МААМ-картинки

Картотека подвижных и речевых игр на тему «Дружба»

Залевская Анна
Картотека подвижных и речевых игр на тему «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнение «Нарисуй солнышко»

Цель: упражнять детей в рисовании круглых форм и прямых линий.

Описание игры: «Наложите трафарет и нарисуйте круг». Дети находят на трафарете круг и обводят его. После этого снимается первая часть трафарета и педагог предлагает нарисовать лучи солнца пальчиком. В другом задании можно предложить детям нарисовать с помощью трафарета одуванчик, пуговицы на пальто, неваляшку, воздушные шары и т. д. Перед тем как дети начнут создавать сюжеты рисунков, надо научить их с помощью трафарета рисовать детали и предметы, которые затем могут войти в сюжет: облако, лодка, дождик, солнце, волны, елки, грибы, домик и т. д. Начинать рисование надо с более простых по форме предметов. Например: вначале рисуют солнце, позже облако или грибы, а потом елку, снеговика, неваляшку и др.

Публикация «Картотека подвижных и речевых игр на тему „Дружба“» размещена в разделах

«Покормим птенчиков»

Цель: Развивать речевой аппарат детей. Содержание. Я – мама-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «пи-пи», - и машут крыльями.

Описание игры: Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх, птенчики широко открывают клювики, им хочется вкусных крошек. Воспитатель добивается, что бы дети шире открывали рот. Игра повторяется 2-3 раза.

«Вкусные конфеты»

Описание игры: Одному из детей дают кулек с воображаемыми конфетами. Ребенок обходит по кругу всех детей. Ребята угощаются воображаемыми конфетами и мимикой выражают удовольствие от «съеденной конфеты».

«Назови себя»

Описание игры: Ребенку предлагают представиться, назвав свое имя так, как ему больше нравится: как его называют дома, или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.

«Позови ласково»

Описание игры: Ребенку предлагают передать игрушку любому сверстнику по желанию, ласково назвав его по имени.

«Волшебный стул»

Описание игры: Один ребенок садится в центре на «волшебный» стул, остальные говорят о нем добрые ласковые слова, комплименты. Можно погладить, обнять сидящего.

«Дружные ребята»

Цель: соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей, активизировать в речи названия детенышей животных.

Материалы: белка и лиса.

Описание игры: - Сейчас мы поиграем в игру «Дружные ребята». Встаньте в пары. Теперь постройтесь в две колонны. Первая колонна - бельчата, вторая - лисята. Вот ваши домики (ставим в разных концах комнаты стулья, на которые сажаем белку и лису). Если услышите танцевальную музыку, танцуйте и бегите — резвитесь на лужайке. При команде «Опасно!» бегите домой к своим мамам. Выигрывает тот, кто скорее соберется.

Игра повторяется 3-4 раза.

«Давай поговорим»

Цель: Научить детей общаться между собой, узнавать друг о друге и об окружающем с помощью вопросов.

Описание игры: Игра может проводиться парами или группами.

Воспитатель говорит: «Я бы хотела быть вороном». И, обращаясь к одному из детей, спрашивает: «Как ты думаешь, почему?»

- Чтобы жить сто лет.

- Какая от этого польза?

- Можно много узнать интересного, много хороших дел сделать.

После этого ребенок может поделиться своими желаниями, но сильно настаивать на этом нельзя- он должен сам захотеть рассказать, кем бы хотел быть и для чего.

Также игра проводится группами. Беседа ведется между членами разных групп.

«Давайте порассуждаем»

Цель: Развитие у детей понимания смысла дружеских отношений.

Описание игры: Воспитатель предлагает детям подумать и порассуждать на следующие темы:

1. Какой должна быть дружба, чтобы она радовала друзей (взаимной, радостной, интересной, бескорыстной и так далее).

2. Какой должна быть игра, в которую можно играть долго.

3. Каким должен быть подарок, которому очень обрадуется друг.

Ребята высказывают свое мнение на этот счет, воспитатель следит, чтобы рассуждения были логически правильными, задает дополнительные вопросы. За каждое интересное рассуждение ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет большее количество фишек.

При последующем проведении игры воспитатель может придумывать другие темы для обсуждения.

«Садовник»

Цель: Овладение способами установления взаимоотношений со сверстниками.

Описание игры: воспитатель просит детей выбрать для себя названия полюбившегося цветка, затем объявляет: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме, розы». Розочка должна вскрикнуть: «Ой!» Воспитатель спрашивает: «Что с тобой?» Роза: «Влюблена!» Садовник: «В кого?» Роза: «В… (называет другой цветок)».

«Найди меня»

Цель: Воспитание чувства товарищества, сплоченности.

