Лучший педагог года

«Россия». Квест-игра как один из методов развития предпосылок функциональной грамотности у дошкольников

Людмила Придачина
«Россия». Квест-игра как один из методов развития предпосылок функциональной грамотности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Россия»

Цель: Создать условия для патриотического воспитания детей.

Ход игры.

Игра проводится на территории детского сада. Дети выходят на прогулку. Возле входа в детский сад встречают гостью.

Ведущий: Ребята, в наш детский сад прибыла восточная гостья. Давайте поздороваемся и поприветствуем её… (Гостья рассказывает детям, что мечтает поближе познакомиться с их страной, больше узнать о нашем городе). Ребята, как вы думаете, мы сможем представить нашу страну? (Ответы детей). У вас есть предложения, как познакомить гостью с нашей страной? (ответы) Воспитатель приглашает детей поиграть в увлекательную квест - игру. Итак, мы будем путешествовать по территории нашего любимого детского сада, и знакомить уважаемую гостью с нашей Родиной.

Ребята, помните, в квест - путешествии мы должны быть гостеприимными, добрыми, отзывчивыми и находчивыми.

Гость: Ребята, как называется ваша страна? Расскажите о ней? (Ответы).

Ведущий (или ребенок): «Необъятная страна»

Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая, наша Родина большая,

Необъятная страна. (В. Степанов)

Ведущий: Ребята, на чем можно путешествовать по нашей стране? А сегодня мы будем путешествовать как туристы, согласны? Итак, наше увлекательное квест-путешествие начинается!

Я открою вам секрет: на нашем участке есть предмет, найдя который мы сможем узнать первое задание нашей игры. Этот предмет прямоугольный, в нём можно что-либо хранить. Итак, в путь! (можно спеть «Вместе весело шагать»)

Дети находят шкатулку, в которой лежат полоски картона разных цветов, ведущий объявляет задание.

1. Задание: Выбери те цвета, которые связаны с символом нашей Родины

Дети выполняют задание, знакомят гостя с флагом России и читают стихи.

«Флаг России» Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет. (В. Степанов)

Звучит песня «Белый, синий, красный»

Ведущий: Ребята, после каждого правильно выполненного задания, вы будете получать секретный файл, а в конце путешествия, собрав все файлы, вы узнаете какое слово в них засекречено. Ведущий предлагает детям поискать «ключ» к продолжению игры и обращает внимание на шкатулку, где с обратной стороны изображена карусель – это подсказка к следующему заданию. Ведущий предлагает детям найти карусель на территории детского сада. Игра продолжается. На карусели дети находят несколько разных коробок, в одной из них лежат пазлы.

2. Задание: Собери пазлы.

Ведущий: Ребята, попробуйте собрать пазлы. Что у вас получилось?

Дети: Герб России.

Герб России.

У России величавый на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный. (В. Степанов)

За выполненное задание дети получают секретный файл.

Ведущий: Ребята, чтобы отправиться дальше, нужно найти «ключ» к продолжению игры. Дети ищут на площадке аттракционов «ключ»; на скамейке лежит картинка с изображением спорта.

- Как вы думаете, куда нам следует идти, чтобы найти следующее задание? (Ответы) Все участники отправляются на спортплощадку. На спортплощадке приготовлено спортоборудование: мяч, обручи, ракетки, скакалки и контейнер с крупой и фасолью, где спрятано следующее задание.

Ведущий: Ребята, расскажите, чем мы занимаемся на спортивной площадке. (Ответы детей) Молодцы, всё правильно! А сейчас давайте найдём предмет, который не подходит для занятий спортом. Дети находят контейнер, открывают, в нём спрятаны части ребуса.

3. Задание: Отгадай ребус.

Ведущий: Дети, решите этот ребус. Слово Гимн зашифровано в картинках: Груша; Иголка; Машина; Ножницы. Дети выполняют задание, прочитывают полученное слово.

Гостья: А что такое Гимн?

Дети: Гимн - главная песня нашей страны.

Гостья: Вы знаете гимн своей страны? Да!

Ведущий: Давайте исполним Гимн для нашей гостьи.

Ведущий напоминает детям, что гимн – это торжественное и серьёзное произведение, которое всегда исполняется стоя.

Дети и взрослые исполняют 1куплет Гимна.

За выполненное задание дети получают секретный файл.

Ведущий: Теперь нам нужно найти «ключ» к следующему заданию.

На спортплощадке стоит дорожный знак. Ведущий спрашивает, где в детском саду можно встретить этот предмет? (Ответы детей) Участники игры переходят на площадку дорожного движения, где находят конверт с новым заданием.

4. Задание «Найди свой город»

Ведущий: Открывайте конверт. Что в нем? (Варианты ответов детей)

Какой город здесь изображен? Дети: Белгород.

Гостья: Ребята, вы говорили, что ваша страна очень большая, а какие города есть в вашей стране? (Ответы детей)

Ведущий: Давайте найдём и назовём достопримечательности Белгорода.

Есть много городов под небом синим,

Манящих яркой радугой огней.

Но город есть один в моей большой России,

Мне всех дороже, ближе и родней.

Здесь каждый уголок мне мил и дорог,

Ходить тут буду в школу,

Здесь мой дом и двор,

И радостно, что наш старинный белый город

Становиться все краше с каждым днем.

В огнях золотых над Везелкой стоит,

Наш город, в дымке мерцая,

О городе славном пусть песня звенит,

Как первый салю расцветая.

Исполняют танец «Белгород»

За выполненное задание дети получают секретный файл.

Ведущий: Ребята, куда же мы должны отправиться дальше? Давайте поищем подсказку. Дети находят игрушечного медведя. Ведущий спрашивает, где мы может встретить медведя в детском саду.

Предлагаю туристам поехать на веселом поезде «Антошка».

Музыкальная игра «Поезд Антошка»

5. Задание «Собери матрешку»

Дети играют в игру и рассказывают гостье о праздниках России

6. Задание «Покажи русский народный костюм»

Во все времена на праздники люди всегда наряжались. У каждого народа есть свой праздничный костюм.

Дети находят русские народные костюмы для бумажных кукол и показывают гостье русский народный костюм.

За выполненное задание получают секретный файл.

Ведущий: Русские люди очень любят петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Сейчас мы хотим сделать нашей гостье музыкальный подарок.

«Оркестр»

Гостья: Ребята, я очень рада, что попала к вам в детский сад. Я многое узнала о вашей стране и городе. Мне очень интересно, что в «секретных» файлах, которые вы получили во время игры?

Ведущий читает стихотворение.

Россия

Радостно солнышко утром сияет,

Облачко весело с ветром играет,

Стриж белокрылый кружит в синеве.

Синий цветок распустился в траве,

Идёт на прогулку семейный отряд,

Я, мама, папа, сестрёнка и брат.

Получается слово «Россия».

В заключении восточная гостья благодарит детей за интересное и познавательное путешествие по России и прощается с детьми.

Флешмоб «Я, ты, он, она, вместе целая страна!»

Публикации по теме:

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников средствами экспериментирования Паспорт методической практики. Название методической практики: «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников.

Внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей дошкольниковВнедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей дошкольников Педагогический совет №2 Тема: «Эффективное внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых.

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Россия». Квест-игра как один из методов развития предпосылок функциональной грамотности у дошкольников
Опубликовано: 13 марта 2025 в 13:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Россия». Квест-игра как один из методов развития предпосылок функциональной грамотности у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Придачина (УИ 2032366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД