Любовь Владимировна Хамёнок
Картотека зимних прогулок
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕКАБРЬ №1
Наблюдение за первым снегом.
Цель: Отметить особенности снега.
Подвижные игры: «Воробушки и кот.»
Цель: Учить спрыгивать, увертываться от водящего.
«Перебрось мяч.»
Цель: Развивать ловкость.
Труд: Уборка снега со скамеек, с корабля.
Цель: Продолжать учить работать сообща, правильно пользоваться лопаткой и щеткой.
Индивидуальная работа: «Пройди под веревкой.»
Цель: Учить двигаться, согнув слегка ноги в коленях.
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в горы.»
Публикация «Картотека зимних прогулок» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Планирование зимних прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Исследовательская деятельность: «Как появляется тень?»
Цель: Установить сходство тени и объекта.
Игры по желанию детей.
ДЕКАБРЬ №2
Наблюдение за снегом.
Цель: определить свойства снега
Труд: уборка игрушек на зимнее хранение.
Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело.
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Совушка»
Цель: Учить детей действовать по словесному сигналу.
Индивидуальная работа: Бросание мяча о землю и ловля его после отскока.
Сюжетно-ролевая игра: «Моряки», «Мы плывем на север»,
Исследовательская деятельность: «Волшебная рукавичка»
Цель: Выявить способность магнита перетягивать предметы.
ДЕКАБРЬ №3
Наблюдение за воздушным транспортом.
Цель: Учить правильно называть самолет, вертолет.
«Вырасту — буду летчиком смелым,
Нет для мальчиков лучшего дела!»
Труд: Расчистка дорожек от снега.
Цель: Продолжать учить пользоваться лопаткой.
Подвижные игры: «Самолеты».
Цель: Упражнять детей в беге.
Индивидуальная работа: Ходьба между линиями сохраняя равновесие.
Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери»
Исследовательская деятельность: «Почему мяч отскакивает от земли?» (он упругий, в нем воздух).
ДЕКАБРЬ №4
Наблюдение за льдом.
Цель: Уточнить представления детей о явлениях природы. С чем можно сравнить лед? (стекло, пленка).
Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи».
Цель: Укрепление здоровья детей.
Труд: Подметание мусора на веранде.
Цель: Развитие трудолюбия.
Индивидуальная работа: Упражнять детей в беге, оббегая предмет.
Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы»
Цель: Учить находить для игры предметы-заместители.
Исследовательская деятельность: Как можно достать ключик из воды, не намочив ладошки? (с помощью магнита).
Игры со снегом.
ДЕКАБРЬ №5
Наблюдение за трудом взрослых: Чистка дорожек от снега. Что помогает взрослым в труде?
Труд: Очистка дорожек от снега на участке.
Цель: Учить договариваться о совместной работе.
Подвижные игры: «Ловишки»
Цель: Учить детей соблюдать правила игры, в умении действовать по сигналу.
Индивидуальная работа: Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке.
Сюжетно-ролевая игра: «Плывем в Антарктиду».
Исследовательская деятельность: Почему осенью сыро, даже когда нет дождя? (туман, повышенная влажность.)
ДЕКАБРЬ №6
Наблюдение: цвет неба.
Цель: Что мы видим на небе? С какой стороны небо темнее, почему?
Подвижные игры: «Попади снежком в цель»
Цель: Развивать меткость, глазомер.
Труд: Сметание снега с веранды.
Цель: Воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа: Катание с горки на ледянке. Игры со снегом.
Сюжетно-ролевая игра: «Мы идем в гости».
Исследовательская деятельность: Установить зависимость веса от материала и размера.
ДЕКАБРЬ №7
Наблюдение зимних явлений природы : Появление сосулек.
Цель: Познакомить ребят с правилами безопасности в зимнее время года.
Подвижные игры: «Перебрось снежок»
Цель: Упражнять в метании снежков.
