Людмила Придачина
«Россия». Квест-игра как один из методов развития предпосылок функциональной грамотности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Россия»
Цель: Создать условия для патриотического воспитания детей.
Ход игры.
Игра проводится на территории детского сада. Дети выходят на прогулку. Возле входа в детский сад встречают гостью.
Ведущий: Ребята, в наш детский сад прибыла восточная гостья. Давайте поздороваемся и поприветствуем её… (Гостья рассказывает детям, что мечтает поближе познакомиться с их страной, больше узнать о нашем городе). Ребята, как вы думаете, мы сможем представить нашу страну? (Ответы детей). У вас есть предложения, как познакомить гостью с нашей страной? (ответы) Воспитатель приглашает детей поиграть в увлекательную квест - игру. Итак, мы будем путешествовать по территории нашего любимого детского сада, и знакомить уважаемую гостью с нашей Родиной.
Ребята, помните, в квест - путешествии мы должны быть гостеприимными, добрыми, отзывчивыми и находчивыми.
Гость: Ребята, как называется ваша страна? Расскажите о ней? (Ответы).
Ведущий (или ребенок): «Необъятная страна»
Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая, наша Родина большая,
Необъятная страна. (В. Степанов)
Ведущий: Ребята, на чем можно путешествовать по нашей стране? А сегодня мы будем путешествовать как туристы, согласны? Итак, наше увлекательное квест-путешествие начинается!
Я открою вам секрет: на нашем участке есть предмет, найдя который мы сможем узнать первое задание нашей игры. Этот предмет прямоугольный, в нём можно что-либо хранить. Итак, в путь! (можно спеть «Вместе весело шагать»)
Дети находят шкатулку, в которой лежат полоски картона разных цветов, ведущий объявляет задание.
1. Задание: Выбери те цвета, которые связаны с символом нашей Родины
Дети выполняют задание, знакомят гостя с флагом России и читают стихи.
«Флаг России» Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет. (В. Степанов)
Звучит песня «Белый, синий, красный»
Ведущий: Ребята, после каждого правильно выполненного задания, вы будете получать секретный файл, а в конце путешествия, собрав все файлы, вы узнаете какое слово в них засекречено. Ведущий предлагает детям поискать «ключ» к продолжению игры и обращает внимание на шкатулку, где с обратной стороны изображена карусель – это подсказка к следующему заданию. Ведущий предлагает детям найти карусель на территории детского сада. Игра продолжается. На карусели дети находят несколько разных коробок, в одной из них лежат пазлы.
2. Задание: Собери пазлы.
Ведущий: Ребята, попробуйте собрать пазлы. Что у вас получилось?
Дети: Герб России.
Герб России.
У России величавый на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный. (В. Степанов)
За выполненное задание дети получают секретный файл.
Ведущий: Ребята, чтобы отправиться дальше, нужно найти «ключ» к продолжению игры. Дети ищут на площадке аттракционов «ключ»; на скамейке лежит картинка с изображением спорта.
- Как вы думаете, куда нам следует идти, чтобы найти следующее задание? (Ответы) Все участники отправляются на спортплощадку. На спортплощадке приготовлено спортоборудование: мяч, обручи, ракетки, скакалки и контейнер с крупой и фасолью, где спрятано следующее задание.
Ведущий: Ребята, расскажите, чем мы занимаемся на спортивной площадке. (Ответы детей) Молодцы, всё правильно! А сейчас давайте найдём предмет, который не подходит для занятий спортом. Дети находят контейнер, открывают, в нём спрятаны части ребуса.
3. Задание: Отгадай ребус.
Ведущий: Дети, решите этот ребус. Слово Гимн зашифровано в картинках: Груша; Иголка; Машина; Ножницы. Дети выполняют задание, прочитывают полученное слово.
Гостья: А что такое Гимн?
Дети: Гимн - главная песня нашей страны.
Гостья: Вы знаете гимн своей страны? Да!
Ведущий: Давайте исполним Гимн для нашей гостьи.
Ведущий напоминает детям, что гимн – это торжественное и серьёзное произведение, которое всегда исполняется стоя.
Дети и взрослые исполняют 1куплет Гимна.
За выполненное задание дети получают секретный файл.
Ведущий: Теперь нам нужно найти «ключ» к следующему заданию.
На спортплощадке стоит дорожный знак. Ведущий спрашивает, где в детском саду можно встретить этот предмет? (Ответы детей) Участники игры переходят на площадку дорожного движения, где находят конверт с новым заданием.
4. Задание «Найди свой город»
Ведущий: Открывайте конверт. Что в нем? (Варианты ответов детей)
Какой город здесь изображен? Дети: Белгород.
Гостья: Ребята, вы говорили, что ваша страна очень большая, а какие города есть в вашей стране? (Ответы детей)
Ведущий: Давайте найдём и назовём достопримечательности Белгорода.
Есть много городов под небом синим,
Манящих яркой радугой огней.
Но город есть один в моей большой России,
Мне всех дороже, ближе и родней.
Здесь каждый уголок мне мил и дорог,
Ходить тут буду в школу,
Здесь мой дом и двор,
И радостно, что наш старинный белый город
Становиться все краше с каждым днем.
В огнях золотых над Везелкой стоит,
Наш город, в дымке мерцая,
О городе славном пусть песня звенит,
Как первый салю расцветая.
Исполняют танец «Белгород»
За выполненное задание дети получают секретный файл.
Ведущий: Ребята, куда же мы должны отправиться дальше? Давайте поищем подсказку. Дети находят игрушечного медведя. Ведущий спрашивает, где мы может встретить медведя в детском саду.
Предлагаю туристам поехать на веселом поезде «Антошка».
Музыкальная игра «Поезд Антошка»
5. Задание «Собери матрешку»
Дети играют в игру и рассказывают гостье о праздниках России
6. Задание «Покажи русский народный костюм»
Во все времена на праздники люди всегда наряжались. У каждого народа есть свой праздничный костюм.
Дети находят русские народные костюмы для бумажных кукол и показывают гостье русский народный костюм.
За выполненное задание получают секретный файл.
Ведущий: Русские люди очень любят петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Сейчас мы хотим сделать нашей гостье музыкальный подарок.
«Оркестр»
Гостья: Ребята, я очень рада, что попала к вам в детский сад. Я многое узнала о вашей стране и городе. Мне очень интересно, что в «секретных» файлах, которые вы получили во время игры?
Ведущий читает стихотворение.
Россия
Радостно солнышко утром сияет,
Облачко весело с ветром играет,
Стриж белокрылый кружит в синеве.
Синий цветок распустился в траве,
Идёт на прогулку семейный отряд,
Я, мама, папа, сестрёнка и брат.
Получается слово «Россия».
В заключении восточная гостья благодарит детей за интересное и познавательное путешествие по России и прощается с детьми.
Флешмоб «Я, ты, он, она, вместе целая страна!»