Приложение МААМ

Картотека тренинговых упражнений для развития доверия для подростков

Дина Фомина
Картотека тренинговых упражнений для развития доверия для подростков
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнения для развития доверия к другому человеку, доверительности, как личностного качества

Возраст: подростковый, взрослый

Назначение: упражнения помогут наладить контакт и развить доверительные отношения с трудными подростками, взрослыми (педагогами, родителями)

1. Упражнение «Без маски»/ «Незаконченные предложения».

Все участники поочередно берут карточки, которые лежат на столе, и без подготовки продолжают высказывания, которое имеет начало на карточке.

Публикация «Картотека тренинговых упражнений для развития доверия для подростков» размещена в разделах

Группа прислушивается к интонациям, голосу, оценивает меру искренности. Если признано, что высказывания было искренним, то упражнение продолжает следующий участник. Если же группа признает, что оно было шаблонным, неискренним, участник делает еще одну попытку, но уже после всех.

Содержание незаконченных предложений:

«Мне в особенности не нравится, когда.»

«Мне знакомое острое ощущение одинокости. Помню.»

«Мне очень хочется забыть, что.»

«Бывало, что близкие люди вызвали у меня почти ненависть. Однажды, когда.»

«Однажды меня напугало то, что.»

«В незнакомом обществе я ощущаю.»

«Даже близкие люди иногда не понимают меня. Однажды.»

«Помню случай, если мне стало стыдно, я.»

«В особенности меня бесит то, что.» и д. р.

2. Поезд (с 6 лет и дальше.).

Цели: В этой игре дети смогут овладеть различными навыками межличностного общения. Локомотив будет везти Вагоны через Лес, а Деревья — предупреждать Поезд об опасности, чтобы он нигде не ударялся. Упражнение обучает находить взаимопонимание с другим человеком в ситуации, когда необходимо руководить им, а также передавать информацию с помощью различных средств, как вербальных, так и невербальных. Развитие доверия, взаимопонимания участников.

Локомотив и Вагоны должны работать слаженно, с полным доверием друг к другу. Только в этом случае Поезд пройдет свой путь, избежав столкновений. Дети могут представить себе, что этот поезд везет в город игрушки детям на Рождество.

* Материалы: 6 или 12 повязок для глаз, 3 шляпы (колпака).

Инструкция: Представьте себе, что совсем скоро Рождество и дети одного маленького города с нетерпением ждут подарков. Они слышали, что поезд с игрушками к праздничному вечеру должен будет пробираться ночью через ужасный, заметенный снегом лес. И только у локомотива есть фары, чтобы освещать дорогу. Кто-нибудь мог бы сказать, какие подарки хотелось бы получить детям этого маленького города?

Кто из вас хотел бы стать Локомотивом и везти Поезд с игрушками детям? Шестеро ребят будут Вагонами с подарками. Кто хочет быть ими? Все остальные будут Деревьями в ночном лесу.

Деревья должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места. Предупредите, что Деревья не должны двигаться, но они могут издавать тихое "Шшш. " в момент, когда какой-нибудь Вагон поезда рискует удариться о них. Три Дерева особенные — на них надеты шляпы. Поезд обязательно должен объехать эти Деревья, прежде чем он покинет Лес. Обозначьте место, где Поезд въезжает в Лес, и сами встаньте с другой стороны Леса — Вы будете Маленьким городом, где дети дожидаются Поезда.

Теперь давайте составим наш Поезд. Становитесь за Локомотивом и положите руки на плечи предыдущего человека. Я завяжу каждому Вагону глаза, потому что только у Локомотива есть свет и он может видеть. Локомотив будет двигаться очень медленно, чтобы не растерять Вагоны, и чтобы все Вагоны чувствовали себя уверенно. Локомотив сам выбирает путь, которым поедет через Лес, но он обязательно должен пройти мимо трех особенных Деревьев (в шляпах).

После этого идите на другую сторону Леса и дайте Локомотиву сигнал старта.

В следующий раз другие дети могут быть Локомотивом. Можно усложнить задание, например, увеличив число Вагонов или пустив одновременно два Поезда.

Анализ упражнения:

•Как ты чувствовал себя в качестве Локомотива?

•Каким образом ты ощущал, что "ведешь целый поезд"?

•Как ты чувствовал себя в качестве Вагона?

•Чувствовал ли ты себя надежно, идя за Локомотивом, и верил ли ты Деревьям, когда они тебя предупреждали об опасности?

•Кем тебе больше нравится быть — Локомотивом или Вагоном?

3. Упражнение: «Слепой старец».

Участникам предлагается разбиться на пары. Один из детей становится ведущим, другому завязываются глаза и он превращается в «слепого старца». Каждой паре необходимо пройти всю комнату и не задеть окружающие пары и предметы.

После выполнения упражнения в парах, каждый становиться «слепым старцем» и пытается самостоятельно преодолеть путь.

Вопросы для обсуждения:

• Как ты чувствовал себя, когда был слепым?

• Вел ли тебя твой поводырь уверенно и бережно?

• Как ты чувствовал себя, когда был поводырем?

