наталья климахина
Кейс-технологии в работе с родителями в ДОУ
▼ Скачать +Заказ
Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня? Нетрадиционным! Необычным! Запоминающимся! Это значит, на родительских собраниях необходимо использовать такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей. Способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и в то же время деловой разговор, на позитивное отношение к детскому саду. Нетрадиционные формы проведения собраний такие как, «семинарпрактикум», «душевный разговор», «мастер-класс», «читательская конференция», «тренинги» и другие используются уже давно и активно. Стремлению родителей деятельно участвовать в процессе обучения соответствует кейс - технология. Важнейшее условие доверительных отношений с родителями — стремление воспитателя к диалогу. Ведь родители хотят видеть в педагоге отзывчивого, знающего собеседника, умеющего выслушать, посмотреть на ситуацию их глазами. Кейс - технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. Главное её предназначение — развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество участников дискуссии. Главной целью применения этой технологии является: - научить родителей анализировать информацию; - выявлять ключевые проблемы; - выбирать альтернативные пути решения, оценивать их; - находить оптимальный вариант и формулировать программы действий. Задачей этой технологии является максимальное вовлечение каждого участника в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи
Публикация «Кейс-технологии в работе с родителями в ДОУ» размещена в разделах
. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить методическую, научную литературу по кейс - технологиям в работе с родителями. ;
2. Познакомиться с методикой проведения родительских собраний с использованием кейс - технологий;
3. Апробировать возможность внедрения кейс - технологий в работе с родителями;
4. Определить целесообразность внедрения кейс - технологий на базе нашего детского сада. Кейс (от англ. сase) — это описание конкретной ситуации или случая в какой-либо сфере: социальной, экономической, медицинской и т. д. Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах. Кейс-технология (от англ. «case» — случай)- интерактивная технология обучения, направленная на формирование у обучающихся знаний, умений, личностных качеств на основе анализа и решения реальной или смоделированной проблемной ситуации в контексте профессиональной деятельности, представленной в виде кейса. Метод кейсов — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес - ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. Кейс-иллюстрация - то иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них. Метод мозгового штурма — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения
Стремительная динамика современной жизни требует поиска и разработки новых эффективных технологий. Немаловажно то, что по-настоящему инновационные педагогические технологии нацелены в результатах обучения на будущее воспитанника. Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс - технологий в дошкольном образовании. Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние несколько лет. casus (лат.) – запутанный необычный случай; case (анг.) – портфель, чемоданчик. Для России кейс - технологии – сравнительно новое явление. Распространение она стала получать лишь в 90-ые годы XX-го века на базе нескольких московских вузов. Значительный вклад в разработку и внедрение этой технологии внесли Г. А. Брянский, Ю. Ю. Екатеринославский, О. В. Козлова, Ю. Д. Красовский, В. Я. Платов, Д. А. Поспелов, О. А. Овсянников, В. С. Рапоппорт и др.