Елена Чувилина
Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Подвижная игра «Не попадись».
Цели: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.
Воспитатель предлагает детям игру. Далее он чертит на полу (земле) круг (или делает круг из шнура). На расстоянии полушага друг от друга все дети, которые играют становятся за кругом. Далее с помощью считалки выбирают водящего. Водящий становится в круг в любом месте. Затем по сигналу воспитателя, дети начинают прыгать в круг и из круга. Водящий в это время начинает бегать в кругу, стараясь коснуться всех играющих, когда они находятся в кругу. Ребенок, до которого водящий дотронулся, отходит в сторону. Через 30 секунд игра останавливается. Выбирается другой водящий, и игра повторяется со всеми детьми.
Публикация «Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
2. Подвижная игра «Догони свою пару».
Цели: развивать ловкость, быстроту, ориентироваться в пространстве.
Играющие становятся на одной стороне площадки (зала): одна группа детей впереди, становятся, а вторая – позади (расстояние между ними не менее трех шагов). По сигналу воспитателя первые быстро убегают на другую сторону площадки, а вторые их ловят (осаливают). Перебежав на другую сторону площадки, дети меняются ролями. Игра повторяется 3-4 раза. Заканчивается игра ходьбой в колонне по одному.
3. Подвижная игра «Горелки».
Цели. Развивать ловкость и быстроту бега. Воспитывать интерес к народным играм.
Дети делятся на две команды. Играющие строятся в две колонны взявшись за руки парами. Впереди – водящий. По сигналу воспитателя дети хором произносят слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз-два-три – беги!
После слова «беги!» дети, которые стоят в последней паре, опускают руки и бегут в начало колонны: один ребенок становится справа, а другой слева от колонны. Водящий пытается поймать одного из ребят, прежде чем он успеет снова взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, он берется за руки с пойманным и они встают впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим. Для увеличения двигательной активности можно разделить детей на две команды.
4. Подвижная игра «Хитрая лиса».
Цели: развивать ловкость, быстроту, учить ориентироваться в пространстве.
Все играющие стоят по кругу. Расстояние между детьми один шаг. Далее воспитатель предлагает ребятам закрыть глаза, обходит круг за их спинами и дотрагивается до одного ребенка – он становится лисой. Играющие открывают глаза и внимательно смотрят друг на друга, угадывая, кто же из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Дети спрашивают хором (с небольшими паузами) сначала тихо, потом громче: «Хитрая лиса, где ты?» После трехкратного произнесения этих слов хитрая лиса выходит на середину круга, поднимает руку и произносят: «Я здесь!» Все разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманных отводит в свой дом (заранее определенное место). Когда лиса поймает 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг!» Все играющие встают в круг, и игра возобновляется.
5. Подвижная игра «День и ночь».
Цели: формировать навыки двигательной активности детей, развивать ловкость, быстроту, смекалку.
Играющие распределяются на две команды: одна команда будет «День», а другая «Ночь». Посередине зала (площадки) проводится черта (или кладется шнур). На расстоянии двух шагов от черты спиной друг к другу становятся две команды. Воспитатель говорит: «Приготовились!», затем дает одной из команд сигнал к бегу, например, произносит: «День». Дети убегают за условную черту, а игроки второй команды быстро поворачиваются кругом и догоняют соперников, стараясь запятнать их, прежде чем те пересекут уловную линию. Выигрывает та команда, которая успеет запятнать большее количество игроков противоположной команды.
6. Подвижная игра «Два Мороза»
Цели: развивать ловкость, быстроту, выполнять действия после сигнала.
На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих (Мороз-красный нос и Мороз – синий нос) выходят на середину площадки, становятся лицом к детям и произносят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые,
Я Мороз – красный нос,
Я Мороз - синий нос,
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого дети перебегают в другой дом, а морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные остаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят там до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, скольких ребят им удалось заморозить. После двух перебежек выбирают других Морозов.