• Когда тебе было лучше: когда ты вел, когда тебя вели или когда ты был «слепым старцем» без поводыря?

4. Упражнение: «Положительные комплименты и отрицательные пощипывания».

Три добровольца выходят из класса. Им нужно будет найти спрятанный карандаш. Остальным тренер предлагает разделиться на две группы. Одной группе предлагается придумать подбадривающие фразы, которые помогли бы искателям найти карандаш, например:

- Молодец, ты правильно идешь. У тебя все получается.

Другой группе предлагается придумать фразы, которые бы тоже помогали найти карандаш, но носили бы оттенок недоброжелательности, например:

- Ну что, ты не мог догадаться раньше куда идти, только теперь выбрал правильное направление. Что ты как сонная муха, поворачивай направо.

После того, как участники придумали фразы, которые они могли бы сказать, тренер прячет карандаш и предлагает зайти первому ребенку, затем второму и третьему.

Вопросы для обсуждения:

•Что ты чувствовал, когда выполнял это упражнение?

•Почему положительное отношение сверстников помогает в решении задачи, а негативные – затрудняют?

•Встречал ли ты в жизни такое поведение?

•Каким людям хочется доверять, тем которые тебя поддерживают или наоборот?

5. "Таинственный сосед".

Оборудование: повязки для всех участников.

Содержание:

А) Участники сидят в кругу.

"Посмотрите на сидящего напротив вас человека и, закрыв глаза, поменяйтесь с ним местами!"

Нашедшие место помогают остальным, стуча по стульям.

По окончании упражнения выясняется, кто открыл глаза и кто сел последним и почему.

Б) Промежуточное упражнение, направленное на упорядоченное "ослепление" участников.

Тренеру потребуется помощь ассистентов, чтобы оперативно завязать глаза участникам.

•"Поменяйтесь местами те, кому нравиться красный цвет и его оттенки!" (Любителям красного завязывают глаза, и они продолжают игру вслепую).

Тренер отмечает, что соседние стулья занимать нельзя, а нашедшим место участникам следует помочь товарищам найти свободный стул, ударяя по нему рукой.

•"Поменяйтесь местами те, кому сегодня ночью снился сон!" (Поменявшимся завязывают глаза).

•"Поменяйтесь местами те, кто не знает, что будет дальше!" (После этого завязывают глаза оставшимся участникам).

В) Сидящих в кругу просят соблюдать полную тишину и осуществляют объединение по парам, сцепляя руки сидящих рядом людей. Далее участникам предлагается, не нарушая тишины, изучить своего соседа, попытавшись понять, что за человек сидит рядом.

Г) По окончании изучения звучит команда: "Поменяйтесь местами те, кто хотя бы раз дотронулся до своего соседа!" (Участники занимают места в случайном порядке).

Д) "Снимаем повязки, открываем глаза и пытаемся найти, кто был нашим замечательным соседом! Найдите свою пару, встаньте и поприветствуйте ее!"

Примечание: если многие участники не узнали своих соседей можно попробовать провести упражнение еще раз, но при этом участникам предлагается использовать определенные опознавательные знаки, которые делаются во время знакомства с соседями (развязанный шнурок на ботинки, закатанный рукав рубашки и т. п.).

Е) Подводятся итоги работы. Отмечаются наиболее запомнившиеся моменты упражнения.

6. Упражнение "Шторм".

Цель:

•работа с эмоциональным состоянием человека, находящегося в нестандартной ситуации движения;

•знакомство с новым кинестетическим опытом.

Оборудование: прочный стул со спинкой, повязка на глаза.

Тренеру потребуется помощь нескольких ассистентов, в т. ч. для страховки.

Содержание:

Восприимчивого участника (лучше девушку) просят занять место на стуле. Ей завязываются глаза и через некоторое время она, без предупреждения, резко поднимается на стуле вверх.

Внимание! Тренеру необходимо обеспечить максимальную страховку на случай возможного падения.

Далее участнице предлагается сосредоточиться на своих ощущениях, пока ее будут раскачивать из стороны в сторону. После не слишком продолжительного "шторма" участницу опускают на пол и предлагают поделиться своими впечатлениями с остальными.

7. Упражнение "Свечка".

Цель:

•повышение доверия к партнерам;

•развитие сенсомоторики и координации движений в пространстве.

Содержание:

Формируются несколько групп участников (можно по числу команд). Встав вплотную друг к другу, выставив вперед руки, "стенки круга" не дают упасть находящемуся в центре добровольцу ("свечка").

Внимание! Тренер должен обеспечить серьезное отношение участвующих к данному упражнению, осуществлять страховку находящегося в центре круга человека, равномерно распределить силы "круга" отражающие "свечку", запретить резкие толчки "свечки".

Центральный участник ("свеча") должен максимально выпрямиться, закрыть глаза, не перемещаться со своей исходной точки в центре и вытянуть руки вдоль туловища.

По возможности каждый из присутствующих должен попробовать себя в роли "свечи". Результаты упражнения можно обсудить в кругу.

8. Упражнение "Горная тропа".

