Получи документы

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Гранина
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

КАРТОТЕКА

ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(по основным направлениям развития ребенка)

Речевое развитие

1. «Слушай звуки!» Цель: развитие произвольного внимания.

Оборудование: фортепьяно или аудиозапись.

Описание: Каждый ребенок выполняет движения в соответствии с услышанными звуками:

Публикация «Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

низкий звук — становится в позу «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч,

руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу,

высокий звук — становится в позу «тополя» (пятки вместе, носки врозь,

ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук).

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «Слушай звуки!» и узнаем,

кто из вас внимательно умеет слушать звуки фортепьяно.

Есть низкие звуки (прослушивание) и высокие звуки по звучанию (прослушивание).

Играть будем так: если вы услышите низкие звуки фортепьяно,

то должны будете встать в позу «плакучей ивы» (показ с комментариями).

Давайте все станем в позу «плакучей ивы». Вот так.

Ну а если вы услышите высокие звуки фортепьяно, то должны будете принять позу «тополя»

(показ с комментариями). Давайте мы все примем эту позу «тополя». Будьте внимательны! Начинаем играть».

Примечание. Необходимо чередовать звуки, постепенно увеличивая темп.

2. «Узнай по голосу-1». Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.

Оборудование: платок или повязка для завязывания глаз.

Описание: Стоя по кругу, дети выбирают водящего, который, находясь в центре круга с завязанными глазами,

старается узнать детей по голосу. Угадав игрока по голосу, водящий меняется с ним местами.

Инструкция: «Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Узнай по голосу».

Для этого необходимо встать в круг и выбрать водящего,

который с повязкой на глазах будет внимательно слушать голоса играющих.

Тот, кому я дам знак, произнесет любое слово своим голосом.

Водящий должен угадать игрока по голосу.

Если он угадает игрока, то должен поменяться с ним местами: игрок становится водящим, а водящий — игроком.

Если же не угадает, то продолжает быть водящим до тех пор, пока не узнает по голосу очередного игрока.

Начнем игру».

3. «Узнай по голосу-2». Цель: развитие слухового внимания.

Оборудование: заранее начерченный на полу большой круг, платок для завязывания глаз.

Описание. Бегая по кругу, дети выполняют команды взрослого.

Выбранный водящий, стоя спиной к детям, угадывает по голосу того, кто назвал его по имени.

В случае угадывания водящий меняется местами с назвавшим его по имени.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в интересную игру. Одного из игроков выберем водящим.

По моей команде «Побежали!» вы будете бегать по площадке.

На слова: «Раз, два, три, в круг беги!» — все играющие собираются в круг,

а водящий становится спиной к кругу с завязанными глазами и внимательно слушает.

Дети, которые стоят в кругу, говорят: «Ты загадку отгадай: кто позвал тебя, узнай».

По окончании этих слов тот из вас, кому я дам знак, назовет водящего по имени.

Водящий должен отгадать, кто его позвал. Если водящий угадает, он меняется местом с назвавшим его ребенком.

Если водящий не узнает голоса, то я предложу ему узнать по голосу другого ребенка».

4. «Будь внимателен!» Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции.

Оборудование: магнитофонная или грамзапись С. Прокофьева «Марш».

Описание. Каждый ребенок должен выполнять движения, соответственно командам взрослого:

«зайчики» — прыгать; «лошадки» — ударять «копытом об пол»; «раки» — пятиться; «птицы» — бегать,

раскинув

руки; «аист» — стоять на одной ноге.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем. В этой игре нужно быть внимательным.

Встаньте по кругу друг за другом. Слушайте внимательно мои слова — команды.

Когда я скажу «зайчики», все должны прыгать по кругу, как зайчики. Когда я скажу «лошадки»,

все должны показать, как лошадки ударяют копытом. Когда я скажу «раки», все должны показать,

как раки пятятся назад.

Когда я скажу «птицы», играющие должны превратиться в птиц и бегать по кругу,

раскинув руки в стороны, как крылья. Когда я скажу «аист» — все мигом должны превратиться в аистов и стоять

на одной ноге. Ну а когда я скажу «дети» — все должны стать детьми. Начинаем играть».

5. «Четыре стихии». Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

Описание. Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами:

«земля» — руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх,

«огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

Кто ошибается, считается проигравшим.

Инструкция: «Для этой игры необходимо сесть по кругу и внимательно послушать.

Если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед,

слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных локтевых

суставах.

Кто ошибается — считается проигравшим».

6. «Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово

«лишнее».

- «Лишнее» слово среди имен существительных:

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

волк, собака, рысь, лиса, заяц;

лошадь, корова, олень, баран, свинья;

роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

зима, апрель, весна, осень, лето.

- «Лишнее» слово среди имен прилагательных:

грустный, печальный, унылый, глубокий;

храбрый, звонкий, смелый, отважный;

желтый, красный, сильный, зеленый;

слабый, ломкий, долгий, хрупкий;

глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.

- «Лишнее» слово среди глаголов:

думать, ехать, размышлять, соображать;

бросился, слушал, ринулся, помчался;

приехал, прибыл, убежал, прискакал.

7. Игры на восприятие звука.

(с 4 лет) • Дать представление о громком и тихом звуке, шепоте, шуршании, скрипе, писке, звоне, шелесте и др.

• Научить слышать разные шумы, прислушиваться.

Игры на подражание звукам: как поют птички, кричат животные. шумят машины.

8. «Слово заблудилось».

(с 5 лет) Ведущий произносит рифмованные и нерифмованные фразы, в которых используется неподходящие по смыслу

слова. Дети слушают внимательно и подсказывают нужное слово.

• На полу из плошки молоко пьет

• ложка (кошка,

• На полянке у дубочка собрала

• кусочки дочка (грибочки).

• Вкусная сварилась Маша. Где большая

• жрошка наша. (каша, ложка).

• На дворе большой мороз, отморозить можно хвост, (нос).

«Испеки мне утюжок!» - просит бабушку

• крючок, (пирожок. внучок)

Познавательное развитие

1. «Описываем различные свойства предметов». Описать любой предмет или игрушку.

Вопросы: какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? и т. д.

Усложнение: рассказать сказку или историю об этом предмете.

Например: "яблоко". Какое оно? В каких сказках, известных тебе, речь идет о волшебном яблоке?

Расскажи эти сказки.

"Попробуй придумать какую-нибудь новую сказку или историю, где речь идет о яблоке или о яблоках.

2. «По новым местам». Цель: формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости движений.

Оборудование:заранее обозначенные кружки для каждого ребенка.

Описание: Каждый ребенок по команде взрослого меняет свой кружок, свое место — разбегается

«по новым местам», оказываясь в новом кружке.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «По новым местам».

Каждый из вас должен встать в кружок-домик. Когда я скажу: «На прогулку!»,

все за мной друг за другом начнут «гулять». Но когда я скажу: «По новым местам!»,

все должны найти себе новый кружок-домик. Кто займет новый домик последним — считается проигравшим.

Начинаем игру».

Примечание. Ходить «на прогулку» можно под музыкальное сопровождение или песню

3. Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок.

«Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет».

«Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине - спинка, а на спине – щетинка».

«Нет ног, а хожу, рта нет, а скачу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать».

«Голубой платок, алый колобок, по платку катается, людям улыбается».

«Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку».

«Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут».

4. «Ищем одинаковые свойства предметов». Задания:

1. В мешочек положить несколько мелких вещей. Определить на ощупь, что это за вещи.

2. Есть ли среди предложенных вещей одинаковые.

2. Среди нескольких игрушек или вещей отыскать одинаковые.

5. «Сравнение предметов».

1). Сравнивать предметы между собой, искать четыре сходства и различия. Материал:

геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник; 4-х цветов и 2-х размеров.

(16 геометрических фигур больших 4-х видов и 4-хцветов; 16 геометрических фигур

маленьких 4-хвидов и 4-х цветов).

• подобрать фигуры, отличающиеся одним признаком;

• фигуры, отличающиеся двумя признаками;

• тремя признаками (подбери самые непохожие).

2). "Сравнение слов".

Для сравнения даем пары слов:

• муха и бабочка;

• дом и избушка;

• стол и стулья;

• книга и тетрадь;

• вода и молоко;

• топор и молоток;

• пианино и скрипка.

Вопросы: Ты видел муху? А бабочку? Похожи муха и бабочка или нет? Чем

они похожи? А чем отличаются друг от друга?

6. «Обобщение-исключение».

1). Поиск лишней картинки

2). Последовательность работы:

«3 лишний» картинками);

«4 лишний» картинками);

«3 лишний» (на словесном материале);

«4 лишний» (на словесном материале). Вопрос: «Почему лишняя?»

«Как можно одним словом назвать оставшиеся предметы?»

НАБОРЫ СЛОВ:

1. Стол, стул, кровать, чайник.

2. Лошадь, собака, кошка, щука.

3. Елка, береза, дуб, земляника.

4. Огурец, репа, морковь, заяц,

5. Блокнот, газета, тетрадь, портфель

6. Огурец, арбуз, яблоко, мяч.

7. Волк, лиса, медведь, кошка.

8. Фиалка, ромашка, морковь, василек.

9. Кукла, машина, скакалка, книга.

10. Поезд, самолет, самокат, пароход.

11 .Воробей, орел, оса, ласточка.

12. Лыжи, коньки, лодка, санки.

13. Стул, молоток, рубанок, пила.

14. Снег, мороз, жара, лед.

15. Вишня, виноград, картофель, слива.

16. Автобус, трамвай, самолет, троллейбус.

17. Река, лес, асфальт, поле.

18. Пожарник, космонавт, балерина, милиционер.

19. Парта, доска, учебник, ежик.

20. Змея, улитка, бабочка, черепаха.

21. Краски, кисти, чайник, полотно.

22. Шляпа, крыша, дверь, окно.

23. Молоко, чай, лимонад, хлеб.

24. Нога, рука, голова, ботинок.

25. Храбрый, злой, смелый, отважный.

26. Яблоко, слива, огурец, груша.

27. Молоко, творог, сметана, хлеб.

28. Час, минута, лето, секунда.

29. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

30. Платье, свитер, шапка, рубашка.

31 .Мыло, метла, зубная паста, шампунь.

32. Сосна, береза, дуб, земляника.

33. Книга, телевизор, радио, магнитофон.

7. Выведение: угадывание, додумывание на основе уже имеющихся данных. 1. Человек ел котлету. Он пользовался вилкой?

2. Маша испекла папе пирожок. Она его пекла в духовке?

3. Мама помешала кофе в чашке. Она пользовалась ложкой?

8. Критичность познавательной деятельности. «Бывает - не бывает»

Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок

должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет,

то мяч ловить не нужно.

1. Папа ушел на работу.

2. Поезд летит по небу.

3. Кошка хочет есть.

4. Человек вьет гнездо.

5. Почтальон принес письмо.

6. Зайчик пошел в школу.

7. Яблоко соленое.

8. Бегемот залез на дерево.

9. Шапочка резиновая.

10. Дом пошел гулять.

11. Туфли стеклянные

|12. На березе выросли шишки.

13. Волк бродит по лесу.

14. Волк сидит на дереве.

15. В кастрюле варится чашка

Социально-коммуникативное развитие

1. Игра «Что мы знаем о Васе?» Играют 2-5 команд по 3-10 человек в каждой. От каждой команды вызывается по одному человеку.

Назовем его условно Васей. Ведущий читает вопросы, а команды должны как можно точнее на них отвечать.

Ответы пишут на листочках и сдают ведущему (команда сдает свой ответ,

Вася сдает свой ответ, а ведущий сравнивает). Вопросы могут быть такими: дата рождения Васи, как зовут

Васину маму, кто лучший друг Васи, что Вася сегодня съел на завтрак? и т. д.

Каждая команда отвечает на вопросы о своем игроке. За правильный ответ команде даются очки.

Выигрывает та команда, которая набрала больше всех очков.

2. Западня.

Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону,

а внешний – в другую сторону. По сигналу руководителя оба круга останавливаются.

Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота.

Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него.

Неожиданно руководитель подаёт следующую команду, и игроки внутреннего круга резко опускают руки вниз.

Игроки, которые оказались внутри круга, считаются попавшими в западню.

Они присоединяются к стоящим во внутреннем круге и берутся за руки. После этого игра повторяется.

3. Игра «Запомни внешность» Игра полезна для группы, где все мало знакомы. Играют 4-15 человек. Выбирается пара игроков.

Предварительно изучив внешность друг друга, они становятся спина к спине.

Все остальные начинают каждому из них по очереди задавать вопросы о внешности напарника.

Например: сколько пуговиц у твоего напарника на кофте, какого цвета шнурки на ботинках? и т. д.

