Елена Попова
Каталог игр по ознакомлению детей с русским народным творчеством
▼ Скачать + Заказать документы
1. Русские народные подвижные игры :
"Гуси - лебеди"
Цель: Учить детей чётко проговаривать слова. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
Правила: Пока дети все слова не скажут, игра не начинается.
Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Вы летите, как хотите, только крылья берегите!»
Публикация «Каталог игр по ознакомлению детей с русским народным творчеством» размещена в разделах
Ход игры:
Участники игры выбирают волка и хозяина считалочкой, остальные дети – «гуси – лебеди». На одной стороне зала дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идё т перекличка между хозяином и гусями:
Хозяин: Гуси – гуси!
Гуси: Га – га – га.
Хозяин: Есть хотите?
Гуси: да-да-да.
Хозяин: так летите же домой.
Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой.
Хозяин: Вы летите, как хотите только крылья берегите!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать (дети бегают по всему залу). Пойманные гуси выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.
"Горелки"
Правила игры
В игре учавствует от 11 человек. Важно, чтобы количество играющих было нечетным. Для игры выбирается большая поляна или место во дворе. Выбирается водящий — он будет «гореть».
Все остальные игроки делятся на пары и встают позади «горящего» на расстоянии 3-4 метра от него. Игроки поют:
«Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!»
Как только они заканчивают петь, последняя пара расцепляет руки, и бежит вдоль колонны, один слева, другой — справа.
Как только они поравняются с водящим, они кричат ему:
«Раз, два, не воронь, беги, как огонь!»
После этого они бегут дальше, стараясь увернуться от водящего, встать перед ним и снова сцепить руки. Водящий, в свою очередь, старается их осалить или поймать. Если ему удалось осалить одного из игроков, он встает с ним парой впереди колонны, а оставшийся игрок становится «горящим».
Если водящий никого не поймал, он продолжает водить, а бежавшие игроки встают парой в начале колонны.
Играть можно, пока не устанете!
Варианты напевов
«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди на поле,
Едут там трубачи
Да едят калачи.
Погляди на небо:
Звёзды горят,
Журавли кричат:
— Гу, гу, убегу.
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!»
или такой вариант
«Гори, гори ясно,
чтобы не погасло.
Стой подоле, гляди на поле:
Ходят грачи да едят калачи.
Птички летят, колокольчики звенят!»
«Куклы – неваляшки».
«Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
«Золотые ворота»
Для игры нужно хотя бы 7-8 участников, но если народу больше, то играть веселее! Принять участие в этой забаве могут детки от пяти лет.
Игра средней подвижности.
Цель: Активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, по средствами народной игры.
Ход игры:
Дети, дети все сюда,
Здесь весёлая игра
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся играть.
Правила игры очень просты. Выбирают двух игроков по считалочке:
Катилася торба
С высокого горба.
В этой торбе
Хлеб, соль, пшеница.
С кем будешь делиться?
На кого падает слово «делиться», тот указывает на кого-нибудь из игроков и говорит: «С ним! (или с ней)».
Они отходят немного в сторону и договариваются, кто из них кем будет (солнце – луна, день – ночь, красное – белое, апельсин – яблоко и т. д.). Выбравшие себе роли становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят такие слова (сначала, пока ребята не разучили присказку, взрослый может говорить ее один) :
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Задержанного спрашивают, на чью сторону он хотел бы стать, и тот встает за спину одного из участников «ворот». Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой. Игра продолжается до тех пор, пока не останется двое не пойманных играющих, они и станут следующими «воротами». Когда все игроки распределены, группы устраивают перетягивание, взявшись за руки или с помощью веревки, каната, палки и т. д.
В конце игры подводится итог: оценить общее физическое развитие детей (сильные, ловкие, быстрые); общую дисциплинированность и тесные взаимоотношения (правила не нарушали, друг- друга не толкали); отношение к победе, поражению (одной команде сегодня повезло чуточку больше, но другая тоже очень старалась)
Разновидность игры: Другая разновидность состоит в том, что «ворот» - двое. Игроки, изображающие их, произносят стишок одновременно (в лад). Пойманные не выбирают, куда встать, а сразу включаются в команду поймавших их «ворот». Изображающие ворота соревнуются в том, кто больше поймает игроков. Соревнование завершается так же перетягиванием.
Правила:
Игроку, который должен пройти через «ворота», нельзя останавливаться перед ними (из-за боязни, что они закроются).
Остановившегося, перед «воротами», считают пойманным.
Идущим или бегущим нельзя расцеплять руки, надо держаться за руку хотя бы с одним игроком.
Опускать руки («закрывать ворота») можно только на последнее слово речитатива.
2. Физкультминутки: "Заводные игрушки"
Посмотри, в магазине
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
Вот солдатики стоят, (И. п. : стойка смирно)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать. (Маршируют)
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)
Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Раз, два! Поворот… (Повороты)
Он танцует и поет. ( Сказать: «ыыыыыыы»)
Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)
Ножки выставляют,
В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)
Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки – ( Сказать: «ту-туууууу»)
Куклы, зайчики, петрушки.
Физкультминутка Кукла
Я хожу, хожу, хожу, (ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу! (полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать. (потягивание на носочках)
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом).
Физкультминутка Веселые игрушки
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
3. Игры - релаксации:
"Гусли - самогуды"
(релакционно-танцевальный комплекс)
Ведущий читает текст. Дети стоят свободно.
В сказочном дворце,
На высоком крыльце,
Звучит грозный указ,
Добрым молодцам наказ:
«Кто сумеет станцевать
Так, как гусли нам велят,
Тот и будет помогать
Нашим царством управлять.
Гусли, гусли-самогуды
Распевают песни всюду.
Раз готовы вы друзья.
Танцевать нам всем пора.
Звучит ритмичная музыка. Ведущий читает текст. Дети стоят, «танцуют» мышцы плеч и рук.
Вот и музыка звучит.
А народ все ждет, стоит.
Ой, пустились плечи в пляс.
Веселей, еще хоть раз!
Пальцы, локти скачут вместе,
А народ стоит на месте.
Пляска стала затухать,
Тише музыка играть.
Меняется ритм музыки, танцуют мышцы ног.
Ноги стали просыпаться,
Просыпаться, подниматься!
Пятки, пальцы и колени
Заплясали как хотели.
Как им весело плясать!
Только стали уставать.
Меняется ритм музыки, «танцуют» мышцы плеч.
Рад живот поупражняться,
Научился напрягаться.
Вдох и выдох, покрутись.
Лежебока, эй, проснись!
меняется ритм музыки, «танцуют» мышцы плеч.
Вот поднялись наши плечи.
Выше, выше, резче, резче.
Стали плечи затихать,
Затихать и засыпать.
Звучит спокойная музыка, затем вновь меняется ритм, «танцуют» мышцы лица.
Щеки, носик в пляс пошли.
Брови нежно подними.
Губы вытянулись в трубку,
Потанцуй еще минутку.
Ведущий выбирает ребенка, который старался, был внимательным. Ребенок заказывает любые движения для всего тела.
Вновь народ стоит и ждет.
Что нам музыка споет?
Ты помощник, выходи,
Общий танец закажи.
Звучит ритмичная музыка, все танцуют «заказанный танец», выполнять движения. А затем ведущий предлагает всем двигаться по собственному желанию, так как хочет само тело.
Звучит спокойная музыка, дети не сходя с места плавно двигаются под нее. После этого можно предложить детям лечь на ковер.
А теперь, все отдыхаем,
Отдыхаем и мечтаем
О волшебных берегах,
О невиданных краях.
Звучит спокойная музыка с природными звуками. Дети мечтают. «Гусли-самогуды» замолкают, и дети рассказывают (по желанию) о своих образах-мечтах.
«Деревянные и тряпичные куклы»
Игры на мышечное напряжение и расслабление
При изображении деревянных кукол напрягаются мышцы ног, корпуса, опущенных вдоль корпуса рук. Делаются резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняется неподвижность шеи, рук, плеч; ступни крепко и неподвижно стоят на полу.
Подражая тряпичным куклам, необходимо снять излишнее напряжение в плечах и корпусе; руки висят пассивно.
В этом положении нужно короткими толчками поворачивать тело то вправо, то влево; при этом руки взлетают и обвиваются вокруг корпуса, голова поворачивается, ноги также поворачиваются, хотя ступни остаются на месте. Движения исполняются по нескольку раз подряд, то в одной, то в другой форме.
«Цветочек»
Потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает солнышко»). Затем последовательно уронить кисти («спряталось солнышко, головка цветочка поникла», согнуть руки в локтях («стебелек сломался», освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволить корпусу, голове и рукам пассивно «упасть» вперед и слегка согнуть колени («завял цветочек»).
«Веревочки»
Слегка наклониться вперед, подняв руки в стороны и затем уронив их. Повиснув, они пассивно покачиваются, пока не остановятся. Активно раскачивать руками после падения не следует. Можно подсказать игровой образ: ронять руки, как веревочки.
4. Дидактические игры
«Найди отличия»
Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.)
Форма организации: индивидуальная или подгрупповая.
«Что из чего»
Дидактическая задача. Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны.
Игровые действия. Угадывание на ощупь предмета, отгадывание предмета по описанию; поиск предметов, сделанных из разных материалов; группировка их по качеству; использование "чудесного мешочка".
Усложнением игры может быть увеличение количества отобранных предметов, а так же их не ярко выраженное качество.
«Рисуем настроение»
Цель: отражение эмоционального состояния учащихся на конец занятия.
Ход упражнения: Психолог раздает детям наборы цветных карандашей или фломастеров, альбомные листы. Ребятам предлагается нарисовать свое настроение. Под спокойную музыку дети выполняют упражнение. После того как все закончили рисовать, психолог предлагает выбрать цвет, рядом с которым дети считают нужным повесить свои рисунки. Так могут появиться «желтые», «синие» и другие рисунки. Получившийся коллаж, будет отражать настроение детей.
"Изобрази настроение куклы"
Цель: закрепление знаний об эмоциях
Ход упражнения. Участники тянут жетоны, где с помощью пиктограммы изображена та или иная эмоция у куклы, которую они должны изобразить. Ребенок изображает свою эмоцию. Другие дети должны догадаться, что это за эмоция.
5. Речевые игры
"Назови ласково"
Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Мяч – мячик, кукла - …; мишка - …; матрешка - …; Петрушка - … .
«Закончи предложение»
Игра отлично развивает логическое мышление, способствует расширению и обогащению словарного запаса деток. Если вы видите, что более сообразительные, активные дети первыми дают правильный ответ, не давая медлительным детям даже подумать, возможно, стоит предоставить детям возможность отвечать в порядке своей очереди. Итак, детям нужно просто продолжать предложения.
" Скажи наоборот"
Цель: Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух; воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения.
Правила игры: Педагог начинает игру. Он произносит начало фразы. Дети должны фразу продолжить, подбирая слова, противоположные по смыслу
«Что сначала, что потом?»
Дидактическая задача. Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством.
«Назови игрушку»
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
Игрушка из дерева (какая) – деревянная (матрешка, дудка)
Игрушка из глины (какая) – глиняная (свистулька)
Игрушка из керамики (какая) – керамическая (куколка)
«Узнай по описанию»
Цель: учить составлять описательные загадки о ягодах, фруктах.
Попросить детей самостоятельно составить описательную загадку о ягодах или фруктах
6. Сюжетно – ролевые игры
«Пеленание куклы»
Цель: уточнить представления детей о том, как заботиться о них мама. Воспитывать любовь и уважение к матери.
Предварительная беседа:
-Ребята, все мы когда-то были такие маленькие, как эта кукла-младенец. Как ухаживают родители за младенцем? (кормят, пеленают, выносят на прогулку, постоянно находятся рядом с ним – а вдруг маленького надо срочно покормить или у него что-нибудь заболит) Как ласково называют? (малыш, зайчик, солнышко, цветочек, рыбка).
-родители всегда стремятся выражать свою любовь к малышу. Окружать его заботой, нежностью. Ведь без родительского тепла маленький ребеночек не вырастет здоровым. Сейчас мы будем учиться пеленать беспомощного младенца.
Взрослый последовательно показывает на кукле. Как следует пеленать младенцев. При показе следует выразить искренность материнских чувств к ребенку в прикосновениях и словах. После этого дети повторяют действия взрослого.
«Семья»
Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».
Оборудование: мебель, посуда, сумки, игровой уголок «Кухня» с посудой, конструктор деревянный, игрушечный телефон, фартуки, платок, корзина, шапочки, панамки, корзина большая, предметы-заместители.
Структура занятия.
1. Вступительная беседа.
2. Распределение ролей.
3. Совместная с воспитателем игра.
4. Сюрпризный момент: «Приход соседки», «Приход полиции».
Игровые роли: мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дети, водитель.
Примерный ход игры:
Дети в группе садятся на коврик перед воспитателем.
- Ребята, недавно мы с вами беседовали о семье, рассматривали иллюстрации. А скажите: что такое семья? (Ответы детей)
- Расскажите о своей семье: сколько человек в ней живет, кто, чем занимается. (Ответы)
- А вы хотите поиграть в игру «Семья»? Чтобы у нас получилась интересная игра – нужно сначала решить: «Сколько членов семьи у нас будет», «Что они будут делать», «Кто какие роли будет играть».
- Кто может быть в семье? (Мама, папа, бабушка, сын или дочка, тети, дядя).
- Какие роли могут еще быть? (Соседи)
- А какой бывает мама? (нежной, ласковой, любить детей, доброй, заботливой).
- А кто из наших девочек может быть мамой? (Ответы).
- А каким папа? (серьезным, любить своих детей, защищать свою семью, трудолюбивым).
Выбор папы.
- А кто еще может быть в семье? (бабушки и дедушки). Что делают бабушка и дедушка? (Ответы). А иногда бабушки и дедушки живут далеко.
- А сколько детей будет в семье? (Выбирают детей).
А теперь подумаем сюжет. Когда семья собирается вместе? (в выходные дни).
- А чем можно заниматься в выходной день все вместе? (Поехать в гости, на дачу, др. варианты).
- А мы куда поедем? (К бабушке с дедушкой, на дачу).
Давайте все вместе отправимся на дачу.
- Чем можно заниматься на даче? (Если лето, то поливать цветы, поливать грядки, садить цветы. Зимой – расчищать от снега двор, жарить шашлыки.).
- Где будем проводить основное время? (В доме).
Хорошо, выбрали, куда поедем, чем будем заниматься. А теперь подумаем на чем можно доехать до дачи? (Ответы).
- У нас семья большая, поэтому нужно выбрать большую машину. Какую? (Автобус).
Выбираем водителя.
А что нужно с собой взять? (Продукты, для детей салфетки, панамки, зонтики).
Дети сооружают автобус из стульев. Едут. Доезжают. Всех родственников встречают бабушка с дедушкой. Они все рады видеть друг друга, обнимаются, здороваются. Разбирают привезенные гостинца. Дочери и тети начинают убираться дома, моют полы, подметают. Бабушка и мама начинают накрывать на стол. Папа и дедушка начинают разводить огонь, для того, чтобы пожарить шашлыки. Дедушка может расчищать от снега двор или налаживать машину.
Накрывают на стол и приглашают к столу всех, сопровождая словами: - Садитесь, пожалуйста; - Угощайтесь, пожалуйста; - Принесите, пожалуйста; - Спасибо.
Во время угощения неожиданно заходит соседка. Здоровается, общается с членами семьи. Соседку приглашают за стол, угощают. Соседка, прощается, уходит.
После, заходит милиционер. Проверяет все ли в порядке, потушен ли костер, присмотрены ли дети? Прощается, уходит.
Дети играют, за ними присматривают тети.
- Ой, ребятки, что- то темнеть стало. Пора возвращаться домой. (Начинают собираться, все убирают за собой).
Окончание игры:
Садятся в автобус. Едут. Неожиданно на дороге лопается колесо автобуса. Папа и водитель накачивают колесо насосом. И автобус едет дальше до дома.
«Мастерская кукол»
Цель: отражение в игре сюжетов, связанных с трудом и взаимоотношениями взрослых в мастерской, расширение знаний детей о профессиях.
Предварительная работа: тематические беседы и рассказы о профессиях; рассматривание тематического альбома «Мир профессий»; вовлечение родителей в организацию игры (оказание помощи в сборе атрибутов); дидактические игры с детьми: «Лото» (инструменты, «Что лишнее?», «Что для чего?»; чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», А. Барто «Грузовик», О. Емельянова «У Семена столяра», Б. Заходер «Мне нужны такие вещи», К. Жабова «Мне братишка говорит».
Обыгрывание мини-сюжетов: «Пункт приема», «У меня сломалось колесо», «У Маши заболела книжка», «Сдадим в починку», «Мелкий ремонт». Объединив эти сюжеты, у нас получилась сюжетно-ролевая игра «Мастерская».
Примерный ход игры
Педагог читает стихотворение
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда
Чем заниматься?
