Татьяна Соколова
Технология развития речи детей дошкольного возраста. Речевые игры
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Игра на формирование словообразования
«Что делают ребята?»
Цель: формировать умение понимать и использовать в самостоятельной речи некоторые наиболее часто употребляемые приставочные глаголы (поел, попил, ушел, убрал и т. п.).
Оборудование: картинки с изображением действий.
Ребенок называет, что делает мальчик (девочка, что сделал мальчик (девочка).
Публикация «Технология развития речи детей дошкольного возраста, Речевые игры» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Например: мальчик спит — мальчик поспал, девочка убирает игрушки — девочка убрала игрушки и т. д.
Продолжение формирования словообразовательных навыков. Работа над словообразованием менее продуктивных моделей.
Игра на формирование морфологии
«Посмотрим на животных»
Цель: закрепить названия части тела животных и образование форм родительного падежа с предлогом У.
Наглядный материал: предметные картинки.
Детям раздаются картинки с изображением животных и задаются вопросы.
Речевой материал :
- У кого большой хобот?
- У кого пушистый хвост?
- У кого есть колючки?
- У кого нос пятачком?
- У кого длинные уши? и т. д.
Игра на формирование синтаксиса
«Расскажем про ежа»
Цель: составлять совместный рассказ, соблюдая структуру высказывания.
— Давайте еще раз посмотрим на ежика (вспомним, какой он, что умеет делать) и составим рассказ про ежа, который встретил волка. Сначала расскажите ребята, какой был ежик? (шустрый, трудолюбивый, умный, добрый) А волк какой? (Злой, сердитый, недобрый.) Я начну рассказывать, а вы попробуйте закончить. Как-то раз ежик прогуливался по лесу. (и собирал яблочки и грибы). Он добежал. (до высокого дерева). А на дереве сидела. (маленькая птичка). Птичка весело (чирикала). На ее шум пришел. (серый волк). Он увидел ежа и. (хотел его обидеть). Но ежик свернулся в клубок и… (покатился по дорожке). Давайте нарисуем отважного ежика.