Наталья Асютина
«Использование детских рисунков при проведении тренинговых занятий»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование детских рисунков
при проведении тренинговых занятий»
Реализуя программу развития патриотического самосознания у дошкольников «Мир в твоих руках», мною была проведена следующая предварительная работа совместно с воспитателями, специалистами и родителями детей подготовительных групп.
Предварительная работа заключалась в том, что совместно организовывались тематические экскурсии (к памятникам, в город, в парки, музей, театр, пожарную часть и т. д). Дети на таких экскурсиях получали новые полезные знания, новые впечатления, в ходе беседы, они с удовольствием делились полученными знаниями. Так же проводились совместные наблюдения.
Публикация «„Использование детских рисунков при проведении тренинговых занятий“» размещена в разделах
После совместной работы, я подбирала тематику рисунков, основанную на уже полученных детьми знаний и увиденного ими. Темы моих занятий соприкасались с тематикой тренингов всех модулей программы развития патриотического самосознания «Мир в твоих руках».
Дети в своих рисунках выражают свои чувства и эмоции, отражая увиденное и пережитое им.
После проделанной работы организовывались выставки детских рисунков, где дети демонстрировали друг другу результат своей работы. Делились новыми впечатлениями и эмоциями.
Многие работы дети дарили в подарок своим близким, обговаривалась тема, название.
Наряду с вышесказанным мною ведётся совместная работа с семьями воспитанников. С помощью родителей оформлялись выставки: «Моё любимое животное», «Моя семья», «Мой город». Родители совместно с детьми придумывали название, и краткое описание своей работы.
Многие выставки ориентированы на патриотическое воспитание детей.
(«Моя родина», «Мой город», «Моя семья», «Родные просторы», «День победы», «Хакасское платье», «Я артист», «Мои друзья», «Домашние любимцы» и т. д).
На занятиях по изобразительной деятельности решались основные задачи:
Образовательные:
• закреплялись знания о животном мире,
• знакомство с достопримечательностями родного города,
• с географическими особенностями республики Хакасии и Россия,
• о нравственном и безнравственном поведении человека.
Развивающие:
• развитие творческих способностей детей;
• развитие совместной работы с родителями и воспитателями.
Воспитательные:
• воспитание основ патриотизма,
• гражданской позиции,
• развитие бережного отношения к природе,
• воспитание патриотических чувств: любви к большой и малой родине,
• гордости за страну и ее достижения.
Вывод: я считаю, что данная совместная работа воспитателей, специалистов и родителей позволяет обеспечить интегративную образовательную деятельность. Даёт возможность детям выразить в рисунках своё отношение к родине, к миру, природе, городу,Показать свою гражданскую позицию.
Такая работа помогает сформировать чувства патриотизма, любви к родине.