Труд: Уборка снега возле кормушки. Подкормка птиц.
Индивидуальная работа: Скатывание с горки на ледянках.
Цель: Техника безопасности.
Д/ игра: «Кто больше увидит и назовет живых предметов.»
Сюжетно-ролевая игра: «Строители». Сюжет: Строим мост.
Исследовательская деятельность: «Как работает термометр?» Вынести прибор на участок и измерить температуру.
ДЕКАБРЬ №8
Наблюдение за погодой. Назвать характерные признаки зимы, ее особенности.
Подвижные игры: «Гуси-лебеди».
Цель: Упражнять детей в беге, учить действовать по словесному сигналу.
Д/ игра: «Нарисуй снежинку».
Цель: Учить рисовать на снегу палочкой.
Индивидуальная работа: Метание шайбы клюшкой в ворота.
Труд: Уборка снега у лодки.
Цель: Учить работать лопаткой.
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в Арктику»
Исследовательская деятельность: Залить в емкость цветную воду, где вода быстрее замерзнет, в маленькой посуде или в большой?
ДЕКАБРЬ №9
Наблюдение за синицей.
Цель: Знакомство с повадками этой птицы, средой ее обитания.
Труд: Очистка снега с дорожек.
Подвижные игры: «Самолеты».
Цель: Упражнять детей в легком беге. «Бег парами»
Индивидуальная работа: Спрыгивание с пенечка, легко приземляясь.
Игры детей со снегом.
Исследовательская деятельность:
Почему в группе в открытой форме снег начал таять быстрее, чем снег накрытый шубой? (шуба спасла снег то температуры комнаты).
ДЕКАБРЬ №10
Наблюдение за падающими снежинками.
Цель: Подвести к выбору о том, что вид снежинок связан с
Подвижные игры: «Мы веселые ребята»
Цель: Формировать умение соблюдать правила, действоватьпо сигналу.
Спорт. игра: Хоккей с мячом.
Труд: Подкормка птиц у большой кормушки, уборка снега из кормушки.
Индивидуальная работа: Метание снежков в цель.
Цель: Развивать меткость, глазомер.
Сюжетно-ролевая игра: «Строим мост через реку»
Цель: Учить находить для игры предметы — заместители.
Исследовательская деятельность: Почему снег под шубой начал таять позже, а в открытом виде раньше?
ДЕКАБРЬ №11
Наблюдение за синицей.
Цель: Знакомить с повадками этой птицы, средой ее обитания.
Труд: Очистка снега с веранды.
Цель: Продолжать учить работать лопатой.
Подвижные игры: «Самолеты»
Цель: Упражнять в быстром беге не наталкиваясь.
Индивидуальная работа: Спрыгивание с пенечка легко сгибая колени.
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на льдине»
Исследовательская деятельность: Металл, его свойства и и опасность при морозе.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
ДЕКАБРЬ №12
Наблюдение за снегоуборочным транспортом. Чем он отличается от другой техники?
Подвижные игры: Попади в цель.
Цель: Упражнять детей в метании, развивать глазомер.
Труд: Очистка от снега лавочек на веранде.
Индивидуальная работа: Скольжение по ледяным дорожкам.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Сюжетно-ролевая игра: «Столовая»
Цель: Учить находить для игры предметы — заместители.
Исследовательская деятельность: Изготовление цветных льдинок для украшения елочки на площадке.
ДЕКАБРЬ №13
Наблюдение за явлениями природы: иней.
Цель: Рассказать как он образуется, с чем связывают поэты снег и иней?
Подвижные игры: «Зайцы и волк»
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Индивидуальная работа: Попрыгунчики около санок.
Цель: Учить прыгать на месте высоко.
Труд: Расчистить от снега горки и дорожки.
Цель: Учить начатое доводить до конца.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»
Цель: Учить находить в природе предметы заместители.
Исследовательская деятельность: Как можно играть с ветром? Изготовление вертушек.