Оборудование: несколько устойчивых столов и прочных стульев, повязки на глаза участникам.

Содержание:

Участникам упражнения предстоит выбрать себе проводника, который поможет пройти вслепую по "горной тропе". ("Тропа" представляет собой несколько столов, неплотно придвинутых друг к другу, стульев, поставленных в провалы между столами и т. д.)

Устанавливаются начало и конец маршрута.

Внимание! Одновременно на маршруте могут находиться не более двух человек, прохождение которых контролируют кроме проводника несколько страхующих.

По окончании упражнения участники обмениваются впечатлениями.

9. Упражнение "Падение".

Оборудование: стол, прочный стул или тумба.

Содержание:

ВНИМАНИЕ! Для проведения упражнения необходимо обеспечить собранность участников, организовать страховку.

Первоначально добровольцу, а затем и всем желающим, предлагается испытать себя и узнать, доверяете ли вы другим. Участнику предлагается подняться на стул, стоящий на столе, и совершить падение с высоты на руки товарищей, образующих своеобразный коридор. При этом падающий должен) выпрямиться и обязательно сцепить руки замком, чтобы в момент падения не расставить их в стороны, т. к. можно серьезно ударить ловящих.

Неплохо, если каждый из участников пройдет это упражнение. В случае отказа следует, через некоторое время, повторить предложение, но настаивать на непременном участии в "падении" нельзя.

После проведения собравшихся в круг участников просят поделиться впечатлениями о проделанном упражнении.

10. Упражнение «Рукопожатие вслепую»

Подготовка: отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Партнёрами становятся те участники, которые хотели бы лучше познакомиться.

2. Оба игрока встают друг перед другом так, что за каждым остаётся по 2-3 м свободного пространства.

3. Они обмениваются рукопожатием и, пристально глядя в глаза друг другу, продолжают стоять на месте.

4. Затем все участники закрывают глаза.

5. По сигналу «Марш» партнёры разжимают руки и начинают медленно и осторожно пятиться назад на 2-3 м. При этом руки должны оставаться в том же положении, в котором были при рукопожатии.

6. После этого один из партнёров говорит: «Иди ко мне». Тогда оба игрока начинают двигаться к исходной точке и, не открывая глаз, пытаются вновь пожать руку партнёра. Затем можно открыть глаза и кратко обсудить результаты упражнения.

Замечания: В игре у партнёров возникает впечатление, что они вместе пережили небольшое приключение, а это сближает. Игроки почти ничего не сказали друг другу, а доверие в группе выросло.

11. Упражнение «Ботинки»

Все садятся в круг, снимают обувь и складывают ее в центр. Затем перемешивают обувь и разбрасывают в разные концы класса. Все встают, берутся за руки.

Задание: каждый должен обуться, не разнимая рук. Если круг рвется, все начинается сначала. После упражнения задаются следующие вопросы: Довольны ли вы тем, как выполнили упражнение, кто вам помогал? Что вы испытали, выполняя задания?

12. Упражнение «На риск»

Инструкция: Сейчас мы с вами проведем упражнение, связанное с определенным риском. Прошу Вас довериться мне и войти в круг тем, кто хочет мне помочь. "

После того, как все желающие войдут в круг, поблагодарите их и скажите, что на этом упражнение закончено.

Обсуждение:

Спросите у вышедших, почему они это сделали? У тех, кто не вошел, - почему? Обсудите, как повлияла фраза "Доверьтесь мне" на их решение. Почему люди часто доверяют другим, не задумываясь о последствиях, и т. д. ?

Публикации по теме:

«Использование детских рисунков при проведении тренинговых занятий» «Использование детских рисунков при проведении тренинговых занятий» Реализуя программу развития патриотического самосознания у дошкольников.

Детский телефон доверия ДОРОГОЙ ДРУГ! Если Тебе необходима помощь психолога, Ты нуждаешься в добром слове, совете, поддержке, Тебе очень плохо и одиноко, хочется.

Картотека артикуляционных упражнений для развития произношения сонорных звуков [л], [л’], [р], [р’] Упражнения для звуков [Р], [Р’] 1. «Лопатка» Цель: научить ребенка удерживать язык широким, расслабленным. Описание: открыть рот, высунуть.

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию у детей старшего дошкольного возраста культуры речевого общения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Былина» Картотека дидактических.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Картотека игр для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Картотека игр на развитие творческих способностей детей. Игры на развитие ассоциативности мышления Игра "Что на что похоже " 3-4 человека.

Картотека образных упражнений Образныё упражнения. «Маски» Цель: Развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности. описание игры: На одного.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Система пальчиковых игр и упражнений для развития мелкой моторики пальцев рук для детей раннего возраста Система пальчиковых игр и упражнений на развитие мелкой моторики пальцев рук для детей раннего возраста. Составитель: Смагина Светлана.

Тематическое планирование игр и упражнений для сенсорного развития детей 2–3 лет Особенности сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека тренинговых упражнений для развития доверия для подростков
Опубликовано: 9 марта 2016 в 21:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека тренинговых упражнений для развития доверия для подростков» (включая файлы) размещена пользователем Дина Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД