Наталья Серова
Конспект занятия по ОБЖ «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме, закреплять умение соблюдать осторожность.
- Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим».
- Закрепить знания о пожароопасных ситуациях.
- Закреплять умение пользоваться телефонами службы спасения.
Развивающие:
- Развивать внимание, речь.
- Развивать творческие способности детей.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Воспитательные:
- Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.
- Помочь обрести уверенность в себе, уметь найти выход из опасных ситуаций.
Ход развлечения:
Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята будем говорить о «Безопасности в доме».
Звучит музыка, в зал входят гость
Буратино: Это о какой безопасности вы говорите! Да ещё в доме! И чего же опасного может быть дома (рассуждает) Придут ребята – озорники домой, а там опасность. Отец с ремнём!
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)
Буратино: А что это за такие предметы?
Воспитатель: А ты оставайся у нас и узнаешь.
Буратино: Давай, останусь, послушаю, что это за такие опасности.
Воспитатель: Об опасных предметов нас предупреждали ещё в старых сказках. Помните, в одной из сказок принцесса уколола палец веретеном. (Спящая красавица.) Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся.
Дидактическая игра: ДА – НЕТ (слайд1)
1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?
2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.
3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.
4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.
5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?
6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).
Буратино: Спасибо ребята, теперь я знаю, какие предметы в доме могут быть опасными и что нужно делать, чтобы избежать неприятностей.
Воспитатель: Да, электричество – это большой друг человека, если только с ним правильно обращаться, но не осторожное обращение с ним может привести к беде. От неправильного обращения с электричеством может случиться такая беда как пожар. Ребята, давайте вспомним, от чего может возникнуть пожар? (От спички, от непотушенного окурка, не выключенные газовая плита, утюг и другие электроприборы.)
Буратино: А у меня самая любимая игра «Зажги спичку». Я не знал, что в неё опасно играть.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем нашей гостье, к чему могут привести игры со спичками.
Буратино: Кто же теперь спасёт дом от огня!
Дети: Пожарные. (слайд 2)
Буратино: А это кто?
Дети рассказывают стихи о пожарных
Работа пожарных очень опасна,
Спасает пожарный дома и леса,
Работа пожарных очень отважна,
Команда пожарных везде быть должна.
В бой со стихией пожарный идёт,
Тушит огонь и спасает народ.
Слава пожарным, слава героям!
Самых высоких наград они стОят!
Буратино: А по какому номеру телефона можно вызвать пожарных?
Дети: Если ж вдруг пожар случиться,
Нужно вам поторопиться,
К телефону ты беги
И по 01 звони.
Игра- эстафета «Потуши огонь».
Воспитатель: Но это ещё не все опасности поджидающие нас дома. Вот в этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств).
Буратино: А что в них? Это, наверное, вкусные сиропы и конфетки. Вы всё придумываете, что они опасны, наверное, просто делиться с нами не хотите.
Воспитатель: Нет, это не конфетки!
Буратино: А что это?
Дети: Лекарства.
Буратино: А почему это лекарства опасные? Они даже очень полезные. Вот, например, заболел ты ангиной, выпил пузырёк микстуры, 2-3 упаковки таблеток съел и здоров. Красота!
(Буратино берёт лекарства и начинает складывать их в карман, воспитатель забирает их у него и складывает в аптечку).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям. (Рассказы детей).
Можно заболеть ужасно,
Если съесть не то лекарство.
Даже можно умереть,
Если очень много съесть.
Чтоб такому не случиться,
Самому нельзя лечиться.
Только мама может знать,
Что от горлышка глотать.
И какую дать микстуру,
Чтобы сбить температуру.
И какие нужно Юле
Выпить желтые пилюли.
Повторим с тобой опять,
ЧТО НЕЛЬЗЯ ЛЕКАРСТВА БРАТЬ!
Ни какие никогда,
А не то придет беда.
Буратино: Ну что же надо делать, если сильно заболел?
Дети: Обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 01 (слайд 3)
Игра «Позвони 01- скорая помощь»
Воспитатель: Но в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка.
Воспитатель: Бывают разные ситуации, преступник может переодеться врачом, сантехником или сказать что он знакомый вашей мамы или папы. Но вы должны помнить, что незнакомым людям дверь открывать нельзя.
Игра «Свой – чужой». (слайд 4)
Детям показываются картинки с изображением людей в профессиональной одежде.
Воспитатель: Кому из этих людей вы бы открыли дверь?
Дети: Никому. (Объяснения детей).
Воспитатель: А если чужой человек долго не уходит от вашей двери или пытается открыть её, что надо делать?
Дети: Вызвать полицию по телефону 02 (Слайд 5)
Гость: А кому же можно открывать дверь?
Дети: Своим родным и близким.
Гость: Я всё понял! Двери чужим открывать нельзя об этом даже предупреждают в сказках. Ребята, а вы помните эти сказки?
- «Волк и семеро козлят».
- «Три поросёнка».
- «Красная Шапочка».
- «Петушок золотой гребешок».
Воспитатель: Вот и подходит к концу наша встреча, но чтобы вы друзья ещё раз повторили опасные ситуации, давайте сыграем в игру.
Игра «Зачеркни лишнее»
Дети делятся на две команды. Добежать до задания, зачеркнуть предметы, с которыми нельзя играть, вернуться обратно. Победил тот, кто быстрее справился с заданием.
Буратино: Какие вы ребята молодцы! Все то вы знаете, все умеете! И меня всему научили. У меня для вас есть угощения.