Валентина Шуршалова
Отчет по проектной деятельности «Красота родного слова» по ознакомлению детей с устным народным творчеством в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по по проектной деятельности
в 2017-2018 учебном году
МДОУ "Детский сад № 120"
Группы №5
Подготовили и реализовали:
Воспитатели :Шуршалова В. А.
Орехова Т. А,
"Красота родного слова" -ознакомление детей в средней группе с устным народным творчеством.
Тип проекта- информационно-познавательный.
Актуальность проекта :
Публикация «Отчет по проектной деятельности „Красота родного слова“ по ознакомлению детей с устным народным творчеством в средней группе» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты
- Проекты творческие
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Устное народное творчество
- Темочки
Сегодня актуальной темой современного общества является ознакомление детей с устным народным творчеством :русскими народными песенками потешками,загадками,сказками,колыбельными песнями. Нам очень важно приобщение детей к красоте родного слова,развитие культуры речи. ,воспитание патриотических чувств.
Наш проект позволил детям среднего дошкольного возраста приобщить детей к слушанию потешек,прибауток,песенок,русских народных сказок и полюбить их. У кажого народа свои традиции,которые перелаются из поколения в поколение. И нам очень важно не прервать эту связь.
В процессе реализации проекта дети узнавали много старинных слов,им очень было узнать значение этого слова. В музее детского сада "русская изба" дети знакомились с бытом и укладом русского народа. Родители помогли в оформлением музея,а также предлагали потешки и песенки,услышанные в детстве от своих бабушек.
Цель проекта : вызвать интерес к русской народной культуре,творчеству русского народа,воспитание духовности.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
-инсценировать знакомые песенки,потешки(" Как у наших у ворот. ","Ульяна,Ульяна,где ты была? и др.
-формировать умение слушать русскую народную музыку.
-способствовать развитию и интонационной стороны речи.
-воспитывать любовь к русскому творчеству, добрые отношения к героям сказок и потешек.
-развивать эмоциональную отзывчивость.
-развивать творческие способности детей.
Участники проекта : дети,воспитатели,родители,музыкальный руководитель.
Реализация проекта :
-Подбор и изучение методической и педагогической литературы.
-Разработка перспективного плана по фольклору в средней группе на 2017-2018 учебный год.
-Проведение родительских собраний,консультации для родителей,совместная работа по созданию мини-музея по фольклору в группе и в детском саду. "Русская изба".
-Проведение совместного развлечения по устному народному творчеству.
-Совместная работа с детьми. Выставка рисунков к потешкам,сказкам,песенкам.
-Ознакомление родителей с устным народным творчеством.
-Игры-драматизации по русским народным сказкам.
-Заучивание потешек,песенок.
-Знакомство с русскими народными играми.
-Фольклорный материал давать без принуждения.
-Детский фольклор в разных видах деятельности
-В заучивании,в прослушивании потешек,песенок,просмотр сказок.
-В приобщении детей к устному народному творчеству.
-В непосредственной образовательной деятельности.
-В беседах.
-В наблюдениях.
-В театрализованной деятельности.
-В подвижных играх.
-В рассматривании иллюстраций Ю. Васнецова.
Сроки реализации: долгосрочный. 1 09 2017-05.09 2018 год.
Ожидаемый результат
Результаты показали,что знакомясь с устным народным творчеством дети чувствовали красоту родного слова,его поэтичность,мелодичность. Материал давался без принуждения и дети с удовольствие пели песенками,предлагали родителям русские народные игры. Вместе с родителями готовились к открытию музея,заучивали прибаутки. Особенно интересным и ярким был праздник " Как у наших у ворот". Но перед этим дети показывали малышкам сказки,приходили в группы и организовывали игры и сами учили их с помощью потешек одеваться. В процессе знакомства с фольклором у детей развивалась речь,формировалась положительное отношение к окружающему миру.
Развивались творческие способности,психофизические процессы (мимика,пантомимика,психические способности (фантазия,воображение
Дети с удовольствием принимали участие в лепке,рисовании.
Работа с родителями.
Большую роль в ознакомлении детей с устным народным творчеством оказали родители.
Воспитатели сумели убедить родителей в важности приобщения детей с устным народным творчеством.
Проводились беседы,папки-передвижки "Влияние устного народного творчества на чувства и эмоции детей". Родители приняли активное участие в пошиве костюмов для инсценировки сказок. Родители помогли в оформлении мини-музея в группе и музея в детском саду. Также они вместе с детьми рисовали любимые сказки. Родители были приглашены на праздник. " Как у наших у ворот".
Методическая литературой.
О. С. Ушакова "Знакомим дошкольников с литературой" Москва 2004 год.
Л. В. Былеева "Русские народные игры"
Аникин "Русский фольклор".
М. Булатов "Три пирога" Иргы,считалки,докучные сказки,загадки!