Описание игры: В начале игры дети с помощью считалочки выбирают ведущего. После этого все игроки закрывают глаза, а ведущий убегает и прячется. Через некоторое время один из игроков идет на поиски, а все остальные считают до двадцати, и, если он не находит спрятавшегося, то по окончанию счета, выбывает из игры. Если же он нашел ведущего, то прячется вместе с ним. Далее на поиски ведущего выходит следующий участник и всё повторяется: если находят спрятавшихся, то прячется вместе с ними, если нет- выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока все не спрячутся вместе с ведущим.

«Путаница»

Цель: Развитие навыков поведения в коллективе.

Описание игры: С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается, а дети становятся в круг, берутся за руки и стараются всячески «запутаться». При этом можно пролезать под чьими- либо сцепленными руками, перешагивать через руки, но нельзя их размыкать. Когда дети «запутались». они зовут ведущего, который должен распутать «путаницу».

«Молва»

Цель: Научить детей оценивать другого. Воспитание дружеских отношений в коллективе.

Описание игры: В начале игры дети с помощью считалочки выбирают водящего. Он выходит из комнаты, а дети тем временем «сплетничают» о нем. После этого воспитатель приглашает водящего в комнату и один из детей с таинственным видом сообщает ему: «Был вчера я на балу и слышал о вас молву: один рассказал, что вы, другой добавил, что у вас, а третий возразил, что вам». После этого водящий должен угадать, кто именно и что о нем сказал. Воспитатель следит за тем, чтобы характеристики детей не были обидными или несправедливыми. После этого выбирается другой ведущий, и игра продолжается.

«Море»

Цель: Обучение детей присматриваться к своим сверстникам. Формирование чувства общности.

Описание игры: Воспитатель просит детей сесть в круг и предлагает им вспомнить лето, когда они купались в рачке, в пруду…

Воспитатель: «Лучше всего купаться в море, потому что в море волны. и так приятно, когда они ласково гладят и омывают тебя. Волны такие веселые, добрые! И все очень похожи друг на друга. Давайте попробуем искупать друг друга в таких волнах! Встанем, улыбнемся и попробуем изобразить волны руками». Дети изображают волны, педагог следит за тем, чтобы все волны были ласковые и веселые.

После такой «тренировки» взрослый предлагает всем детям по очереди «искупаться в море». «Купающийся» становится в центре, а «волны» по одной подбегает к нему и ласково поглаживают его, совершая одинаковые движения. Когда все волны «погладят купальщика», он превращается в волну, а в море «ныряет» следующий.

«Эхо»

Цель: Обучение детей правильно воспринимать сверстников. Формирование чувства общности.

Описание игры: Взрослый рассказывает детям про Эхо, которое живет в горах или в большом пустом помещении, увидеть его нельзя, а услышать можно: оно повторяет всё, даже самые странные звуки.

После этого взрослый разбивает детей на две группы. одна из которых, изображает путников в горах. а другая-Эхо. Первая группа детей гуськом (по цепочке) «путешествует по группе» и по очереди издает разные звуки (не слова, а звукосочетания: ау-у-у-у или тр-р-р-п и так далее). Между звуками должны быть большие паузы, которые лучше регулировать воспитателю. Он же может следить за очередностью произносимых звуков, то есть показывать, кому из детей и когда следует издавать свой звук. Дети второй группы прячутся в разные места группы, внимательно прислушиваются и стараются как можно точнее воспроизвести всё, что услышали. Если Эхо работает «несинхронно», то есть воспроизводит звуки неодновременно, это не страшно. Важно, чтобы оно не искажало звуки и в точности воспроизводило их.

«Телевизор»

Цель: Устранение барьеров в общении детей друг с другом.

Игровой материал: Настоящий или изготовленный корпус телевизора, шторы, закрепленные на экране, с помощью которых имитируется его рабочее состояние.

Описание игры: Воспитатель предлагает детям продемонстрировать свои умения в «телевизоре», для этого каждый ребенок может использовать различные дополнительные средства: парики, игрушки, сказочную одежду, маски. Когда все дети подготовились к выступлению, педагог вызывает одного ребенка. он становится телезвездой, а все остальные дети- зрителями, которые смотрят «телевизионную передачу» и оценивают её. Содержание телепередачи может быть самым разнообразным. Допускается возможность совместного действия актера и зрителя. Зритель имеет право вмешиваться в ход передачи, выражать своё отношение по поводу активности партнера. тех или иных его действий, влиять на него, побуждая изменить, прекратить или самому включиться в игровое действие. Воспитатель может использовать и другой вариант игры. Он сам придумывает острую сюжетную ситуацию, например, диалог между крокодилом и обезьяной, которые встретились у реки. «крокодил задумал «съесть» обезьяну, он заманивает её в ловушку, а она понимает его хитрость и осуществляет попытку обмануть крокодила, чтобы остаться в живых. Детям предлагается разыграть этот диалог.

«Колечко»

Цель: Научить детей способам общения между собой.

Игровой материал: Колечко или любой маленький предмет.

Описание игры: С помощью считалочки выбирается водящий. Он зажимает между соединенными ладонями колечко. Остальные дети тоже соединяют ладони и держат их «лодочкой» перед собой. Проходя мимо всех играющих, водящий проводит руками между ладонями каждого игрока, передавая одному из них колечко. при чём старается это сделать как можно незаметнее. Пройдя весь ряд и отдав одному из игроков колечко, водящий произносит: «Колечко- колечко, выйди на крылечко!» При этом игрок, который получил колечко, должен выбежать к водящему, а остальные пытаются его удержать. Если игроку удается выбежать, то водящим становится он, если нет- все повторяется снова с тем же водящим.

«Испорченный телефон»

Цель: Развитие навыков общения между детьми.

Описание игры: В начале игры с помощью считалочки выбирается водящий. Игроки усаживаются в ряд. Водящий шепотом говорит какое – либо слово на ухо первому игроку. Тот шепотом должен передать то. что услышал, второму и так далее, по цепочке, Последний произносит вслух то, что дошло до него. Как правило, результат очень отличается от исходного слова. Для выбора, нового ведущего воспитатель может предложить два варианта. либо, каждый, начиная с последнего игрока говорит, что он услышал от соседа, и водящим становится тот, кто первым исказил исходное слово. Либо водящий садится в ряд последним, а первый становится водящим.

«Разведчики»

Цель: Развивать умение спокойно общаться друг с другом.

Описание игры: Каждый ребенок по сигналу, не сходя с места, находит глазами того, кто смотрит именно на него и останавливает на нем свой взгляд. Некоторое время «разведчики» остаются неподвижными, смотря друг другу в глаза. Так складываются пары, которые потом могут выполнять определенное задание.

«День наступает- все оживает, ночь наступает – все замирает»

Цель: Развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата.

Описание игры: После слов «День наступает- все оживает! Участники игры движутся хаотично (бегают, прыгают и т. п.). Когда воспитатель произносит: «Ночь наступает – все замирает!» дети застывают в причудливых позах. Постепенно игра усложняется, когда задается «условие дня» : каждый участник должен совершать определенные движения в общей для всех ситуации, например, сбор урожая, зоопарк, железнодорожный вокзал и т. д. При этом дети могут объединятся в пары или небольшие группы.

«Клеевой ручеёк»

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Ход игры: Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Подняться и сойти со стула.

2. Проползти под столом.

3. Обогнуть “широкое озеро”.

4. Пробраться через “дремучий лес”.

5. Спрятаться от диких животных.

Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

«Соберемся вместе»

Цель: Координировать индивидуальные действия, развивать умение устанавливать партнерские отношения в коллективе.

Описание игры: Участники разбиваются на небольшие группы по шесть человек. Ведущий предлагает самые разнообразные задания:

- построится в ряд с определенной нумерацией цифр; в соответствии с предложенной цветовой гаммой или цветом на одежде;

-построится в соответствии с номером дома;

- найти свой способ построения группы.

«Волшебная палочка»

Цель: Формирование представлений ребенка о возможностях своих и сверстников.

Описание игры: Обычный предмет (ручка, карандаш, линейка) по общему согласию превращаются в волшебную палочку. Дети садятся или встают в круг и передают палочку друг другу в произвольном порядке или по часовой стрелке, при этом произносят фразы согласно ранее установленному правилу, например, передающий называет предмет, а принимающий – действие, которое можно совершить с ним (ковер – лежит, можно называть сказку и ее персонажей.

«Туристы и магазин»

Цель: Формирование представлений ребенка о возможностях своих и сверстников.

Описание игры: Дети делятся на две команды: первая сооружает из стульев «автобус», вторая делает «прилавок в магазине». Воспитатель предлагает детям выбрать, какой это будет магазин – «Галантерея», «Хозтовары», «Бытовая техника» подсказывая, если нужно, что в них продается. Участники второй команды решают кто будет продавцом. Затем «продавец» выставляет свой товар – показывает каждому члену команды, какой предмет нужно изобразить и как расположиться (например, коробочка для ниток – ребенок складывает перед собой руки, показывая, что там много разноцветных ниток).

Когда каждый участник команды займет свое место «на прилавке», воспитатель хлопает в ладоши и «товар» замирает, «магазину» подъезжает «автобус» - подходят дети первой команды. Чтобы «туристы» смогли купить «товар», они должны разгадать его: назвать, что изображает участник второй команды. Перед покупкой «турист» может попросить «продавца» показать, как тем или иным «товаром» пользоваться. Игра заканчивается, когда все «товары» раскуплены, «магазин» закрывается, «туристы» уезжают.

Затем участники команд меняются ролями.

«Слепец и поводырь»

Цель: Развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Описание игры: Дети разбиваются на пары: «слепец» и «поводырь». Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую «школу доверия».

По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?

«Вежливые слова»

Цель: Развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Описание игры: Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

«Цветик – семи цветик»

Цель: знакомить с различными эмоциональными состояниями; развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Описание игры: Детям даё тся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик- Семи цветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток, произнося заветные слова с разной эмоциональной окраской.

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы…

В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

«Волшебный букет цветов»

Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Оборудование: Зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка.

Описание игры: Воспитатель (показывает на лежащий на полу кусок ткани). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку?

Дети. Грустное, печальное, скучное.

Воспитатель. Как вы думаете, чего на ней не хватает?

Дети. Цветов.

Воспитатель. Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты».

Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.

Воспитатель. Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

Дети. Веселое, счастливое.

Воспитатель таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Цель: Развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Описание игры: Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Воспитатель даёт задания

Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки; снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки; ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.

«Пресс-конференция»

Цель: Развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения.

Описание игры: Все дети группы участвуют в пресс-конференции на любую тему (например, «Твой выходной день», «Экскурсия в зоопарк», «День рождения друга», «В цирке» и др.). Один из участников пресс-конференции “гость” (тот, кому будут заданы все вопросы) – садится в центр и отвечает на любые вопросы детей.

«Без маски»

Цель: Развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами.

Описание игры: Перед началом игры воспитатель говорит ребятам о том, как важно быть честным, открытым и откровенным по отношению к своим близким, товарищам.

Все участники садятся в круг. Дети без подготовки продолжают высказывание, начатое воспитателем. Вот примерное содержание незаконченных предложений:

“Чего мне по-настоящему хочется, так это…”;

“Особенно мне не нравится, когда…”;

“Однажды меня очень напугало то, что…”;

“Помню случай, когда мне стало невыносимо стыдно. Я.

«Имя»

Описание игры: Можно предложить ребенку придумать себе имя, которое он хотел бы иметь, или оставить свое. Спросите, почему ему не нравится или нравится его имя, почему бы он хотел, чтобы его называли по-другому. Эта игра может дать дополнительную информацию о самооценку малыша. Ведь часто отказ от своего имени означает, что ребенок недоволен собой или хочет быть лучше, чем он есть сейчас.

«Звери на болоте»

Цель:

1. Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь.

2. Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого, дружеское отношение к другим.

3. Продолжать обогащать словарь детей выражениями: словесной вежливости (пожалуйста, спасибо и др.)

Правила игры:

Играют все дети группы. Они - «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам. У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Что бы он не утонул, ему надо помочь - это может сделать партнер (его пара). В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок. Оцениваются как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.

«Мост дружбы»

Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Описание игры: Взрослый показывает линейку (не заточенный карандаш или др.). и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».

«Фотографии друзей»

Цель: развивать способности к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам, умение выражать свои чувства, отношения в речи.

Описание игры: На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет Подвижные игры для детей 5-7 лет 1. Подвижная игра «Мышеловка» Цель игры: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Ход.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Охотник и зайцы» Цель: учить детей метать мяч в подвижную цель. Ход игры. Воспитатель приглашает детей поиграть в.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Берегись, заморожу!» Цель: Развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве. Ход игры. Воспитатель приглашает.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Не попадись». Цели: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей 5–7 лет Подвижные игры для детей 5-7 лет 1. Подвижная игра «Ловишки» Цель. Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать.

Картотека подвижных игр на прогулке на тему «Мороз» для детей старшего возраста Подвижные игры на тему «Мороз» для детей старшего возраста. 1. Подвижная игра «Два мороза» Цель игры: формировать навыки двигательной.

Картотека подвижных игр на прогулке на тему «Птицы» для детей старшего возраста Подвижные игры на тему «Птицы» для детей 5-6 лет. 1. Подвижная игра «Перелет птиц» Цель игры: формировать навыки двигательной активности.

Картотека подвижных игр на прогулке на тему «Зима» для детей старшего возраста Подвижные игры на тему «Зима» для детей старшего возраста. 1. Подвижная игра «Два мороза» Цель игры: формировать навыки двигательной активности.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Картотека речевых игр с музыкальными инструментамиКартотека речевых игр с музыкальными инструментами Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных и речевых игр на тему «Дружба»
Опубликовано: 9 июля 2023 в 21:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных и речевых игр на тему «Дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Залевская Анна (УИ 3269205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД