наталья климахина
Кейс-технологии в работе с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня? Нетрадиционным! Необычным! Запоминающимся! Это значит, на родительских собраниях необходимо использовать такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей. Способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и в то же время деловой разговор, на позитивное отношение к детскому саду. Нетрадиционные формы проведения собраний такие как, «семинарпрактикум», «душевный разговор», «мастер-класс», «читательская конференция», «тренинги» и другие используются уже давно и активно. Стремлению родителей деятельно участвовать в процессе обучения соответствует кейс - технология. Важнейшее условие доверительных отношений с родителями — стремление воспитателя к диалогу. Ведь родители хотят видеть в педагоге отзывчивого, знающего собеседника, умеющего выслушать, посмотреть на ситуацию их глазами. Кейс - технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. Главное её предназначение — развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество участников дискуссии. Главной целью применения этой технологии является: - научить родителей анализировать информацию; - выявлять ключевые проблемы; - выбирать альтернативные пути решения, оценивать их; - находить оптимальный вариант и формулировать программы действий. Задачей этой технологии является максимальное вовлечение каждого участника в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи
Публикация «Кейс-технологии в работе с родителями в ДОУ» размещена в разделах
. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить методическую, научную литературу по кейс - технологиям в работе с родителями. ;
2. Познакомиться с методикой проведения родительских собраний с использованием кейс - технологий;
3. Апробировать возможность внедрения кейс - технологий в работе с родителями;
4. Определить целесообразность внедрения кейс - технологий на базе нашего детского сада. Кейс (от англ. сase) — это описание конкретной ситуации или случая в какой-либо сфере: социальной, экономической, медицинской и т. д. Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах. Кейс-технология (от англ. «case» — случай)- интерактивная технология обучения, направленная на формирование у обучающихся знаний, умений, личностных качеств на основе анализа и решения реальной или смоделированной проблемной ситуации в контексте профессиональной деятельности, представленной в виде кейса. Метод кейсов — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес - ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. Кейс-иллюстрация - то иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них. Метод мозгового штурма — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения
Стремительная динамика современной жизни требует поиска и разработки новых эффективных технологий. Немаловажно то, что по-настоящему инновационные педагогические технологии нацелены в результатах обучения на будущее воспитанника. Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс - технологий в дошкольном образовании. Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние несколько лет. casus (лат.) – запутанный необычный случай; case (анг.) – портфель, чемоданчик. Для России кейс - технологии – сравнительно новое явление. Распространение она стала получать лишь в 90-ые годы XX-го века на базе нескольких московских вузов. Значительный вклад в разработку и внедрение этой технологии внесли Г. А. Брянский, Ю. Ю. Екатеринославский, О. В. Козлова, Ю. Д. Красовский, В. Я. Платов, Д. А. Поспелов, О. А. Овсянников, В. С. Рапоппорт и др.