Елена Чувилина
Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Подвижная игра «Берегись, заморожу!»
Цель: Развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры. Воспитатель приглашает всех играющих на одну сторону площадки. Затем воспитатель произносит: «Убегайте, берегись, догоню и заморожу!» Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в домике.
2. Подвижная игра «Замри»
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Публикация «Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Ход игры. Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.
3. Подвижная игра «Самолеты»
Цель: учить детей двигаться легко, действовать после сигнала.
Ход игры. Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» – дети делают движения руками – заводят мотор. Воспитатель говорит: «Летите!» Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную в разных направлениях по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - «самолеты» находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее. Игра продолжается.
4. Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять определенные действия, ориентироваться в пространстве.
Ход игры. У воспитателя в руках три флажка разного цвета. Сначала он поднимает один или все флажки сразу. Дети, у которых в руках такие же флажки, разбегаются по площадке (залу). Когда воспитатель опускает флажок, «автомобили» останавливаются и шагом возвращаются в «гараж». Игра продолжается.
5. Подвижная игра «Кто где живет»
Цель: умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники)
Ход игры. Воспитатель делит детей на две группы, одни дети будут «белочками», другие «зайчиками». «Белочки» ищут растения, за которыми могут укрыться, а «зайчики» - под которыми могут спрятаться. «Белочки» прячутся за деревья, а «зайчики» - за кустики. Затем выбирают среди детей водящего – «лису». «Зайчики» и «белочки» бегают на поляне. По сигналу воспитателя: «Опасность – лиса!» - «белочки» бегут к дереву, а «зайцы» - к кустам. Кто неправильно выполнил задание, тех «лиса» ловит и уводит в свою норку. Итак до двух оставшихся зайчиков, белочек.
6. Подвижная игра «К названному дереву беги».
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Ход игры. Выбирается водящий (ребенок). Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку шрафников.