Елена Чувилина
Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Подвижная игра «Охотник и зайцы»
Цель: учить детей метать мяч в подвижную цель.
Ход игры. Воспитатель приглашает детей поиграть в игру. Среди детей выбирается один охотник. На одной стороне находится – «охотник», а на другой в обручах по 2-3 «зайца». Охотник обходит всю площадку, как бы разыскивая следы всех «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» начинают прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по площадке. Как только воспитатель скажет «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе. Игра продолжается до тех пор, пока охотник не уведет к себе трех зайцев. Далее выбирается среди детей другой охотник.
Публикация «Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет» размещена в разделах
2. Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
Ход игры. На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – это двор, где находятся куры. Один из играющих назначается «лисой!», остальные – «куры». По сигналу воспитателя, «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» – «куры» убегают быстро в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», которая не успела спастись, и уводит её в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает трех «кур».
3. Подвижная игра «Бездомный заяц».
Цель: учить детей быстро бегать; ориентироваться в пространстве.
Ход игры. Выбирается «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц» стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».
4. Подвижная игра «Зайцы и волк».
Цель: учить детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры. Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, «волк» находится на противоположной стороне. Воспитатель говорит:
Зайцы скачут, скок, скок, скок,
На зеленый на лужок, на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают – не идет ли волк.
Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они быстро убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.
5. Подвижная игра «Дети и волк»
Цели: учить детей понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.
Ход игры. По считалке выбирается «волк». Остальные играющие дети собирают в лесу землянику и грибы. Дети говорят:
Дети по лесу гуляли, землянику собирали.
Много ягодок везде – и на кочках, и в траве.
Но вот сучья затрещали…
Дети, дети не зевайте,
Волк за елью – убегайте!
После последних слов дети разбегаются, а «волк» ловит. Пойманный ребенок становится «волком», и игра начинается сначала.
6. Подвижная игра «Зайцы и медведи»
Цель: развивать у детей ловкость, умение перевоплощаться.
Ход игры. Ребенок – «медведь» сидит на стульчике и дремлет. Дети – «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
«Медведь» встает со стула, отвечает:
Я медком не угостился
Вот на всех и рассердился.
1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!
На последнем слове «медведь» начинает ловить «зайцев» и отводит к стульчику –«берлоге». После трех пойманных, выбирается новый ребенок - «медведь» и игра продолжается.