Задоркина Алла
Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа Старшая группа
№ недели/месяц
1 неделя октября
Тема недели
Осень
Название игры. Сюжет «Поликлиника и Скорая помощь»
Программное содержание Расширять знания детей о работе терапевта, врача Скорой помощи, водителя Скорой помощи. Формировать представления детей об их трудовых действиях
Игровые роли/игровые действия Терапевт (врач) Врач ведет прием больных. Осматривает пациента. Делает назначение
Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Врач Скорой помощи Оказывает первую медицинскую помощь и транспортирует в больницу
Медсестра Выписывает рецепты. Делает уколы, прививки, перевязки. Накладывает шину, ставит капельницы
Водитель Скорой помощи Увозит больного в больницу
Больные Приходят на приём к врачу, вызывают Скорую помощь
Начало игры Вариант № 1: Утром возле детского сада у дверей сидел зайчик он пожаловался, что у него болит лапка, ему надо помочь.
Вариант № 2: Поступил звонок от больной бабушки – необходимо срочно на Скорой помощи отправиться к ней
Окончание игры Вариант № 1: Зайчик выздоровел и пригласил детей на чай
Вариант № 2: Бабушка выздоровела и напекла ребятам пирожков за оказанную помощь
Активизация игровых действий У машины Скорой помощи лопнуло колесо, нужно помочь водителю справиться с ремонтом
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа Старшая группа
№ недели/месяц
2 неделя октября
Тема недели
Деревья, грибы
Название игры. Сюжет «Путешествие в лес»
Программное содержание Формировать представления детей о профессии шофёра, кондуктора
Игровые роли/игровые действия Водитель Управляет автобусом, ремонтирует его
Кондуктор Проверяет билеты, следит за порядком в автобусе
Пассажиры Приобретают билеты на поездку в автобусе, путешествуют, соьирают грибы
Начало игры Вариант № 1: Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес за грибами. На чем мы поедем? Я предлагаю поехать на автобусе, потому что нас много.
Вариант № 2: Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в лес за грибами. Что нам понадобится в лесу? Во что будем собирать грибы? Дети нужно взять аптечку, вдруг кому-нибудь будет нужна медицинская помощь и деньги, чтобы купить билет. Давайте выберем водителя и кондуктора, а остальные будут пассажирами. (Выбираем с помощью считалки) К поездке готовы, занимаем свои места. Под музыкальное сопровождение «автобус» отправляется в лес.
Окончание игры Вариант № 1: Мы - молодцы, набрали грибов, помогли зайчику, а теперь пора возвращаться назад. Пошли к автобусу. Все заняли свои места? Никого не оставили в лесу?
Вариант № 2: Под музыкальное сопровождение дети возвращаются в детский сад.
Активизация игровых действий Смотрите зайка под кустом. Что же с ним случилось?
В. – Надо его полечить, лапку он поранил. Где взять аптечку?
Д. – В автобусе, мы её брали с собой.
В. – Нужно кого-нибудь послать за аптечкой.
Ребёнок приносит аптечку, и дети с воспитателем лечат зайчика
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа Старшая группа
№ недели/месяц
3 неделя октября
Тема недели
Фрукты, овощи
Название игры. Сюжет «Супермаркет»
Программное содержание Расширять знания детей о работе продавца, кассира, грузчика, охранника, познакомить с их трудовыми действиями
Игровые роли/игровые действия Продавец Приемка и расстановка товара, наклейка ценников на товары
Покупатель Приходит в магазин, выбирает товар, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром.
Грузчик Разгружает товар, помогает продавцам распределить его по отделам
Охранник Следит за порядком в магазине
Кассир Выбивает чек,берет с покупателя деньги и выдает сдачу
Начало игры Вариант № 1: Все готовятся к закупке: покупают продукты, подарки и ходят в гости. И у нас сегодня начинает работу супермаркет.
Вариант № 2: Я сегодня шла на работу и увидела рекламу об открытии нового супермаркета
Окончание игры Вариант № 1: Все довольны праздником : угощением и подарками. Все расходятся по домам.
Вариант № 2: В нашем городе наступил вечер, рабочий день закончился наш магазин закрывается. До новых встреч!
Активизация игровых действий В супермаркете закончились продукты, что для этого необходимо?
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа Старшая группа
№ недели/месяц
4 неделя октября
Тема недели
Сельская местность
Название игры. Сюжет «Рыбалка»
Программное содержание Формировать представления детей о профессии рыбаков, спасателей, продавца рыболовного магазина
Игровые роли/игровые действия Рыбаки Покупают рыболовные принадлежности, занимаются рыбной ловлей
Продавец магазина «Рыболов» Продаёт рыболовные принадлежности, даёт полезные советы
Семьи рыбаков Выполняют различные действия в соответствии с сюжетом игры, например, помогают надуть лодку, варят уху и т. п.
Туристы Разбивают лагерь, устанавливают палатку
Спасатели Помогают при возникновении чрезвычайных ситуаций
Начало игры Вариант № 1: Педагог предлагает детям отправиться на рыбалку. Что для этого необходимо?
Вариант № 2: В группе появляются новые рыболовные принадлежности
Окончание игры Вариант № 1: Рыбаки с богатым уловом возвращаются домой.
Вариант № 2: Рыбаки остаются на рыбалке на ночь, укладываются спать в палатке.
Активизация игровых действий Рыба ловится плохо, надо переехать на более «рыбное место».
Лодка с рыбаками перевернулась в открытом водоёме. Требуется помощь спасателей.