ДЕКАБРЬ №14
Наблюдение за березой, рябиной.
Цель: Как чувствуют себя деревья зимой? Для чего засыпают снег вокруг деревьев?
Труд: Сгребание снега к кустарникам и деревьям для утепления корней.
Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Попади в цель».
Цель: Добиваться улучшения координации движений, умение придавать силу броску.
Индивидуальная работа: Развитие хорошего приземления во время прыжка.
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по горам».
Исследовательская деятельность: Попадает ли к корешкам воздух? Зимой воздух к корешкам замедлен, так как земля твердая, промерзлая.
ДЕКАБРЬ №15
Наблюдение за воздушным транспортом. Чем похожи и чем отличаются самолет и вертолет?
Труд: Постройка горки для кукол.
Цель: Формировать умение работать коллективно.
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Лохматый пес».
Цель: Учить действовать по словесному сигналу.
Индивидуальная работа: «Не наскочи».
Цель: Учить бегать между двумя линиями.
Сюжетно-ролевая игра: «На границе»
Исследовательская деятельность: Какие свойства у льда, снега и воды? Если вода замерзает, то лед увеличивается.
ДЕКАБРЬ №16
Наблюдение за ветром.
«Ветер — ветрецо, не дуй мне в лицо, а дуй мне в спину, чтоб идти было в силу.
Почему против ветра идти тяжело?
Труд: Сооружение горки для кукол и малышей.
Цель: Уметь оценивать свою работу.
Подвижные игры: «Не оставайся на земле»
Цель: Способствовать развитию ловкости.
Спорт. упраж. : Ходьба на лыжах.
Цель: Учить детей безопасно приземляться при падении.
Самостоятельная деятельность детей: Игры на снежных постройках.
Исследовательская деятельность: Замерзание жидкости. Выявить процесс замерзания разных жидкостей.
ДЕКАБРЬ №17
Наблюдение за небом. Предложить детям рассказать детям о небе по результатам наблюдения, отметить какого оно цвета, что на нем можно увидеть, какое у него «настроение»?
Подвижные игры: «Колпачок и палочка»
Цель: Учить соблюдать правила.
Спорт. упраж. : Скольжение по ледяным дорожкам.
Цель: Развивать координацию движений. Ловкость.
Индивидуальная работа: Метание снежков в цель.
Сюжетно-ролевая игра: «Моряки»
Исследовательская деятельность: Изменение объема жидкости. Налить половину бутылки воды и оставить на ночь.
ЯНВАРЬ №1
Наблюдение за погодой.
Цель: Учить детей давать характеристику погоды. Всегда ли в солнечный день бывает мороз? Всегда ли во время оттепели бывает пасмурно?
Подвижные игры: «Вороны и воробьи»
Цель: Учить детей действовать по словесному сигналу.
Индивидуальная работа: Нарисуй палочкой на снегу геометрические фигуры.
Труд: Кормление птиц. Уборка снега из кормушек.
Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы»
Исследовательская деятельность: «Вода двигает камень». Как замерзшая вода поднимает камень вверх?
ЯНВАРЬ №2
Наблюдение за следами на снегу.
Цель: Учить узнавать по следам. Кто прошел, птица, кошка или собака?
Подвижные игры: «Не оставайся на земле»
Цель: Развивать внимание.
Труд: Сборка снега для постройки горки.
Цель: Учить детей любоваться результатами своего труда.
Катание на санках.
Цель: Развивать дружные отношения в играх.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»
Цель: Учить использовать в игре предметы — заместители.
Самостоятельная деятельность детей.
Исследовательская деятельность: Какие свойства у воды. Снега, льда?
ЯНВАРЬ №3
Наблюдение за кустарниками.
Цель: Вспомнить какими они были летом, весной, осенью. Рассказать о жизни растений зимой.
Подвижные игры: «Бег парами»
Цель: Учить детей бегать парами, не задевая ориентиры.
Труд: Утеплить корни кустарников снегом.
Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»
Сюжет: «К нам пришел новенький».
Индивидуальная работа: Катание на лыжах.
Исследовательская деятельность: Упрямый ли воздух? (опыт с воздушными шарами).
ЯНВАРЬ №4
Наблюдение зимнее небо.
Цель: Учить выявлять взаимосвязи в природе.
Подвижные игры: «Перебежки»
Цель: Усложнять игру: перестроение в колонны, круги и шеренги.
Труд: Изготовление и вывешивание цветных льдинок на веранде.
Цель: Развивать художественный вкус.
Сюжетно-ролевая игра: «На заправке»
Индивидуальная работа: Нарисуй снежинки на снегу.
Исследовательская деятельность: Почему снег хрупкий в мороз?
Самостоятельная игровая деятельность детей.
ЯНВАРЬ №5
Наблюдение за транспортом, чистящим снег на дороге.
Цель: Предложить составить рассказ от имени снегоуборочной машины.
Труд: Сбор снега для постройки зимнего города.
Подвижные игры: «Медведь и пчелы».
Цель: Развивать быстроту реакции.
Сюжетно-ролевая игра: «Больница»
Цель: Формировать дружественные отношения между детьми.
Индивидуальная работа: Ходьба на лыжах.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
ЯНВАРЬ №6
Наблюдение за снежинками.
Цель: Рассмотреть их, увидеть их разную форму.
Подвижные игры: «Мы веселые ребята»
Цель: Учить действовать по словесному сигналу.
Труд: Расчистка дороги к кормушке.
Индивидуальная работа: Ходьба на лыжах.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин хлеба»
Цель: Продолжать учить находить предметы — заместители для игры.
Самостоятельная игровая деятельность.
ЯНВАРЬ №7
Наблюдение свойства снега.
Цель: Учить аргументировать свои ответы, проверять свои предположения.
Подвижные игры: «Дети ипетух»
Цель: Познакомить с правилами игры.
Индивидуальная работа: Катание по ледяным дорожкам.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»
Труд: Уборка снега с веранды.
Цель: Учить правильно пользоваться лопатой.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Исследовательская деятельность: Уличные тени
ЯНВАРЬ №8
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: Знакомить с орудием труда дворника.
Подвижные игры: «Самолеты»
Цель: Учить действовать по словесному сигналу.
Труд: Построение построек из снега.
Цель: Развивать дружественные отношения во время труда.
Индивидуальная работа: Ходьба по снежному валу.
Сюжетно-ролевая игра: «На ферме»
Исследовательская деятельность: Солнечные зайчики.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
ЯНВАРЬ №9
Наблюдение за небом.
Цель: Рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков.
Подвижные игры: «Мы веселые ребята»
Цель: Упражнять детей в беге, развивать сноровку.
Труд: Подкормка птиц.
Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам
Сюжетно-ролевая игра: «Автобус»
Индивидуальная работа: Спрыгивание со снежного вала.
Исследовательская деятельность: Когда в Арктике лето?
Самостоятельная двигательная активность детей.
ЯНВАРЬ №10
Наблюдение за погодой.
Цель: Особенности зимней погоды.
Подвижные игры: «Медведь и пчелы»
Цель: Усложнение: игроки должны переползать через препятствие.
Труд: Устройство новых кормушек для пернатых.
Индивидуальная работа: Скольжение по ледяным дорожкам.
Сюжетно-ролевая игра: «Плывем в Арктику»
Самостоятельная игровая деятельность детей
Исследовательская деятельность: Почему неслышно?
Цель: Выявить причины ослабления звука.
ЯНВАРЬ №11
Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад.
Цель: Объяснить значимость труда шофера
Труд: Уборка снега на участке.
Цель: Продолжать учить пользоваться лопаткой.
Подвижные игры «Ловишки со снежком»
Цель: Учить соблюдать правила игры. Развивать меткость.
Индивидуальная работа: Спрыгивание со снежного вала.
Сюжетно-ролевая игра: «Строители»
Сюжет: «Новый микрорайон»
Цель: Учить коллективно выводить постройки.
ЯНВАРЬ №12
Наблюдение свойства снежинки.
Цель: Выяснить где быстрее растает снежинка. Почему?
Подвижные игры: «Встречные перебежки»
Цель: Продолжать знакомить с правилами игры.
Труд: Утепление корней деревьев снегом.
Цель: Расширить представления детей об уходе за растениями.
Индивидуальная работа: Метание снежков в цель.
Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»
Исследовательская деятельность: Где живет эхо?
ЯНВАРЬ №13
Наблюдение за птицами: Синицы.
Цель: Рассмотреть оперение птицы, рассказать об особенностях поведения синиц в зимний период.
Подвижные игры: «Самолеты»
Цель: Упражнять детей в беге,развивать ловкость.
Труд: Утепление стволов деревьев.
Цель: Поддерживать стремление приносить пользу.
Индивидуальная работа: Ходьба по снежному валу, соблюдая равновесие.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Исследовательская деятельность: Зачем Деду Морозу и Снегурочке одежда?
Цель: Выявить некоторые особенности одежды.
ЯНВАРЬ №14
Наблюдение ель и сосна зимой.
Цель: Учить составлять рассказ от имени каждого дерева.
Труд: Сгребание снега в кучки.
Подвижные игры: «Море волнуется».
Цель: Учить детей действовать по команде.
Спорт. упраж. : Ходьба на лыжах.
Индивидуальная работа: Бросание снежков в цель.
Цель: Развивать ловкость.
Сюжетно-ролевая игра: «Разведчики».
Самостоятельная игровая деятельность.
Исследовательская деятельность: Почему снег скрипит?
ЯНВАРЬ №15
Наблюдение природа зимой.
Цель: Учить любоваться красотой зимней природы.
Подвижные игры: «Прятки»
Цель: Учить соотносить свои действия с действиями других.
Спорт. упраж. : Ходьба на лыжах.
Труд: Подкормка птиц.
Цель Учить правильно подбирать корм, в зависимости от того какие птицы прилетают.
Индивидуальная работа: Катание по ледяным дорожкам.
Сюжетно-ролевая игра: «День рождение»
Самостоятельная игровая деятельность.
Исследовательская деятельность: Почему зимой на морозе нельзя громко кричать?
ФЕВРАЛЬ №1
Наблюдение: зимние явления природы : превращение воды в лед.
Цель: залить с детьми небольшой каток, обсуждая, что для этого потребуется.
Подвижные игры: «Мяч водящему»
Цель: Развивать крупную моторику рук.
Спортивная игра: Катание на санках с горки.
Цель: Учить правильно подниматься на горку.
Сюжетно-ролевая игра: «Мы шоферы»
Цель: Закреплять знания детей о труде шофера.
Индивидуальная работа: Спрыгивание со снежного вала.
Исследовательская деятельность: Круговорот воды.
Самостоятельная игровая деятельность.
ФЕВРАЛЬ №2
Наблюдение: деревья зимой. Как можно узнать деревья зимой? Придумать загадки о деревьях с целью развития речи.
Подвижные игры: «Успей пробежать»
Цель: Повышение двигательной активности.
Труд: Учить осматривать участок, где необходимо убрать снег, где лучше разместить снежные постройки.
Игры со снегом: лепим снеговика.
Спорт. упраж. : Ходьба на лыжах.
Сюжетно-ролевая игра: «Больница зверей»
Исследовательская деятельность: Воздух упруг. «Парашютисты»
ФЕВРАЛЬ №3
Наблюдение: оттепель.
Цель: Знакомить детей со связью температуры воздуха и состояния воды.
Подвижные игры: «Вороны и собачка»
Цель: Учить выполнять действия по сигналу.
Труд: Очистка дорожки от снега у малышей.
Инд. работа: Ходьба змейкой.
Сюжетно-ролевая игра: «Пожарные»
Индивидуальная работа по ФЭМП: Счет деревьев на участке.
Самостоятельная игровая деятельность.
Исследовательская деятельность: Определение упругости воздуха с помощью спичечных коробок.
ФЕВРАЛЬ №4
Наблюдение: оттепель.
Цель: Знакомить детей со связью температуры воздуха и состояния воды.
Подвижные игры: «Вороны и собачка»
Цель: Учить выполнять действия по сигналу.
Труд: Очистка дорожки от снега у малышей.
Инд. работа: Ходьба змейкой.
Сюжетно-ролевая игра: «Пожарные»
Индивидуальная работа по ФЭМП: Счет деревьев на участке.
Самостоятельная игровая деятельность.
Исследовательская деятельность: Определение упругости воздуха с помощью спичечных коробок.
ФЕВРАЛЬ №5
Наблюдение: отметить состояние погоды.
Цель: Учить детей делать выводы на основе увиденного.
Подвижные игры: «Хитрая лиса»
Цель: Учить играть по правилам.
Труд: Украшение горки цветными льдинками.
Цель: Воспитывать художественные чувства.
Спортивная игра. : Скольжение по ледяным дорожкам.
Индивидуальная работа: Счет цветных льдинок.
Сюжетно-ролевая игра: «Дом моды»
Самостоятельная игровая деятельность.
Исследовательская деятельность: Какую опасность несет металл зимой в мороз?
ФЕВРАЛЬ №6
Наблюдение: изменения продолжительности дня.
Цель: Заметить, что день становится длиннее, а ночь короче.
Подвижные игры: «Мыши водят хоровод»
Цель: Учить детей действовать по словесному сигналу.
Труд: Освободим от лишнего снега кустарники.
Сюжетно-ролевая игра: «Больница»
Индивидуальная работа: Бег с передачей мяча товарищу.
Самостоятельная игровая деятельность.
Исследовательская деятельность: Откуда появляется гололед?
ФЕВРАЛЬ №7
Наблюдение за небом
Цель: Проследить за движением облаков. Выяснить как можно узнать о погоде глядя на небо.
Подвижные игры: «Гуси-гуси»
Цель: Развивать внимание, учить действовать по словесному сигналу.
Спортивная игра: «Хоккей с мячом.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья».
Труд: Подкормка птиц.
Цель: Уточнить названия перелетных птиц.
Самостоятельная игровая деятельность.
Исследовательская деятельность: Определить зависимость веса предмета от материала (в снег бросить легкий предмет и тяжелый).
ФЕВРАЛЬ №8
Наблюдение за погодой.
Цель: Учить характеризовывать погоду с целью развития речи. Формировать представления о смене времен года.
Труд: Расчистка большой дорожки до детского сада.
Цель: Учить составлять план совместной деятельности.
Подвижные игры: «Оленьи упряжки»
Цель: Учить бегать высоко поднимая колени.
Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»
Индивидуальная работа: Метание снежков в цель.
Спортивная игра. : Катание на санках.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Исследовательская деятельность: Сравнить свойства снега, льда. Выявить особенности их взаимодействия.
ФЕВРАЛЬ №9
Наблюдение за небом.
Цель: Проследить за движением облаков.
Подвижные игры: «Белые медведи»
Цель:Учить детей действовать в соответствии с правилами игры.
Труд: Кормление птиц на кормушке.
Цель: Учить отличать птиц по внешнему виду.
Сюжетно-ролевая игра: «Строители»
Цель: Учить детей распределять роли.
Индивидуальная работа: Катание на ледяной дорожке.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Исследовательская деятельность: Что такое метель, вьюга, пурга?
ФЕВРАЛЬ №10
Наблюдение в природе.
Цель: Учить характеризовать состояние погоды, называть наблюдаемые явления, как идет снег (иголочками, звездочками, хлопьями)
Подвижные игры: «Хитрая лиса»
Цель: Учить детей действовать по словесному сигналу: «Я здесь!»
Труд: Помочь малышам в уборке снега.
Цель: Воспитывать заботливое отношение к маленьким.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»
Индивидуальная работа: Ведение шайбы в ворота.
Цель: Воспитание настойчивости.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Исследовательская деятельность: Как можно согреться?
ФЕВРАЛЬ №11
Наблюдение за сосульками.
Ель: Определить с какой стороны сосульки появляются, с солнечной или северной?
Подвижные игры: «Вороны и воробьи»
Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя.
Труд: Расчистка снега к кормушке для птиц.
Цель: Стимулировать желание трудится.
Спорт. упраж. : Ходьба на лыжах.
Игры детей со снегом.
Индивидуальная работа: Рисование цифр от 1 до 5 на снегу.
Сюжетно-ролевая игра: «Строители»
Исследовательская деятельность: Можно ли увидеть зимой солнечного зайчика?
ФЕВРАЛЬ №12
Наблюдение: толщина снежного покрова.
Цель: Измерить толщину линейкой. Рассмотреть слой снега.
Подвижные игры: «Гуси-лебеди»
Цель: Упражнять в беге, развивать способность переключать внимание.
Спорт. Развлечение: Катание на санках.
Труд: Разгребание снега для быстрого таяния.
Цель: Учить видеть результат труда.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»
Цель: Учить детей находить предметы-заместители.
Исследовательская деятельность: Определить направление ветра с помощью флажков на корабле.
ФЕВРАЛЬ №13
Наблюдение за небом.
Цель: Рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков. Вывод: как выглядит небо, такая погода.
Подвижные игры: «Самолеты»
Цель: Развивать ловкость, сноровку.
Труд: Подкормка птиц.
Спорт. упраж. : Катание по ледяной дорожке.
Индивидуальная работа: Метание снежков в цель.
Сюжетно-ролевая игра: «Ветлечебница»
Исследовательская деятельность: Что можно намагнитить на участке, а что нельзя?
ФЕВРАЛЬ №15
Наблюдение за снегопадом
«Снег, снег кружится, белая вся улица.»
Труд: Сгребание снега с веранды.
Цель: Воспитание ответственности за порученное дело.
Подвижные игры: «Два мороза»
Цель: Учить действовать по словесному сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: Спрыгивание со снежного вала.
Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»
Самостоятельная игровая деятельность.
Исследовательская деятельность: Опыты с сосульками (хрупкие, от тепла превращаются в воду.)
ФЕВРАЛЬ №16
Наблюдение: отметить состояние погоды.
Цель: Развитие речи, познавательной активности.
Подвижные игры: «Мы - веселые ребята».
Цель: Упражнять детей в ловкости.
Труд: Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.
Индивидуальная работа: Прыжки вверх стоя на месте.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»
Самостоятельная игровая деятельность
Исследовательская деятельность: «Упрямый» ли воздух? (При сжатии он занимает мало места.)
Игры со снегом.
ФЕВРАЛЬ №17
Наблюдение за птицами.
Цель: Учит узнавать птиц по внешнему виду.
Труд: Расчистка дорожки от снега.
Подвижные игры: «Ловишки»
Цель: Упражнять детей в беге.
Индивидуальная работа: Ходьба по снежному валу, соблюдая равновесие.
Сюжетно-ролевая игра: «Больница».
Цель: Учить подбирать предметы-заместители.
Самостоятельная игровая деятельность.
Исследовательская деятельность: Как зрачок изменяет размер в зависимости от освещения. Вывод: в темноте расширяется, на свету - сужается.