Наталья Кузнецова
Картотека «Речевые игры для детей, испытывающих затруднения в общении»
▼ Скачать + Заказать документы
«Клубочек»
Игра полезна в компании малознакомых детей. Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задаёт любой интересующий его вопрос участнику игры, сидящему рядом ( например: «Как тебя зовут?» Хочешь ли ты со мной дружить? Что ты любишь? Чего ты боишься? и т. д., тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задаёт свой вопрос следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что похожа фигура, многое узнают друг о друге в процессе разговора, сплачиваются.
Публикация «Картотека „Речевые игры для детей, испытывающих затруднения в общении“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
«Секрет»
Всем участникам ведущий раздаёт «по секрету» из красивого сундучка (пуговицу, бусинку, брошку, старые часы, кладёт в ладошку и зажимает в кулачок. Участники ходят свободно по помещению и придумывают разные способы уговорить каждого показать свой «секрет».
Ведущий следит за процессом обмена «секретами», помогает наиболее робким детям найти общий язык с каждым участником.
«Мышь и мышеловки»
Участники (5 – 6 человек) встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами (боками, плечами и обнимают друг друга за пояс, получается мышеловка (или сеть). Ведущий стоит в кругу. Для того, что бы выйти из мышеловки, ведущий должен назвать одно хорошее качество или добрый поступок игрока и игрок выходит, а остальные сцепляются, уменьшая круг. Игра продолжается до последнего игрока.
Если воспитатель замечает, что мышонок загрустил и не может выбраться, он помогает найти нужные слова с помощью наводящих вопросов.
«Подарки»
Дети становятся в круг. Ведущий говорит, что сейчас каждый может подарить и получить подарок. Со словами «Я хочу подарить тебе сегодня…» он обращается к сидящему рядом и описывает словами то, что он решил преподнести (комплимент, пожелание, доброе слово, стихотворение). Принимающий подарок благодарит и дарит что - то следующему по кругу. Воспитатель следит, чтобы все получили подарки.