Нажия Мамбетова
Классный час «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час.
Тема : Спешите делать добро.
Учитель: Мамбетова Нажия Нажиповна
Оборудование: проектор, компьютер, презентация
лепестки цветка вырезанные из бумаги, жетоны ;
Цель: 1. Формирование у учащихся чувства доброты и милосердия.
2. Выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах.
3. Развивать логическое мышление, внимательность.
Ход урока.
1. Организация начала урока.
Публикация «Классный час „Спешите делать добро“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
2. Изучение нового материала.
Начать классный час хочу со слов Л. Татьяничевой «Делать людям хорошо – хорошеть самому».
Как вы понимаете слова «хорошеть самому»? Тема нашего урока: «Спешите делать добро». Эпиграфом станут слова А. Чепухова:
Давайте поклонятся доброте!
Давайте с душой жить о доброте :
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарить нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Помните, что доброта, милосердие выработались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносила радость. Надо так жить каждому из нас.
Какие пословицы и поговорки о добре вы знаете?
- Доброе слово лечит, злое калечит.
- Злой не верить, что есть добрый.
- Добрые слова дороже богатства. (Яшы исем малдан арты.)
- Доброе дело, два века живет.
- Добрый конец – всему делу венец. (Изге эште ааы яшы)
- Доброго держсиь, а от худого удались. (Ямана ялынма).
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в 4 веке до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое, собственное счастье.»
Эту мысль продолжил уже в 1 веке н. э. римский философ
Сенека “Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других.
Как вы думаете, что такое добро?
«Добрый» и «Добренький» это одинаковые слова?
Давайте решим ситуации:
1) Миша не сделал домашнее задание по математике и попросил Толю дать списать. Толя дал ему. А на следующий день была контрольная работа и в эту работу были включены те примеры которые задавали на дом. И Миша получил два.
Скажите, Толя дав списать Мише он правильно поступил? Но если бы не дал Миша бы обиделся назвал Толю Жадиной; Как же Толе нужно было поступить? Из этой ситуации мы видим, что добро бывает и хорошим, и плохим.
2) Медленной, тяжелой походкой уставшего за день идет учительница. В одной руке у нее тяжелый портфель, а в другой – сумка с продуктами. Учительницу обгоняет весело посвистывая, ее ученик. Останавливается и слегка касаясь шапки, вежливо, любезно здоровается. Бежить дальше. Учительница продолжают свой путь. Правильно ли поступил ученик? Как он должен был поступить?
А теперь давайте разделимся на 6 бригад. Я раздам вам таблички со словами: добрый ученик, сосед, одноклассник, сын (дочь, друг (подруга, прохожий. Каждая бригада подумает, обсудит и через 5 минут вы должны ответить мне на вопросы:
- Что означает? Как научится быть таким человеком?
Сейчас давайте каждый из вас подумает и выберит добрую девочку и доброго мальчика. Я раздам вам каждому из вас по 2
жетона – синий и красный. Все возьмите по два жетончика в руки и ляжьте на парту и закройте глаза, до кого я дотронусь всанет и пложит синий жетончик кого он считает добрым мальчиком, а красный додрой девочке. Когда все положат мы и посмотрим. И так, посмотрите все.
Кто получил 2ж, а кто 3,4,5, кто больше всех. Выйдите сюда. (1мальчик и 1девочек)
Почему вы считаете их добрыми? Что в них доброго?
А кто получил жетон Все получили, значит во всех хоть и чуть - чуть кусочек добра. У нас в класс нет ни одного злого.
А как вы считаете добрый ли вы человек?
Я сейчас раздам вам жетоны и вы должны их закрасить на сколько вы считаете себя добрым, сколько у вас добра.
Весь круглешок или половинку?
Кто считает что у него весь жетон закрашен?
А кто на половинку? Почему?
А теперь скажите какого цвета добро?
Давайте составим цветок добра! Я раздала вам лепестки и вы должны их раскрасить. Я вам дам фломастеры и карандаши.
Сейчас каждый выходит и прикрепит лепесток.
Красивый получится цветок?
А я считаю что добро имеет жёлтый цвет. Как солнце теплое, светлое. И я прикрепляю серединку. Вот оно добро которое мы сотворили Я хочу пожелать вам быть добрыми, побольше получать жетончики за добрые дела.
Спешите делать добро!
Как бы жизнь не летела.
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело.
Ради счастья людей,
Чтобы сердце горело.
А не тлело по мгле
Делай доброе дело –
Тем живем мы на земле.
А. Лесных
Этими словами я хочу закончить урок.