Воспитатель: Давайте поговорим, какие профессии вы знаете. Но чтобы поработать врачом, парикмахером, портнихой нужно сначала вырасти. Но как долго ждать. А так хочется сейчас стать взрослым и поработать. Правда? А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок, а называется он «Город мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми. Хотите туда поехать? (ответы детей) А поедем мы туда на автобусе. Давайте выберем водителя (выбирают водителя по считалке или по желанию).
Качу, лечу во весь опор
Я сам шофер и сам мотор
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль.
И так поехали! А вот и наш волшебный городок. Все стали взрослыми, вот бы поработать! А где будем работать, я вам сейчас расскажу и покажу.
Вот пункт приема, куда люди сдают разные вещи и предметы, которые не могут починить сами. Здесь находится мастерская «Умелые руки» - это и столярная мастерская, и мастерская по ремонту автомобилей, и ателье по ремонту и пошиву одежды, обуви.
Здесь так много интересного, вы можете потрудиться. Выбирайте, что вам больше нравится, и за работу!
(распределение ролей по желанию детей под руководством взрослого).
Игра-ситуация «Мастерская по ремонту игрушек»
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Девочка показывает сломанную игрушку (медвежонка с оторванной лапой).
Клиент: У меня случилась беда. Младший братишка оторвал моему любимому медвежонку лапу. Можете вы мне помочь?
Приема – сдатчик: Конечно, можем. Сейчас я тебе выпишу квитанцию заказа, ты оставишь ее здесь. Наш мастер сейчас подойдет и заберет твой заказ. Тебе нужно оплатить заказ, я дам квитанцию. За медвежонком приходи через 1 час.
После мастер забирает на свое рабочее место сломанную игрушку и чинит ее, при необходимости с помощью воспитателя. Через некоторое время приходит клиент.
Клиент: Я сегодня сдавал игрушку в ремонт, могу – ли я её забрать?
Приема – сдатчик: да, конечно. Давайте мне квитанцию.
Ребёнок отдаёт квитанцию и забирает отремонтированную игрушку.
Примечание: так как дети не умеют писать цифры, вместо номера заказа они рисуют разные геометрические фигуры цветными фломастерами на листе заказа.
Игра-ситуация «Мастерская по ремонту и пошиву одежды»
Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немного кошка
Будет и тебе одежка!
Диалог мамы с дочкой.
Дочка: Мама, скоро праздник Новый год, мы будем малышам показывать представление. Я буду играть роль тигренка, но для этого мне нужен костюм тигренка.
Мама: Я очень рада за тебя, но где, же нам взять костюм? Можно купить, а можно посетить ателье по пошиву одежды и заказать там. Что мы выберем?
Дочка: Я бы хотела заказать в ателье и посмотреть, как там работают мастера.
Мама: Хорошо, пойдем в ателье.
Девочка с мамой идут в ателье
Мама: Нам нужен нарядный костюм тигренка, можем мы воспользоваться вашими услугами?
Приема – сдатчик: Конечно, можете. Сейчас я вам выпишу квитанцию заказа. В ателье всем, кто пожелает, шьют платья для кукол, новогодние костюмы.
Все вместе идут в ателье
Закройщик: - Тася, я вижу, по вашему заказу, что тебе нужен новогодний костюм тигренка. Я возьму ленту и измерю тебя, сколько надо материала. Теперь подожди, скоро твой костюм будет готов. Кто следующий? Кто хочет сшить новую одежду?
Ребенок (с куклой) : Я.
Закройщик: Что ты будешь шить?
Ребенок: Платье.
Закройщик: Для кого?
Ребенок: Для куклы Риты.
Закройщик: Выбирай материал.
Ребенок: В горошек.
Закройщик: Я сниму мерку и сошью твоей Рите платье.
Дети с куклами садятся на диван и ждут.
Пока клиенты ожидают выполнение своих заказов, а мастера работают, проводится динамическая пауза:
В прятки мы, когда играли (закрывают глаза руками)
Стул нечаянно сломали (руки в стороны,
А сегодня так и быть (руки в боки)
Будем мы его чинить (ногу правую вперед).
Кулачок покрепче бей (кулачок друг о друга)
Дайте нам еще гвоздей (просим).
Вот и все (руки в стороны)
Наш стул как новый (хлопают)
Он теперь стоит в столовой (топают).
Через некоторое время выходит закройщик и приглашает примерить новые платья для кукол. Дети примеряют куклам обновки.