Из этой пары проигрывает тот, кто быстрее даст 3 неправильных ответа.

4. Игра «Ужасные гляделки» Все сидят или стоят в круге, опустив голову и закрыв глаза.

На счет три все смотрят либо на того, кто сидит справа, либо на человека слева, либо прямо напротив.

Если они встречаются глазами, оба вскрикивают и выходят из круга.

Это повторяется до тех пор, пока все не выйдут из круга

5. Игра «Салат» Хотя эта игра очень простая, но она может стать вашей любимой.

Стоит сыграть в нее один раз и вам понравиться!

Для игры нужны стулья в количестве на один меньше, чем игроков. Играют 10-20 человек.

Все садятся на стулья, один остается в кругу. Он раздает каждому названия фруктов, овощей.

Например, получилось, 3 яблока, 3 груши и 4 банана (стоящий в кругу берет себе тоже название фрукта).

Начинается игра. Стоящий в кругу выкрикивает одно название: груша!

Те, кто получил этот фрукт, должны поменять свое место. Опять остается один лишний.

Он также выкрикивает название фрукта, а может сразу два.

Если же выкрикивается слово «салат», то все игроки должны поменяться местами.

Игра может продолжаться до бесконечности.

6. Игра «Звонящий» У всех завязаны глаза, кроме ведущего. Он должен всё время перемещаться по комнате с колокольчиком в руке.

Остальные пытаются поймать ведущего по звону колокольчика.

Иногда они ловят друг друга и убеждаются что ошиблись, услышав звон колокольчика вдалеке.

Игрок, поймавший и узнавший звонящего, становится ведущим

7. Упражнение «Нити дружбы» Участники наматывают нить на палец, после чего говорят, что они больше всего любят и как обычно отдыхают,

затем бросают клубок другому человеку.

В результате в центре образуется «паутина», «сеть», «связующая нить», которая объединяет всех участников.

Следующий этап – участники сматывают нить в обратном порядке и задают любой вопрос

Дошкольникам можно предложить сначала говорить о своих трудностях и недостатках

(что трудно дается или с какими своими чертами характера хотел бы расстаться,

а в обратную сторону о том, что нравится в том человеке, которому бросают клубок,

или за что ему благодарен на другом ее конце.

8. Тренинг - "паутинка" Передаешь клубок тому человеку, которому хочешь, потому что. (называется качество, одному и тому же человеку нельзя два раза передать. начинает педагог, в итоге у каждого ребенка на пальчике ниточка - затем они отрывают по кусочку

себе от общей паутинки и просят завязать узелком вокруг своего запястья того человека,

которого они желают запомнить на всю жизнь. можно до 3 и больше узелков.

при каждом завязывании - ребенок загадывает желание. удивительно, но эти ниточки еще долго дети носят.

перед завязыванием необходимо сказать, что надо беречь эти нити дружбы, у того,

кто будет бережно к ним относиться - желание сбудется и в тот день ниточка сама упадет.

9. Упражнение «Доброта» Ведущий. В каждом из нас в той или иной степени развито чувство доброты, доброе отношение к людям.

Что вы можете сказать доброго и хорошего о сверстниках, учителях, родителях?

У вас есть 5 минут для того, чтобы подготовиться к рассказу.

Вы самостоятельно выбираете человека, желательно, чтобы он был знаком другим

участникам или присутствовал в группе. Ваш рассказ должен быть кратким и конкретным,

при этом нужно подчеркнуть, что вы цените в каждом из тех, о ком рассказываете.

10. Упражнение «Волшебная подушечка» Для выполнения данного упражнения потребуется небольшая яркая подушечка.

Участники сидят в кругу. Ведущий. У нас есть волшебная подушечка.

Каждый по кругу может взять ее в руки, прижать к самому сердцу и сесть на нее, загадав заветное желание.

Оно может быть любым. Наберитесь смелости, чтобы рассказать нам о нем.

Участники группы всегда поймут и поддержат. Тот, у кого в руках окажется подушечка,

будет всегда начинать рассказ словами: «Я хочу.»

Все остальные будут внимательно слушать, не говоря ни слова.

После выполнения упражнения задаются вопросы: трудно ли было поделиться с группой своим желанием, может,

у кого-то в процессе работы возникли еще более важные желания и он хочет рассказать нам о них,

кто может выполнить желания, родители, учителя, одноклассники или кто-то еще?

Художественно-эстетическое развитие

1. Игра «На что похожи облака?» Дети рассматривают карточки с облаками разной формы и угадывают в их очертаниях предметы или животных.

При этом они отмечают, что облака бывают разные не только по цвету, но и по форме.

Воспитатель обращает внимание на то, что когда на небе много облаков, то они похожи на воздушный город,

где есть башни и купола.

2. Игра «Портрет заговорил». Цель. Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.

Ход. Педагог предлагает ребёнку выбрать репродукцию картины с детским портретом и рассказать от имени персонажа

Картин картину о себе

3. Игра. «Художники – реставраторы».

Цель. Продолжить знакомство детей с разными жанрами живописи и работой художников.

Ход. Дети восстанавливают разрезанную на несколько частей репродукцию картины или иллюстрацию

(по количеству детей). По окончании работы называют её жанр.

4. Игра «Волны». Ход. Играющие садятся, образуя круг. Взрослый предлагает представить, что они купаются в море,

окунаясь в ласковые волны, и изобразить эти волны – нежные и весёлые.

Тренировка заканчивается «купанием в море» : один из игроков становится в центре круга,

к нему по одному подбегают волны и ласково поглаживают пловца.

Когда все волны погладят его, он превращается в волну, а его место занимает следующий купающийся.

5. Игра. «Игра Шторм». Для игры необходим большой кусок ткани, чтобы им можно было накрыть детей.

Ход. Воспитатель говорит: «Беда тому кораблю, который окажется во время шторма в море:

огромные волны грозят перевернуть его, ветер швыряет корабль из стороны в сторону.

Зато волнам в шторм – одно удовольствие: они резвятся,, соревнуются между собой, кто выше поднимется.

Давайте представим, что вы волны. Вы можете радостно гудеть, поднимать и опускать руки,

поворачиваться в разные стороны, меняться местами.

6. Игра «Чего не стало?». Цель. Развивать наблюдательность. Внимание.

Ход. Педагог закрывает на картине, какую – то деталь одежды, предмета или сам предмет,

а дети должны отгадать чего на картине не стало.

7. Игра «Найди эмоцию». Цель. Учить выделять картины по настроению.

Ход. Воспитатель раздаёт детям пиктограммы с эмоциями и выставляет разные по жанру и настроению

репродукции картин, а затем предлагает подобрать к каждой репродукции пиктограмму.

Дети обосновывают свой выбор и рассказывают, какие эмоции они испытывают глядя на картину

8. Игра – упражнение «Опиши соседа» Цель. Учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет.

Ход. Педагог предлагает детям рассмотреть друг друга внимательно и описать своего соседа.

Можно использовать приё м рамки: предлагается одному ребёнку взять в руки рамку или обруч,

изобразить портрет, а всем остальным описать эту живую картину.

Физическое развитие

1. Кто быстрее опустит обруч?

Детей поделить на 4 группы.

Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых рук в стороны.

Перед каждой группой положить обруч диаметром 60 см.

По сигналу "раз" первые из колон наклоняют туловище вперед, берут обруч по бокам и поднимают его вверх.

Затем опускают на плечи, через туловище и опускают на пол, быстро переступают и спешат в конец колоны.

Воспитатель фиксирует внимание детей на то, кто правильно пропускал обруч и раньше встал в конец колоны,

и отмечает их флажком. Затем по сигналу "раз" это делают другие дети из колон и т. д.

Каждый раз воспитатель награждает первого из четырех колон флажком,

а в конце подсчитывается количество флажков в каждой колоне. Выигрывает та колона, в которой больше флажков. Игра повторяется.

2 Шоферы.

С одной стороны площадки два "гаража" (начертить две параллельные линии на расстоянии 5 - 6 шагов

одна от другой). На линиях сделать места для "автомобилей"; поставить кубики.

В одном гараже стоят машины с красными рулями (на кубиках лежат красные кружки,

а в другом - машины с зелеными рулями (на кубиках лежат зеленые кружочки).

Дети - "шоферы", поделены на две равные группы,

становятся лицом к своим машинам каждый возле своего руля, которые лежат на кубиках.

Воспитатель, который выполняет роль милиционера, стоит на одинаковом расстоянии от двух гаражей

и руководит движением машин. Когда он отводит левую руку в бок, дети - шоферы с гаража,

стоящий с левой стороны, нагибаются, берут обеими руками руль и готовятся к выезду (колонкой).

