Марина Васльевна Широкова
Кинезиология — метод развития межполушарного взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы
Межполушарное
взаимодействие
механизм, объединяющий работу левого и правого полушарий в целостную систему,
которая развивается под воздействием врождённых и приобретённых факторов.
* Правое полушарие отвечает за эмоции, чувства, целостное восприятие действительности, за музыку, творчество.
* Левое полушарие отвечает за речь, логику, строгую последовательность, счет, анализ, схемы и пр.
* Между ними находится мозолистое тело,
которое и передает информацию
Публикация «Кинезиология — метод развития межполушарного взаимодействия» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
от одного полушария к другому,
образуя межполушарное взаимодействие.
Нейропсихологи утверждают-
Нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин
недостатков развития речи, чтения и письма.
Если межполушарное взаимодействие
не сформировано, то происходит
неправильная обработка информации, и у ребенка возникают сложности в обучении
(проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете, как в письменном, так и в устном, а так же в целом восприятии учебной информации).
Кроме того, у детей часто отмечаются трудности восприятия, особенности развития внимания, памяти, мышления.
Дети бывают эмоционально неуравновешенными, расторможенными, раздражительными и плаксивыми.
Трудности проявляются в формировании пространственных представлений: дети долго не усваивают понятия «право», «лево», предлоги, характеризующие отношение между предметами, падежные окончания и т. д.
Особые проблемы возникают при организации произвольной деятельности:
ребенок не желает выполнять действие, не вызывающее у него большого интереса,
не может выполнить начатое дело до конца,
неверно копирует образец, не устанавливает последовательность событий и т. д.
КАК ЖЕ МОЖНО ПОМОЧЬ
ТАКОМУ МАЛЫШУ?
При комплексной организации
сопровождения ребенка
в силу пластичности детского мозга
возможно избежать или минимизировать
проявление нежелательных последствий.
Одним из универсальных методов развития
межполушарного взаимодействия является
кинезиология –
наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Кинезиологические упражнения улучшают мыслительную деятельность ребенка, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения.
Зеркальное рисование.
Взять карандаш или фломастер в обе руки и одновременно на листе бумаги рисовать симметричные - зеркальные рисунки.
Колечко.
Поочередное перебирание пальцев большого и указательного, затем большого и среднего и д. т. Сначала отдельно на обеих руках, затем одновременно.
Ухо – нос.
Левой рукой взяться за кончик носа, правой за противоположное ухо.
Одновременно отпустить, хлопнуть в ладоши и взяться наоборот.
Кулак-ребро-ладонь.
Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга.
Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. моторной программы.
Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе.
При выполнении произносимыми вслух или про себя «кулак-ребро-ладонь».
Данные игры активизируют спящие отделы головного мозга, формируют Межполушарное взаимодействие, способствуют образованию
новых нейронных связей.
В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребенка исчезают явления дислексии, развиваются межполушарные связи, улучшаются память, концентрация внимания, пространственные представления.
Все упражнения нужно выполнять вместе с детьми, постепенно усложняя и увеличивая время и сложность.
Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут.
Кинезиологические упражнение являются "гимнастикой для мозга".
И будут полезны детям и взрослым,
даже если с сформированностью межполушарных взаимодействий все в порядке.
ТОЛЬКО
ВЗАИМОСВЯЗАННАЯ РАБОТА
ДВУХ ПОЛУШАРИЙ МОЗГА
ОБЕСПЕЧИВАЕТ
НОРМАЛЬНУЮ РАБОТУ
ВСЕХ
ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ!