Джамбаева Наталья
Картотека музыкально-дидактических игр для детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Д. М. И. №1 «Где мои детки?»
Цель: развитие звуковысотного слуха.
Игровой материал: четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены гусь, утка, курица, птица; на маленьких – утята, гусята, цыплята, птенчики в гнёздышке.
Ход игры:
Дети сидят напротив педагога, у каждого по маленькой карточке.
Педагог:(предлагает поиграть и начинает рассказ) :
Публикация «Картотека музыкально-дидактических игр для детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
– В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошёл дождь, и все спрятались. Мамы – птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку) : «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!» (поёт на ре первой октавы).
Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают:
«Кря-кря, мы здесь» (поют на звуке ля первой октавы).
Педагог:(забирает у ребят карточки и продолжает) :
– Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама – курица и тоже стала звать своих детей : «Где мои цыплята, милые ребята? Ко-ко!»…
Игра продолжается, пока все птицы не найдут своих детей.
В этой игре можно использовать импровизацию ответов от разных звуков. Затем можно предложить детям представить, как будут отвечать детки, если они испугались, веселятся, или грустят. Кроме того, можно использовать плясовые мелодии, которые исполняются в разных регистрах и в разном темпе, а ребята должны изображать, как будут танцевать детки, а как мама.
Д. М. И. №2 «Птицы и птенчики»
Цель: развитие звуковысотного слуха.
Игровой материал: лесенка из трёх ступенек, металлофон, игрушки (3-4 большие птицы и 3-4 птенчика)
Ход игры:
Участвует подгруппа детей. У каждого ребёнка по одной игрушке.
Педагог играет на металлофоне высокие звуки.
Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушек на верхнюю ступеньку.
Затем звучат низкие звуки, дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку.
Д. М. И. №3 «Угадай-ка»
Цель: развитие звуковысотного слуха.
Игровой материал: 4-6 больших карточек – каждая разделена на две части. На одной половине изображён гусь, на другой – гусёнок (утка-утёнок, кошка-котёнок, корова-телёнок и т. д.) Фишки – по две на карточку.
Ход игры:
Игра проводится с подгруппой детей (4-6) за столом. У каждого одна карта и две фишки.
Педагог произносит: «Га-га-га» (поёт на ре первой октавы).
Дети, у которых на карточке изображён гусь, должны закрыть его фишкой.
Педагог произносит: «Га-га-га» (поёт на ля первой октавы).
Дети закрывают фишкой картинку с гусёнком. И т. д.
Д. М. И №4 «Кто в домике живёт?»
Цель: развитие звуковысотного слуха.
Игровой материал: на карточке нарисован красочный трем в два этажа: нижние окна большие, верхние – поменьше. Внизу под каждым окном изображены рисунки: кошка, медведь, птица. Каждое окошко открывается и закрывается. Внутри него находятся вставные кармашки, куда вставляются картинки перечисленных животных, а также картинки с изображением детенышей этих животных.
Ход игры:
Педагог рассаживает детей полукругом и показывает дом-теремок, в котором живут кошка с котёнком, птица с птенчиком и медведь с медвежонком.
Педагог:
– На первом этаже живут мамы, на втором – их дети. Однажды все ушли гулять в лес, а когда вернулись домой, то перепутали, кто, где живёт. Поможем им найти свои комнаты.
Раздаёт каждому по одной карточке
Проигрывается знакомая мелодия в различных регистрах.
Ребёнок, у которого соответствующая карточка, вставляет её в окошечко первого этажа напротив рисунка, изображенного на домике.
Звучит та же мелодия, но на октаву выше.
Ребёнок с соответствующей карточкой помещает её в окошечко на втором этаже.
Так же игра проводится с музыкой про других животных. Она продолжается до тех пор, пока все карточки не будут вставлены в кармашки.
В конце игры педагог поощряет правильные ответы. Если кто-то из детей ошибся, объясняет, что медведь не поместиться в кроватку кошечки и не сможет сесть за её стол, когда вдруг попадёт не в свою комнату, и т. д.
Д. М. И № 5 «Курица и цыплята»
Цель: развитие звуковысотного слуха.
Игровой материал: домик, кукла Маша, металлофон. Всё раскладывается на столе. У детей в руках игрушечные птицы (курица и цыплята).
Ход игры:
Дети рассаживаются вокруг стола.
Педагог (берёт куклу) :
В этом домике живёт кукла Маша, у неё есть много кур и цыплят. Их пора кормить, но они разбежались. Маша, позови своих кур. Послушайте, ребята, кого зовёт Маша. (Играет на металлофоне ре второй октавы)
Дети с цыплятами в руках встают и ставят их перед Машей. Кукла кормит птиц. Педагог просит детей спеть тоненьким голосом, как цыплята «пи-пи-пи». Затем кукла Маша зовёт кур – (педагог играет на металлофоне ре первой октавы.)
Дети ставят фигурки кур на стол перед Машей и поют на этом же звуке «ко-ко-ко».
Д. М. И №6 «К нам гости пришли»
Цель: развитие чувства ритма.
Игровой материал: игрушки бибабо (медведь, зайчик, лошадка, птичка, бубен, музыкальный молоточек, колокольчик.
Ход игры:
Педагог:(предлагает детям подойти к нему)
Дети, сегодня к нам в гости должны прийти игрушки.
Слышится стук в дверь, воспитатель подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку
Педагог:
– Здравствуйте, дети, я пришёл к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Лена, сыграй мне на бубне, я попляшу.
Девочка медленно ударяет в бубен, мишка в руках воспитателя ритмично переступает с ноги на ногу. Дети хлопают.
Аналогичным образом педагог обыгрывает приход других игрушек.
Зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка скачет под чёткие ритмичные удары музыкального молоточка, птичка летит под звон колокольчика.
Д. М. И №7 «Нам игрушки принесли»
Цель: развитие тембрового слуха.
Игровой материал: музыкальные игрушки : дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка (мягкая игрушка); коробка.
Ход игры:
Педагог: (берёт коробку, перевязанную лентой, достаёт оттуда кошку и поёт песню «Серенькая кошечка» В. Витлина.)
– В коробке лежат ещё музыкальные игрушки, которые кошка даст детям, если они узнают их по звучанию.
Педагог незаметно от детей играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка даёт игрушки ребёнку. Тот звенит колокольчиком (постукивает музыкальным молоточком, играет на дудочке). Затем кошка передаёт игрушку другому ребёнку.
Д. М. И № 8 «Колпачки»
Цель: развитие тембрового слуха.
Игровой материал: три красочных бумажных колпачка, детские музыкальные инструменты : губная гармошка, металлофон, балалайка.
Ход игры:Подгруппа детей сидит полукругом, перед ними стол, на нём под колпаками лежат музыкальные инструменты.
Педагог вызывает к столу ребёнка и предлагает ему повернуться спиной и отгадать, на чём он будет играть. Для проверки ответа разрешается заглянуть под колпачок.
Д. М. И. № 9 «Музыкальное окошко»
Цель: определение высоты звучания голосаи узнавание музыкального инструмента.
Игровой материал:
Демонстрационный: домик из настольного плоскостного театра (картонный или деревянный, установленный на столе. Фигурки животных.
Раздаточный:четыре фишки, четыре карточки, разделенные пополам. На карточках слева — изображение животного, справа — пустое поле, куда ребенок кладет фишку. Комплект готовится для каждого ребенка.
Примечание: для изготовления дидактического материала к этой игре можно использовать игровой материал к игре «Домик-крошечка».
Ход игры:
Педагог:
На окне сидела кошка
И мяукала немножко.
А потом прыг на дорожку,
И не стало в доме кошки.
Ну а кто остался дома
И стучит сейчас в окошко?
Вызванный ребенок проходит за домик, выбирает одну из лежащих там игрушек и с помощью звукоподражания («мяу», «гав», «и-го-го» и т. п.) «озвучивает» своего персонажа. Дети отгадывают, кто это, и в окошке показывается персонаж. Все кладут фишку на соответствующую карточку.
Дальше окошко закрывается и игра продолжается.
Игру можно варьировать: животные — мама-птичка, птенчик; мама-кошка, котенок и т. д. В этом случае дети определяют высоту голоса персонажа.
Дети также могут озвучивать своего персонажа при помощи музыкальных инструментов : мишка — бубен, заяц — металлофон, петушок — дудочка, мышка — колокольчик и т. п.
Как один из вариантов, эту игру можно проводить, используя большой домик для игр-драматизаций.
Д. М. И № 10 «Чудесный мешочек»
Цель: закрепление пройденного материала.
Игровой материал: небольшой мешочек, красиво оформленный аппликацией. В нё м игрушки: мишка, заяц, птичка, кошка, петушок. Можно использовать персонажи из кукольного спектакля.
Ход игры:
Участвует вся группа.
Педагог:
– Дети, к нам на занятие пришли гости. Но где же они спрятались? Может быть здесь? (показывает мешочек). Сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там.
Педагог проигрывает мелодии знакомых детямпроизведений:
«Петушок», «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Воробушки» М. Красева,»«Медведь» В. Ребикова и др. дети узнают музыку, кто-либо из них достаёт из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.
Д. М. И № 11 «Подумай и отгадай»
Цель: закрепление пройденного материала.
Игровой материал: карточки (по числу играющих, на которых изображены медведь, зайчик птичка.
Ход игры:
Детям раздают по одной карточке. Звучит мелодия: «Зайчик» М. Старокадомского, «Медведь» В. Ребикова, «Воробушки» М. Красева. дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку.
Д. М. И № 12 «Сыграй как я»
Игра на развитие чувства ритма
Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.
Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, кубики, ритмические палочки и т. д.
Ход игры: Воспитатель предлагает прослушать, а затем исполнить на любом из предложенных инструментов ритмический рисунок из пяти – семи звуков. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.
Д. М. И № 13 «Обезьянки»
Игра на развитие чувства ритма
Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.
Игровой материал: Ритмические палочки, кубики, музыкальные молоточки и пр. по числу играющих детей.
Ход игры: Воспитатель: Жили – были обезьянки. Они очень любили играть и повторять всё, что увидят и услышат. Вот видят они, мама девочку зовё т: Ма – ша! (дети играют ритм на палочках) Ма- шень-ка! (Повторяют ритм). Бе – ги до-мой! (повторяют ритм) и т. д. По ходу игры воспитатель может использовать различные стихи, песенки, просто слова, произнося их по-разному, задавая различный ритмический рисунок.
Примерный литературный материал:
Ва-си-лЁк, ва-си-лЁк,
Мой лю-бИ-мый цве-тОк!
Та-ра-кАн-кАн-кАн!
Ху-ли-гАн-гАн-гАн!
У-хо-ди-те, тУ-чИ!
Без дож-дя нам лУч-шЕ!
Па-ро-ао-зик, па-ро-вОз!
Ты ку-да ре-бят по-вЁз?
СОл-ныш-ко, сОл-ныш-ко,
Зо-ло-то-е дО-ныш-ко!
Не-ле-тАй, со-ло-вЕй, у о-кО-шЕч-кА.
Ан-дрЕй, во-ро-бЕй,
Не го- нЯй го-лу-бЕй!
Д. М. И № 14 «Шум или музыка»
Игра на развитие тембрового слуха
Цель: Научить различать музыкальные и шумовые звуки.
Игровой материал: Кассета со звуками природы и отрывками музыкальных произведений.
Ход игры: Воспитатель: Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают:
Листопада тихий шёпот,
Самолёта громкий рокот
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре.
Это звуки шумов
Только есть ещё другие.
Не шуршания, не стуки –
МУЗЫКАЛЬНЫЕ есть звуки
Воспитатель предлагает прослушать и отгадать: шум или музыку слышат дети. Если дети слышат шумы природы – они топают ногами. Если музыку – хлопают.
Д. М. И. № 15 «Музыкальная посылка»
Игра на развитие тембрового слуха
Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов. Учить петь под аккомпанемент шумовых инструментов.
Игровой материал: Набор музыкальных инструментов, знакомых детям.
Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что почтальон принёс в садик посылку и предлагает посмотреть, что в ней находится. Затем дети поочерёдно достают из ящика музыкальные инструменты, называют их и показывают способы игры. Когда все инструменты будут названы, воспитатель предлагает спеть любую песню по желанию детей, аккомпанируя себе на инструментах, присланных в посылке. По ходу игры дети могут меняться инструментами, спеть несколько песен. Игра продолжается до тех пор, пока детям это интересно.
Примечание: Игра может быть использована для повторения песенного репертуара к празднику или как игровой момент занятия, как сюрпризный момент группового праздника или развлечения для детей или совместно с родителями.
Д. М. И. № 16 «Весёлые молоточки»
Игра на развитие чувства ритма
Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.
Игровой материал: Металлофоны или музыкальные молоточки, или ритмические кубики, палочки и тд. По числу играющих.
Ход игры: Воспитатель поёт песенку, задаёт ритмический рисунок, ребё нок его повторяет:
Воспитатель:
Возьмём молоточки мы, Вова, с тобой
Я первой сыграю, а ты вслед за мной
1. Над дубравой сильный град: тук-тук-тук
(Ребёнок повторяет) тук-тук-тук
С дуба жё луди летят: тук-тук-тук
(ребёнок повторяет) тук-тук-тук
Повтор песенки – запевки
2. Дятел жил в дупле пустом: туки-туки-тук.
Дуб долбил, как долотом: туки-туки-тук.
Повтор песенки – запевки
3. Строят хату два бобра: тук-тук-да-тук.
Без гвоздей. Без топора: тук-тук-да-тук.
Д. М. И № 17 «Слушай и хлопай»
Игра на развитие динамического слуха и чувства ритма
Цель: Учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении.
Игровой материал: Музыкальный центр, кассеты, диски с музыкальными произведениями
Ход игры: Дети стоят на ковре, повернувшись лицом к воспитателю. Под громкую музыку дети хлопают ладонями по ковру. На тихую музыку делают лёгкие хлопки в ладоши перед собой или по коленкам.
Примечание: Усложнением в данной игре будет изменение музыкального сопровождения. На начальном этапе игра проводится под музыку «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского. На втором этапе используется «Венгерский танец» Брамса. В нём изменяется не только сила звука, но и темп. Усложнение вводится для детей старшей возрастной группы.
Рекомендуемый музыкальный материал : П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Брамс «Венгерский танец»
Д. М. И. № 18 «Послушный бубен»
Игра на развитие динамического слуха и чувства ритма
Цель: Учиться играть на бубне различными способами, учиться играть громко и тихо.
Игровой материал: Бубны по количеству участников игры
Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на ковре, повернувшись лицом к воспитателю, бубен в левой руке. Воспитатель: В бубен бей, бей, бей,
В бубен бей веселей!
Произнося эти слова, воспитатель сам играет на бубне, ударяет по нему правой рукой. Слова произносятся три раза подряд. Затем происходит смена движения.
Воспитатель: Пусть наш бубен отдохнёт,Тихо песенку поёт
С этими словами воспитатель легко встряхивает бубен, звук лёгкий, тихий. Слова произносятся три раза подряд. Игра продолжается.
Усложнение: По ходу игры промежутки между сменой действия становятся короче. Если в первый раз слова повторяются три раза подряд, давая время всем включиться в игру, то во второй раз сова повторяются дважды, а в третий раз – один.
Д. М. И № 19 «Тихо – громко - очень громко»
Игра на развитие слухового внимания и силы звука
Цель: Учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении.
Игровой материал: Бубен
Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на ковре, повернувшись лицом к воспитателю. Воспитатель стучит в бубен тихо, затем громко, затем – очень громко. В соответствии с громкостью звучания дети выполняют условные движения. На тихое звучание стучат пальчиком о пальчик. На громкое звучание хлопают в ладоши. На очень громкое звучание топают ногами. В качестве образного сравнения можно предложить детям тихое звучание бубна называть «Лёгким дождиком», громкое звучание «Сильным ливнем», Очень громкое звучание «Грозой».
Примечание: Если дети не могут самостоятельно оценить силу звука им следует на первых этапах подсказывать: «Пошёл лёгкий дождик», «Полил сильный ливень», Началась гроза!». Впоследствии дети сами научатся «подсказывать» себе. А затем выполнять задание без подсказки.
Д. М. И. № 20 «Гуляй – отдыхай»
Игра на развитие музыкальных представлений
Цель: Учиться слышать и определять настроение и характер музыки, отражать его в движении.
Игровой материал: Музыкальный центр, кассеты, диски с музыкальными произведениями
Ход игры: Воспитатель предлагает детям внимательно послушать музыку. Под колыбельную «спать» (присесть, сложить ручки под щёчку, под марш – маршировать, под плясовую – плясать, под лёгкую, быструю музыку – бегать. Воспитатель включает музыкальные отрывки в аудиозаписи. Дети выполняют действия в соответствии с характером музыки.
Рекомендуемый музыкальный материал : Г. Свиридов «Марш», А. Петров «Марш», С. Прокофьев «Марш», Гаврилин «Тарантелла», И. Штраус «Вечное движение», Р. Н. м. «Смоленский гусачок», «Барыня», «Ах, ты берёза», Глюк «Песня без слов», П. Чайковский «Утреннее размышление»
Д. М. И № 21 «Игра с молотком»
Игра на развитие слухового внимания и чувства ритма
Цель: Учиться слышать метрическую пульсацию, не терять её ощущение с изменением задания.
Игровой материал: Музыкальный центр, кассеты, диски с музыкальными произведениями
Ход игры: Дети сидят за столами. Воспитатель произносит слова, а дети выполняют действия под любую не очень быструю музыку. «Питер играет с одним молотком» - Дети стучат по столу одним кулаком. «Питер играет с двумя молотками» - Дети стучат по столу двумя кулаками одновременно. «Питер играет с тремя молотками» - Дети одновременно стучат по столу кулаками и топают правой ногой. «Питер играет с четырьмя молотками» - Дети одновременно стучат по столу кулаками и топают обеими ногами. «Питер играет с темя молотками» - дети одновременно стучат кулаками по столу, топают обеими ногами и кивают головой.
Д. М. И № 22 «Наш оркестр»
Игра на развитие тембрового слуха и исполнительских навыков
Цель: Учить детей различным приёмам игры на инструментах индивидуально и в ансамбле. Закрепить название инструментов, умение различать их звучание на слух.
Игровой материал: Набор музыкальных инструментов по количеству детей.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям поиграть в оркестре на различных музыкальных инструментах. Для этого дети должны правильно назвать представленные музыкальные инструменты. Затем дети оркеструют какое-либо музыкальное произведение в записи. Играть могут как одновременно, так и с солистами. В качестве дирижёра выступает воспитатель. Когда игра будет усвоена детьми, на эту роль может быть выбран кто-то из детей.
Д. М. И. № 23 «Совушка – сова»
Игра на развитие музыкального слуха и образных движений
Цель: Развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей. Учить двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием.
Игровой материал: Маска совы
Ход игры: Под музыку дети бегают и танцуют, изображая птиц. Как только музыка прекращает звучать – птицы замирают на месте, на охоту вылетает сова. Она ищет того, кто пошевелился. Игра продолжается по желанию детей.
Рекомендуемый музыкальный материал : Музыка соответствующего образу характера: «Птичий вольер» К. Сен-Санс, «Музыкальный момент» Ф. Шуберт, «Шутка» И, Бах и др.
Д. М. И. № 24 «Угадай, на чём играю»
Игра на развитие тембрового слуха и исполнительских навыков
Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.
Игровой материал: Набор музыкальных инструментов по количеству детей, небольшая ширма.
Ход игры: Воспитатель показывает детям музыкальные инструменты и предлагает вспомнить их названия. Затем он демонстрирует способы игры на инструментах. Детям предлагается определить на слух, что за инструмент звучит. Воспитатель за ширмой играет на инструменте – дети отгадывают. Для подтверждения правильности ответа воспитатель показывает детям, на чём он играл в данную минуту, и предлагает кому либо из детей поиграть на этом же инструменте самостоятельно.
1 Усложнение: Воспитатель предлагает детям предположить, какой знакомый персонаж может быть охарактеризован звучание того или иного музыкального инструмента. Ребёнку предлагается придумать и сыграть как идёт, или бежит, летит, скачет предполагаемый персонаж.
2 Усложнение: Когда дети освоятся с игрой можно предложить им озвучить на инструментах беседу двух предложенных героев, например, медведь разговаривает с мышкой. Уточнить, что они говорят по очереди, а значит и инструменты тоже звучат поочерёдно.
3 Усложнение: После того, как дети отгадают все инструменты, предлагается всем вместе сыграть под музыку в аудиозаписи.
Примечание: Для того, чтобы сделать игру более интересной и привлекательной для детей следует ввести игровой персонаж: это могут быть животные, Клоун, Петрушка, Бабушка – забавушка и пр.
Рекомендуемый музыкальный материал : П. Чайковский «Детский альбом» «Полька», С. Рахманинов «Полька», Р. н. м. «Барыня», Р. н. м «Ах, ты, берёза» и пр. М. И. Глинка «Полька»
Д. М. И. № 25 «Музыкальный ёжик»
Игра на развитие чувства ритма и динамического восприятия
Цель: Развивать представления детей о ритме, учить приёмам игры на барабане одной и двумя палочками, ладошками, пальчиками.
Игровой материал: Барабаны
Ход игры: Ребёнок играет на барабане по тексту стихотворения (бум-бум-бум) одной палочкой.
С барабаном ходит ёжик бум, бум, бум!
Целый день играет ёжик бум, бум, бум!
С барабаном за плечами бум, бум, бум!
Ёжик в сад забрёл случайно бум, бум, бум!
Очень яблоки любил он бум, бум, бум!
Барабан в саду забыл он Бум, бум, бум!
Ночью яблоки срывались бум, бум, бум!
И удары раздавались бум, бум, бум!
Ой, как зайчики струхнули бум, бум, бум!
Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум!
1 усложнение: Ребёнок играет на барабане двумя палочками поочерёдно.
2 усложнение: Ребёнок играет на барабане одной палочкой, соблюдая динамические оттенки
С барабаном ходит ёжик бум, бум, бум! (громко, радостно)
Целый день играет ёжик бум, бум, бум! (громко, радостно)
С барабаном за плечами бум, бум, бум! (не слишком громко)
Ёжик в сад забрёл случайно бум, бум, бум! (не слишком громко)
Очень яблоки любил он бум, бум, бум! (Громко радостно)
Барабан в саду забыл он Бум, бум, бум! (не слишком громко)
Ночью яблоки срывались бум, бум, бум! (Тихо)
И удары раздавались бум, бум, бум! (Тихо)
Ой, как зайчики струхнули бум, бум, бум! (Едва слышно)
Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум! (едва слышно)
3 усложнение: То же самое играет двумя палочками поочерёдно.
4 усложнение: Играет ладошками (одной или двумя)
С барабаном ходит ёжик бум, бум, бум! (Ладошкой громко, радостно)
Целый день играет ёжик бум, бум, бум! (Ладошкой громко, радостно)
С барабаном за плечами бум, бум, бум (Ладошкой не слишком громко)
Ёжик в сад забрёл случайно бум, бум, бум (Ладошкой не слишком громко)
Очень яблоки любил он бум, бум, бум! (Кулачком Громко радостно)
Барабан в саду забыл он Бум, бум, бум! (Кулачком не слишком громко)
Ночью яблоки срывались бум, бум, бум! (Пальчиком Тихо)
И удары раздавались бум, бум, бум! (Пальчиком Тихо)
Ой, как зайчики струхнули бум, бум, бум! (Пальчиком едва слышно)
Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум! (Пальчиком едва слышно)
Примечание: Играть можно ансамблем или индивидуально.
Д. М. И. № 26 «В гости песенка пришла»
Игра на развитие музыкального слуха, памяти и исполнительских способностей
Цель: Развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально.
Игровой материал: Волшебный мешочек и игрушки, герои детских песенок.
Ход игры: Воспитатель приносит в группу волшебный мешочек, рассматривают его, высказывают предположения, что это может быть.
Воспитатель: В гости песенка пришла
И подарок принесла.
Ну-ка, Таня, подойди,
Что в мешочке, посмотри!
Ребёнок достаёт из мешочка игрушку. Воспитатель предлагает вспомнить песенку в которой встречается данный персонаж: кошка, мышка, лошадка, зайчик. Машина, птичка и др. Воспитатель предлагает детям спеть песенку индивидуально, хором или ансамблем.
Примечание: Песня не обязательно об игрушке. Герой просто может упоминаться в песенке.