На поднятый вверх зеленый флажок дети выезжают из гаража и разъезжаются по всей площадки.

На красный флажок останавливаются, на зеленый едут дальше. На слова воспитателя:

"В гараж" машины возвращаются на свои места. Воспитатель отмечает внимательного шофера,

который раньше всех вернулся в гараж. Затем воспитатель отводит руку в сторону и дети - шоферы,

которые стоят с правой стороны, делают тоже самое.

4. Смени флажок.

Дети делятся на 2 или на 4 одинаковые группы и встают перед линией в параллельные колоны,

лицом в одну сторону. С противоположной стороны площадки перед каждой колонной лежит по одному обручу,

в обручах флажки (например, зеленые).

Каждому первому игроку в колоне дается флажок определенного цвета (например, синего).

На сигнал воспитателя "раз" первые дети из колон (по одному ребенку с каждой) с синими флажками быстро бегут

к обручам, Меняют синие флажки на зеленые, возвращаются на свои места и поднимают вверх зеленые флажки.

Зеленые флажки передают вторым в своей колоне, сами встают в конце колоны. Колона подходит к линии.

Воспитатель снова дает сигнал, бегут вторые, затем третьи и т. д. Воспитатель каждый раз отмечает того,

кто первый сменил флажок и правильно его положил. Игра продолжается до тех пор,

пока каждый ребенок с колоны не сменит флажок.

Выигрывает та колона, которая качественно и быстро выполняла задание воспитателя.

Игру можно повторить.

5. На заводе.

Все дети договариваются, что они будут изображать движения какой - нибудь машины. Один ребенок - "инженер".Он должен быстро заметить, где произошли поломки. Инженер выходит из комнаты. Остальные дети, кроме одной, договариваются, какое движение машины они будут выполнять. Затем входит инженер, смотрит кто как работает. Подходит к ребенку, который не правильно выполняет движение, показывает, как надо делать. Выбирается новый инженер, и игра продолжается.

6. Найди и промолчи.

Дети сидят на стульчиках вдоль комнаты. Воспитатель предлагает детям встать и повернуться лицом к стене, закрыв глаза. Сам отходит на несколько шагов назад и прячет несколько разноцветных флажков в разные места. На слова воспитателя: "Ищите флажки!" дети идут искать. Тот, кто увидел флажок не поднимает его, а идет и говорит воспитателю на ухо, где он лежит и садится на место.

7. Дуй сильнее!

Детей поделить на две группы и посадить на противоположных концах площадки. По середине поставить стояки и протянуть между ними параллельно две нитки (одну - выше, другую - ниже, каждая длиной в 1 м. На нити нанизать кусочки бумаги. С каждой группы воспитатель зовет по одному ребенку с группы. Они подходят к нитям с бумагам и дуют на них с такой силой, чтобы каждый кусочек бумаги продвигался в конец по нити.

8. Отгадай!

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель спрашивает их, хотят ли они пойти к речке и искупаться там, погреться на солнце и что нужно с собой взять. Воспитатель объясняет им, что когда он будет называть нужную для купания вещь, то все, поднимая руки вверх, скажут "нужно!" Когда будет называть не нужную вещь, то все должны сидеть тихо, не подымая рук.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр «Дидактические игры по развитию речи старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавлик» «Дидактические игры по развитию речи.

Картотека дидактических игр по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Янгильдина.

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для старшей группы Карточка №1. «Геометрические фигуры» Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу» Задачи: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание;.

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста 1). «Часы» Цель: Развивать речевое внимание детей. Ход: В-ль: Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как бьют часы: «Бом-бом…».

Картотека дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Что в корзинку мы берем» Дидактическая задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.

Картотека дидактических игр по экспериментальной деятельности для детей дошкольного возраста «Тепло – холодно» Цель: Определить взаимосвязь сезона и развития растений: действия тепла и холода на растения. Ход игры: Осень: Дети наблюдают.

Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма для детей старшего дошкольного возраста Составила: муз. руководитель Корнева.

Картотека музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста Игра «Дорожка» Цель: учить дошкольников передавать несложный ритмический рисунок на детском музыкальном инструменте. Ход игры: дети выбирают.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 11:58
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гранина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД