик : После того, как на уроке окружающего мира, мы познакомились с темой «Твоя Родина –Россия», мы спросили у учителя:

-А,что такое малая родина?

-Чем отличается малая родина от Родины?

Наша учительница предложила нам самим ответить на эти вопросы, подумать о том, где это можно узнать.

Собравшись, мы стали предлагать, где можно найти нужные сведения:

1) В библиотеке, в книгах,

2) В интернете,

3) Спросить у родителей.

А также мы обсудили, что необходимо найти по нашему исследованию:

Узнать значение слов в словаре,

Найти и обсудить стихотворения и песни о родине,

Подобрать пословицы о родине, узнать в словаре значение слова «земляк»,

Найти информацию об известных людях Смоленщины.

Учитель Слово ребятам первой группы.

Ребятам этой группы было дано задание найти стихотворения о родине.

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Учитель: А сейчас, ребята, послушайте стихотворение и подумайте над таким вопросом: Что такое Родина для каждого из нас?

Ученик 1: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Ученик 2: Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб,

Хлеб за праздничным столом.

Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»? (Объясняет правила игры) Сейчас мы вместе с вами поиграем в игру.

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это…». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Учитель

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья, которые нас окружают.

(Слайд 2)

Ученик 1 группы :

- Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации, с которой мы познакомились на уроках окружающего мира.

Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

- Но Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Ученик 3

Малая Родина”

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Ученик 4

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

3. Вступительное слово. (слайд 3)

А сейчас посмотрите на карту, сравните нашу страну по размеру с другими странами.

Какая страна занимает самую большую площадь? Росиия

В какой стране мы с вами живем?

Гражданином какой страны вы являетесь?

Как называется столица нашей Родины? Москва

Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.

Россия – самая большая страна на свете.

Границы России проходят и по суше, и по морю.

Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина.

Что каждый из вас считает своей малой родиной?

Что значит моя?

Что значит малая?

Что значит родина?

(Слайд 4)

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Что же такое для человека РОДИНА?

Что он считает своей родиной? :(страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место)

4. Основная часть:

- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.

Родина – это земля, государство, где человек рождается.

Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

5. Проводится конкурс «Родня».

Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».

( Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)

(слайд 5)Посмотрите на слайд и обратите внимание сколько слов вы подобрали с корнем «род»

Прочитаем значение каждого из них!

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

РОДИЧ – родственник, член рода.

РОДНЯ – родственники.

РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её

РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.

НАРОД – нация, жители страны.

Учитель: Почти каждое слово дорого нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.

Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах. (слайд 6)

6. Ребята, вы получили задание – найти пословицы о Родине. Я надеюсь, что вы прочитали и запомнили пословицы. А сейчас я проверю, мы поиграем в игру «Составь пословицу»

Учитель

Давайте же учиться читать, думать и рассуждать вместе.

Игра «Составь пословицу» Слайд 6

Как понимаете смысл этих пословиц?

Слайд 7

Ребята, а каких случаях слово родина можно написать с большой буквы, а в каких с маленькой?

Ученица (Пахомова А)

Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.

Назовите свою малую родину? (ВЯЗЬМА)

Ребята, а кого называют земляком?

Земляк — рождённый с кем-нибудь в одной местности (например, городе или деревне, области,

- Знаете ли вы знаменитых земляков? (с которыми мы познакомились на уроках окружающего мира)

Ученик :

1)В 2012 году к 90-летию Анатолия Папанова в его родном городе Вязьма актёру был установлен памятник. Анатолий Дмитриевич сидит на скамейке, спинка которой представляет собой киноленту. Около актера расположены театральные маски «Комедии» и «Трагедии».

2)Михаил Исаковский – автор многих известных стихов, любимых русским народом, которые были переложены на музыку.

3)12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал и, облетев земной шар, благополучно приземлился космический корабль «Восток», управляемый Юрием Алексеевичем Гагариным:«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

-Для кого Вязьма родной город?

-Каким вы хотите видеть свой город?

-А от нас зависит каким будет наш город?

-Как мы должны поступать, чтобы город был чистым, уютным:

не разбрасывать мусор, не портить постройки на детских площадках.

не расписывать стены, не ломать деревья, не затаптывать клумбы.

7. А вот вашей группе была дана анкета «Знаю ли я свою малую Родину. Вы вместе с родителями отвечали на эти вопросы (Учитель показывает слайд даже некоторые из вас подготовили генеалогическое древо.

Инструкция: выберите один или несколько ответов.

1. Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф. И. О., род деятельности, место жительства?

o Знаю все о своих родителях

o Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках

o Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках

o Затрудняюсь ответить

o Владею информацией частично

2. Являетесь ли Вы коренным жителем своего города(3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом городе?

o Да

o Нет-

o Затрудняюсь ответить

3. Знаете ли Вы знаменитых земляков?

o Не знаю

o Знаю (укажите)___

4. Знаете ли Вы историю своего края (области?

o Особенности речи

o Традиции праздников

o Особенности местного костюма

o Легенды, сказки, предания

o Другое

Таблица на слайде с результатами.

Учитель: По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что ребята нашего класса хорошо знают о своей малой родине, но в будущем мы с вами будем ещё говорить о Родине, пополнять свои знания.

-А теперь посмотрите на доску. Перед вами веселое солнышко, - Но что ему не хватает (лучиков).

Давайте поможем солнышку и подберем прилагательные к

слову Родина. А помогут нам спец. подготовленные мною лучи. Наша Родина какая? (Любимая, милая, красивая, добрая, великая, могучая, большая)

Итог: – Наш классный час подошёл к концу.

Вспомните цель нашего проекта обобщить знания о малой и большой Родине, познакомить со словом «земляки», знаменитыми людьми Смоленщины.

Обобщили мы тему или нет? С чем познакомились?

Учитель

Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.

Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.

Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

Перед вами смайлики, выберите тот, который, по вашему мнению, соответствует настроению на классном часу.

Оценивание активности ребят на занятии, спасибо за внимание. Дети проходят в класс, здороваются с учителем, садятся.

Дети смотрят на слайд

(Слайд. тема классного часа)

Один из учащихся читает название занятия:

2 учащихся зачитывают стихотворение (заранее подготовленные)

Дети смотрят на слайд

( Слайд: карта России)

Спец подготовленные учащиеся

Затем читают по слайду

.

Дети зачитывают значение слов со слайда

Дети складывают пословицу из разрезанных слов

(слайд дети зачитывают пословицы объясняют их значение)

Дети отвечают на вопросы.

(одно пишется с большой буквы, а другое – с маленькой) (Когда мы говорим о нашем селе, где мы родились и живём.)

дети отвечают на вопросы

Презентация (показывает учащийся)

дети отвечают на вопросы анкеты

Публикации по теме:

«Цена ломтика» тематический классный час для учащихся 4 класса. Цель: • расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба, воспитывать уважение к хлебу, людям труда. Оборудование:.

«Дорогою добра». Классный час по духовно-нравственному воспитанию для 1 класса Методическая разработка Духовно-нравственное воспитание учеников. Выполнила Савицкая Инна Константиновна учитель начальных классов МБОУ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя Малая Родина» Елены Ситниковой Цель: воспитывать.

Конспект НОД «Моя малая Родина — Мордовия!» Задачи: -продолжать формировать у детей знания о Мордовии, промыслах, растительном и животном мире республики. Закреплять умения эмоционально.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Цель: Дать представление детям, что такое Родина, родной край. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,.

Проект для учащихся 2 класса «Классный перчик» Название проекта: «Классный перчик». Руководитель проекта: Ковалева А. Г. Помощники проекта: Петрова Е. А. Учебный предмет, в рамках которого.

Проект «Моя малая Родина!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Проект «Моя малая родина!» Разработчик: воспитатель.

Программа «Моя малая Родина» Программа «Моя малая Родина» Пояснительная записка Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей.

Развлечение «Моя малая Родина» Развлечение в подготовительной группе «Моя малая Родина». Цель: -Ознакомление с родным селом как средство нравственно- патриотического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Моя малая Родина» для 2 класса
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 19:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Моя малая Родина» для 2 класса» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД